Гонка Квята в Бельгии – чистая мощь: ехал быстрее «Ред Булл», совершил полдюжины обгонов, поднялся на 12 мест
Стартовал последним.
В 2019-м Даниил Квят провел уже немало ярких гонок, и потому многие фанаты ждали именно его на месте провалившегося в «Ред Булл» Пьера Гасли. Судьба российского пилота оказалась драматичнее: вместо него в основную команду перевели новичка с накатом в 12 Гран-при Александра Албона – прежний психологически неустойчивый Даннил непременно принял бы это на свой счет, полез отыгрываться и точно попал бы в какой-нибудь переплет. На выходе мы бы получили очередной случай полной демотивации и деморализации, после чего сезон для №26 можно было бы заканчивать.
Однако Квят доказал, что повзрослел, заматерел и больше не ломается от ударов со стороны. Даже после неожиданных новостей он собрался и проехал гонку в Бельгии как ни в чем не бывало: прорвался на 12 мест и набрал множество очков при старте с последнего ряда.
Теперь на счету российского спортсмена в общем зачете 33 очка – после финиша в Спа он обошел Кими Райкконена. Впереди только пилоты из топ-6 (Пьер Гасли все-таки большую часть сезона проехал за «Ред Булл») и Карлос Сайнс с более быстрым «Маклареном» – Даниил теперь официально самый успешный в средней группе.
Стоп, Квят стартовал последним?!
Да, но здесь нет его вины. Просто «Хонда» тестировала на его болиде четвертую спецификацию силовой установки и заменила все компоненты силовой установки, а также коробку передач. В результате Даниил получил штраф в виде старта с последнего ряда и начал гонку 19-м (Роберт Кубица сдвинулся на пит-лейн).
Его штраф был не единственным: наказания получили еще и Александр Албон, Ланс Стролл и Антонио Джовинацци. Но только у последнего оказались еще и дополнительные штрафы за коробку передач – так что в квалификации Квят фактически сражался только с итальянцем за право начать Гран-при 18-м. Эту борьбу россиянин проиграл, но опять же не по своей вине – из-за неразберихи в боксах ему не выставили нормальные настройки на первую попытку, а вторая закончилась досрочно из-за возгорания двигателя на «Уильямсе».
«У меня было что-то с подвеской. В гараже царил хаос, времени оставалось немного, – объяснил произошедшее Даниил. – В результате нам пришлось просто оставить в машине все как есть и выехать на трассу».
Удачный старт
Проигранную в квалификации позицию Квят отыграл еще до конца первой прямой: №26 идеально сорвался с места, быстро объехал заглохшего Карлоса Сайнса – и моментально оказался даже перед Албоном на «Ред Булл» (начал заезд 17-м).
Далее Даниил выбрал агрессивную внутреннюю траекторию, наиболее близкую к барьерам – смелый ход помог обойти еще и Джорджа Расселла, стартовавшего 14-м.
Также из-за верно выбранной позиции россиянин без проблем объехал еще и все аварии (столкновение Кими Райкконена и Макса Ферстаппена, а также поврежденный болид Даниэля Риккардо) и атаковал Ланса Стролла.
Канадец остался впереди, но Квят к тому моменту шел уже 11-м – наверное, лучший старт №26 за весь сезон. А ведь в 2019-м уфимца много раз критиковали за неудачные первые круги – похоже, Даниилу можно засчитать полную реабилитацию.
Мощный отрезок на «медиуме»
Даже после шикарного стартового прорыва перед россиянином стояла важная задача: проехать 22 круга (прогнозируемая «Пирелли» дистанция) на «медиуме» с приемлемым темпом и не отстать от конкурентов на более мягких и быстрых составах.
С выполнением этой задачи помогла ситуация в пелотоне: Квят оказался в хвосте «паровозика» с Кевином Магнуссеном во главе. Гонщик «Хааса» ехал так медленно, что Даниил вполне соответствовал его скорости и висел на хвосте у Стролла и Гасли, и в итоге одержал стратегическую победу над ближайшими конкурентами.
Он не бросился на соперников в попытке побыстрее всех обогнать – вместо риска повреждения шин пилот «Торо Россо» предпочел засесть в слипстриме соперников и переключиться в режим экономии топлива и покрышек. В результате уже через три круга француз с канадцем пробились мимо датчанина (Квят ловко проехал вслед), а еще через два круга оба конкурента рванули в боксы. Даниил получил свободу в чистом воздухе и включился в работу на полную примерно на 8 кругов – темп гонщика «Торо Россо» был настолько хорош, что Серхио Перес на более быстром болиде «Рейсинг Пойнт» с новыми покрышками двигался примерно в том же темпе с минимальным отыгрышем времени.
В результате Даниил растянул отрезок на «медиуме» на два круга и получил мягкие шины для финального отрезка последним из середины пелотона.
Второй прорыв – теперь в очки
Квят вернулся на трассу сразу за Строллом и Гасли примерно в 8 секундах от Даниэля Риккардо. За следующие 8 кругов он последовательно разделался с канадцем из «Рейсинг Пойнт», новым напарником, пилотом «Рено» Нико Хюлькенбергом, а затем догнал и бывшего товарища по «Ред Булл».
Борьба с Медоедом получилась особенно стильной: австралиец попытался втянуть Даниила в игру с самым поздним торможением в конце длинной прямой (Риккардо в этом деле признанный мастер), но №26 его переиграл: только посмотрите, сколько карбоновой пыли вылетело из колодок «Рено» – а «Торо Россо» спокойно объехала желтый болид по внешней траектории и отправилась дальше.
Чистое мастерство.
Сдерживал «Ред Булл» 80 процентов гонки
Все это время бывший напарник Албон ехал позади и прорывался вслед за Квятом – у тайца не хватило умений, чтобы совладать с машиной главной команды на «медиуме», и его темп сильно просел в районе 20 круга. Но после пит-стопа Алекс воспрял и тоже красиво обогнал Риккардо, а затем бросился вслед за №26.
Даниил сдерживал «Ред Булл» еще 4 круга, но «Спа-Франкошрам» все-таки не похож на австралийский трек (на котором Квят приехал впереди одного из «Ред Булл»): здесь длинные прямые и мало поворотов с одной возможной траекторией, так что долго держать позади намного более эффективный и быстрый болид просто невозможно. Особенно когда тот открывает крыло DRS. Албон в итоге объехал Квята как стоячего.
Фактически только после этого таец сумел реализовать достоинства быстрой машины и за 7 кругов сократить десятисекундное отставание до Переса. Даниил на «Торо Россо» подъехал к мексиканцу только на 5 секунд и остался седьмым на финише – но с другой стороны россиянин соответствовал темпу самого быстрого середняка, а значит, при старте из топ-10 мог бы претендовать на место в топ-5. Вряд ли с последнего ряда можно было рассчитывать на большее.
«Мы выжали максимум из ситуации благодаря хорошей стратегии, отличной работе с резиной и обгонам, – согласился Квят. Мы сражались с «Ред Булл» – а это просто великолепно. Я очень рад, что мы заработали столько очков сегодня».
Команда вообще настолько поверила в темп Даниила, что даже просила атаковать на последних километрах – судя по всему, ради зачетного балла за быстрейшую круг. Но чудес не бывает – россиянину не удалось перебить время Себастьяна Феттеля на «Феррари».
«У нас все-таки не самолет», – объяснил он командному мостику после финиша.
Вряд ли хоть кто-то в команде с одним из самых низких бюджетов в «Ф-1» стал с ним спорить – прорыв на 7 место и так выглядит чистой фантастикой. Пожалуй, мы наблюдаем за самым сильным сезоном в карьере Квята – тем интереснее будет следить за №26 на прямых его любимой Монцы уже 8 сентября.
Новичок «Ред Булл» закрыл дебютную гонку мегаобгонами. Даже не боялся выезжать на траву
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/Pierre Stevenin
И по крайней мере, он уже точно не такой неудачник, как Хюлькенберг
любые очки на торо россо - очень хорошее выступление.
и что важно место в следующем сезоне он заслужил
вопрос только в какой команде?в моем понимании это либо Альфа,либо хаас,либо РБ
есть небольшая надежда на Ферарри если уйдет Себ,ведь им нужен качественный 2й пилот
будем смотреть
Реально рад что посадили Албона, даже хорошо бы его и на след. год в РБ оставили.
(прикиньте вар, сажают сейчас Квята, и на 2020 тоже, и что будет если 2020 пойдет не очень в РБ, гонки так 2, не как у Гасли 7-8 а всего 2, опять высадят под подогретого набравшего опыт Албона.... ну нафиг еще раз переживать все это.).
Нужно смотреть на схему Карлоса, не был в РБ и поехал сразу в Рено, а потом в Мак. Еще один такой сезон в Торро и Квят точно будет отличным варом для многих команд. А высаживать есть кого даже в 2021:
Феттель - может и завершить или в РБ
Джови - аут
Грожан - аут
Кубик - аут
Хульк - если этот сезон не удержится, точно не вернется.
Кими - может и завершить, жаль.
И это здорово.
Но вряд ли заголовки типа "чистая мощь: ехал быстрее «Ред Булл»", мягко говоря преувеличивающие действительность, добавляют положительных эмоций болельщикам Даниила. Скорее подобная крайность добавляют энергии хейтерам. А учитывая то, что у гонщиков бывают как хорошие, так и менее удачные дни, наверное имеет смысл не впадать в крайности с положительным, чтобы крайности в отрицательном воспринимались адекватно.
Пока по темпу набирания очков за одну гонку в среднем за ТР Квят идет в темпе Ферстапенна-2014 года: 2,54 (33 очка за 13 гонок) против 2,58 (49 очков за 19 гонок).
Лучше у Младобыков было только у Фети в 2008: 5,17 (93 очка по теперешней системе начисления за 18 гонок) и у Карлоса-2017: 3,00 (48 очков за 16 гонок).