Первые тесты Алонсо для «Дакара»: гонял в Африке, столкнулся с птицей и перевернулся
Не помог даже пятикратный чемпион в роли штурмана.
Карьера двукратного чемпиона «Формулы-1» Фернандо Алонсо в шоссейно-кольцевых гонках фактически зашла в тупик после двух побед на «Ле-Мане» и титула в WEC. Испанец пролетел мимо «Инди-500» с неопытной командой и остался без вариантов: переход в любую другую серию воспринимался бы как однозначное понижение, в то время как сам пилот не отрицает желание вернуться в Гран-при в 2021-м.
Алонсо и «Макларен» грандиозно провалились в главной гонке Америки. Даже не добрались до старта
В результате после нескольких месяцев раздумий и тестов разной гоночной техники Алонсо выбрал неожиданный и совершенно противоположный его предыдущему опыт: ралли-рейды. Точнее, самый известный и престижный из них – «Дакар». Да, официально сторона чемпиона вместе с «Тойотой» пока не подтвердила участие Нандо в эпичном заезде по Аравийскому полуострову в 2020-м, но для бывшего пилота «Макларена», «Рено» и «Феррари» расписали многосерийные полномасштабные тесты в разных частях мира, подписали в качестве штурмана пятикратного чемпиона «Дакара» в классе мотоциклов Марка Кому (кстати, он самостоятельно составлял все маршруты рейда с 2016 по 2018-й), а также выдали доминирующий в данный момент болид Hilux. Вряд ли столько телодвижений сделали только ради удовольствия Алонсо.
И в субботу 14 сентября завершились первые полноценные тестовые пустынные заезды двух испанцев в рамках Ралли Южной Африки: экипаж под номером 331 участвовал на внезачетной основе без замеров времени и итоговой классификации. Двукратный чемпион «Ф-1» просто попробовал настоящий рейд на вкус.
Не все вышло гладко: в самом начале заезда Алонсо перевернулся – после чего собственноручно занялся изучением процесса возвращения внедорожника на все четыре колеса.
После восстановления болида испанцы вновь отправились на дистанцию. Правда, ненадолго: «Тойота» поцеловалась с птицей, ветровое стекло получило повреждения и механикам снова пришлось заняться ремонтом.
(источник – instagram.com/stories/fernandoalo_oficial/)
«На этапе случилась тысяча и одна вещь! Много «первых разов» и разных открытий. Интенсивное обучение новой дисциплине, – написал Алонсо в инстаграме. – Мы должны были через все это пройти.
- опрокинулся
- починился
- поездил в очках для мотокросса
- наглотался пыли от других машин
- снова поездил без стекла, на этот раз из-за птицы
- проколол покрышку
Интересный опыт».
Следующая тренировка Нандо в рейдах запланирована на октябрь: чемпион мира познакомится уже с марокканской пустыней.
С первого же дня Алонсо столкнулся с настоящими реалиями «Дакара»: естественными препятствиями, опасностью от местной флоры и фауны и проблемами с обзором. Эти проблемы беспокоят не только новичков: в рейдах даже лучшие и самые опытные раллисты постоянно разбивают машины, переворачивают и сходят – для новичков же и добраться до финиша с первого раза часто почитается за удачу. Так что даже если вы – самый преданный фанат Фернандо еще с 2004 года, не спешите ставить на его победу дом: вряд ли заезд по пустыне покорится испанцу с первого раза. Еще никто (даже гении Себастьян Леб и Карлос Сайнс) не выигрывали «Дакар» сразу после перехода в ралли-рейды: французский девятикратный чемпион мира по ралли приехал 9-м, а испанец и вовсе 11-м.
Но если Алонсо продолжил получение боевого наката с той же скоростью, то точно приедет в Саудовскию Аравию не простым туристом, а знаковой фигурой. И за ним точно будут следить все мировые гоночные СМИ.
Бывший напарник высмеял Алонсо новым вызовом в карьере. Фернандо понравилось
С болидом «Уильямса» все еще хуже, чем кажется. Он весь сезон разваливается буквально на ходу