«Ред Булл» заставил своего новичка сменить поставщика шлема ради скорости. Старый не подходил концепции болида
В «Формуле-1» решают даже мельчайшие детали.
Наверное, каждый фанат «Формулы-1» со стажем хотя бы в 5-6 лет знает: нынешний технический директор «Ред Булл» Эдриан Ньюи – гений, спроектировавший кучу машин на десяток титулов в Гран-при. Прежде всего англичанину это удалось благодаря невероятному перфекционизму и вниманию к самой мельчайшей детали.
Очередное проявление подобного подхода все увидели на Гран-при Италии, когда новичок команды Александр Албон сел в болид не в старом шлеме (в котором он ездил на Гран-при Бельгии), а в новом чисто белом и без спонсоров.
Новый
Старый
Все дело в производителе: оказывается, таец раньше пользовался шлемом от Bell, но по настоянию команды в последний момент перешел на марку Arai. Просто Эдриан Ньюи, по рассказам репортеров Sky Sports F1 и BBC, разрабатывал машину именно под линии шлем Arai, а потому наибольшую эффективность RB15 имеет, когда в нем сидит пилот в японском шлеме. Судя по всему, в «Ред Булл» посчитали, что Албон проиграл немного времени в Бельгии из-за неправильного шлема, и потому произвели замену.
«Мы попытались проверить, улучшит ли новый шлем эффективность машины и радиосвязь, – объяснил сам Албон для Motorsport. – Он белый потому, что мы приняли решение в последний момент. Надеюсь, для гонки сможем его покрасить.
Я не Эдриан Ньюи, так что не могу объяснить всего, но он очень настаивал, чтобы я попробовал. Каждая мелочь имеет значение в «Формуле-1». Для меня особой разницы нет: каждый производитель сейчас обладает нужным размером и ощущается примерно одинаково».
Почему же Ньюи использовал Arai для разработки машины? Нет, на сей раз дело не в особых аэродинамических свойствах геометрии японского шлема. Просто Макс Ферстаппен предпочитал именно эту марку (как и Пьер Гасли) вплоть до старта сезона – но перед первыми Гран-при стало ясно, что Arai не успевают подготовить нужный размер шлема с новой спецификацией безопасности. Тогда голландец спешно перешел на защиту от Schuberth – и, по слухам, одним из условий контракта было полное воссоздание линий старого шлема от Arai специально для того, чтобы новинка все равно работала с машиной ровно так, как и задумывал Ньюи.
Воистину, в «Формуле-1» решают даже мельчайшие детали!
«Ред Булл» очень рискует в попытке догнать «Феррари» на прямых. Даже срезает важные детали на болиде
Теперь весь мир знает, как выглядит новый мотор «Мерседеса». Из-за раздолбайства команды «Формулы-1»