Хитрая математика. Гран-при Абу-Даби
Ну что же, этот унылый чемпионат потихоньку заканчивается, а вместе с ним завершается и наш подсчет потерянных пилотами очков. Остался всего один гран-при, после которого будут подведены итоги и сделаны окончательные выводы :)
Еще раз напоминаю, что максимум для каждого гонщика в данном анализе - это его потенциально возможный результат при имеющемся гоночном темпе (разумеется, с учетом возможных неполадок). Поэтому само по себе количество потерянных очков не является обобщающим показателем качества пилотирования, важно еще количество набранных, да и удача подчас вносит свои коррективы в расчеты.
1. Себастьян Феттель - максимум. Поскольку официальной версией на данный момент является прокол, полученный в результате наезда на обломки, оставшиеся после аварии во время одной из гонок поддержки, то снимать очки с Себа и команды как-то не за что. А все, что реально зависело от них (взять поул и выиграть старт), было сделано.
2. Марк Уэббер - потеря 6 очков. После неудачного пит-стопа Марк оказался позади Массы и Баттона, что и обусловило печальный итог. При этом темп "Ред Булла" по чистой трассе (скажем, с 19-го по 26-й круги, когда Уэббер догонял Фелипе и Дженсона) был даже выше темпа "Макларена" Хэмилтона, так что австралиец мог бы рассчитывать на большее, чем опередить Баттона, но, как обычно, квалифицировался не слишком высоко и старт проиграл. Считаю, что в идеале следовало бы зацепить Алонсо, который на жесткой резине был не слишком быстр. Потерянные очки разделим поровну между гонщиком и командой.
3. Льюис Хэмилтон - максимум. Льюис провел стандартную гонку Феттеля - отъехал на первых кругах от преследователя, а затем контролировал отрыв и износ покрышек. Как видим, в такой ситуации ошибиться несколько сложнее, чем в условиях плотной борьбы и необходимости атаковать на пределе.
4. Дженсон Баттон - потеря 3 очка. Судя по покруговке, на 12-м круге темп Баттона упал на семь десятых и в дальнейшем оставался примерно на том же уровне до пит-стопа, очевидно, именно таким было следствие поломки КЕРС. При более благоприятном развитии событий Дженсон вполне мог бы побороться с Алонсо под конец гонки. Технические проблемы спишем на команду, а вот проигранный первый круг остается на совести пилота. Итого, потерянные очки распределим в пропорции 67 на 33 соответственно.
5. Фернандо Алонсо - максимум. Учитывая убогость болида на жестких шинах, я не вижу достаточных оснований для разговоров об упущенной победе. Тем не менее, кое-какие резервы все-таки были. Во-первых, вызывает вопросы время первого пит-стопа - в отличие от Хэмилтона, у Фернандо не было падения темпа на предшествовавших кругах. Во-вторых, за счет более медленной работы механиков было потеряно около трех секунд. В другой ситуации эти относительно небольшие ошибки могут оказать существенное влияние, и что тогда? Верим в Стефано?
6. Фелипе Масса - максимум. Фелипе в своем стиле - боролся, боролся и всем проиграл. Разворот в конце гонки ничего не изменил, Уэббер в любом случае оказывался бы впереди.
7. Нико Росберг - максимум. И снова унылый доезд, но на этот раз быстрее напарника. Нико почти всю гонку провел в полном одиночестве, один раз мимо него проезжал Уэббер, а на последних кругах неподалеку после разворота оказался Масса. Может, в следующем сезоне будет поинтереснее?
8. Михаэль Шумахер - максимум. Миша хотя бы Сутиля себе нашел, чтобы не умереть от скуки. В итоге получилось живенько, с обгоном, пересиживанием, чрезмерным расходом топлива и, главное, хэппи-ендом. Правда, теперь, чтобы опередить Росберга в чемпионате, Михаэлю нужно приехать как минимум 6-м и надеяться на сход напарника. Ну, хоть какая-то интрига под конец.
9. Виталий Петров - потеря 1 очко. Без Флава "Рено" расцвело и превратилось в лотос. В соответствующей статье Википедии написано, что "лотос рождается в мутной болотной воде", а также "растет в стоячих и медленно текущих водах", что, собственно, и подтверждается событиями на трассе. Там еще что-то про незапятнанность и чистоту было, но это явно не к нам. На этот раз в команде решили применить ту же инновационную тактику, которая у них не сработала в Японии. И надо же, она снова не сработала! Почему я не удивлен?
10. Бруно Сенна. Чемодан, вокзал, Сан-Паулу. Впрочем, всех остальных ждет то же самое, гран-при Бразилии на носу :)
По итогам прошедших гран-при:
где НО - набранные очки; ПОВК - потерянные очки по вине команды; П1 - потенциал с учетом ПОВК; ПОВП - потерянные очки по вине пилота; П2 - потенциал с учетом всех потерь.
Остается всего один гран-при, и некоторых слонов можно раздать уже сейчас. Хэмилтон абсолютно недосягаем в том, что касается количества потерянных очков по вине пилота. Чтобы опередить Льюиса хотя бы по второму показателю, Баттон с Массой должны очень-очень много потерять из-за ошибок своих команд, а Уэббер так и вовсе лишиться победы :) В соперничестве Себа и Дженса, кто же меньше накосячит, всё решится в последнем гран-при.
Хитрая математика. Гран-при Индии
Хитрая математика. Гран-при Японии
Хитрая математика. Гран-при Сингапура
В конце гонке мне показалось, что Нико может достать Массу, но не снимать за это очки. Нико и так обогнал Михаэля в этой гонки, а бороться Мерседесам в конце сезона больше не с кем.
Только желательно, чтобы Бруно и Булье с собой прихватил с чемоданом и инновационными идеями))
Вот там были рекорды :-)