Агрессивно задранные зады болидов «Ф-1» – главный тренд последних сезонов. Это не блажь дизайнеров, а суперинновация
Краткое объяснение того, зачем они нужны.
Если посмотреть на большинство современных машин в «Формуле-1», можно легко увидеть, что задняя часть задрана намного сильнее передней. Это называется увеличенным дорожным просветом.
Сам по себе высокий просвет являет собой довольно простой концепт — вы можете сами его проверить, прижав палец к носику садового шланга. Вода сразу польется быстрее.
Для машин и воздуха то же самое — когда передняя часть машины ниже, то поток разгоняется под болидом быстрее.
Следовательно, под болидом понижается давление и днище с диффузором работают эффективнее, повышая прижимную силу в задней части.
Главным первопроходцем чемпионата по части повышения наклона болида стал «Ред Булл». К примеру, взгляните на прошлогодний RB14.
(Sidepod – боковой понтон, floor – днище).
Спереди днище намного ниже, чем сзади.
Таким образом создается некое подобие граунд-эффекта, поскольку система работает по схожей системе повышения скорости потока под днищем. Это позволяет «Ред Булл» уменьшать размер заднего антикрыла по сравнению с болидами соперника — а следовательно и выигрывать еще и максимальной скорости на прямых.
Понемногу эту концепцию переняли все, кроме «Мерседеса» – теперь практически весь пелотон ездит с задранными задами. У «серебряных» просто совсем другая философия машины: каждая попытка совместить ее с увеличением дорожного просвета не повышала прижимную силу и только замедляла машину.
Гениальное изобретение «Макларена» из 1984-го. Его до сих пор используют все команды «Формулы-1»
Источник: Autosport
Просто "зубилки" с задранной кормой опередили своё время на 20 лет, и тогда над ними лишь посмеивались. Нет пророка в своём Отечестве!
Вообще это называется увеличением рейка (фактически - угла продольного наклона болида по отношению к поверхности трассы). Здесь про это не раз писали.
Было бы неплохо ещё упомянуть, что увеличение положительного рейка (то есть дорожного просвета (клиренса) под задней осью) является частью комплексной и дорогостоящей работы команд по улучшению аэродинамических характеристик.
И простое увеличение рейка без адаптации всего аэродинамического пакета легко может сделать болид "Уильямсом")))
На самом деле зады "Мерседесов" тоже приподняты - но в меньшей степени, чем у соперников. Задача ведь не в том, чтобы просто увеличить "прижим", а в том чтобы сбалансировать его с величиной создаваемого аэродинамического сопротивления и, соответственно, не потерять в скорости на прямых.
Ничего там по принципу садового шланга не разгоняется, всё куда проще.
Если так нравится сравнивать с бытовыми предметами, то лучше будет сравнение с воронкой. Только перевёрнутой. Если заливать воду через маленькое отверстие (т.е. узкую часть конуса) то вода будет утекать не в силах заполнить широкую часть.
Так и с воздухом. Проходя через узкую щель под передним спойлером, он попадает во всё больше расширяющийся объём, но т.к. поступление его ограничено то возникает вакуум, который и притягивает автомобиль к дорожному полотну. Можно сказать всё днище выступает в роли диффузора.
И да, такой эффект замедляет любой болид, а не только "Мерседесы". Вся фишка в лучшем сцеплении в поворотах