Главный грубиян «Формулы-1» вернулся. Соперник послал его после финиша за опасные маневры
Его предупреждали даже судьи — ноль внимания.
В «Формуле-1» много неуступчивых и очень жестких в обороне и атаке пилотов, но откровенный грубиян только один. Нет, это не Макс Ферстаппен с репутацией любителя смещаться на торможениях и даже не «Торпеда» Даниил Квят.
Главным грубияном чемпионата еще с 2016-го безальтернативно считают нынешнего пилота «Хааса» Кевина Магнуссена — датчанин с момента дебюта в Гран-при в 2014 году раз за разом раздражал соперников откровенно хамскими выходками при защите позиций.
«Когда дело доходит до борьбы на трассе, он ведет себя отвратительно, – описал пилотаж Кевина Нико Хюлькенберг. – Я не против жесткой защиты, но он просто выносит людей в стены».
«Что за идиот! За его стиль пилотирования ни один из 19 пилотов не относится к нему хорошо», – согласился еще в 2017-м Фернандо Алонсо.
Правда, в последнее время (конец 2018-го и начало 2019-го) недовольство Магнуссеном понемногу схлынуло: №20 на время перестал угрожать соперников — до Гран-при Венгрии датчанин в основном бесил напарника Ромена Грожана и босса «Хааса» Гюнтера Штрайнера.
Видимо, после серьезного разговора с грозным итальянцем КейМаг вспомнил о заработанной репутации и решил с боем отстоять безмерно ценную 13-ю позицию от нападок пилота «Рено» Даниэля Риккардо на последних кругах.
Австралиец закономерно проявил бурное недовольство: после очередного внезапного захлопывания калитки Медоед включил радио и описал действия соперника как «Этот ##### творит #####! Cмещается на торможениях».
После финиша эмоции Риккардо оказались примерно такими же.
«Без понятия, что я мог бы поделать с… С этим парнем впереди. Без понятия, сколько предупреждений ему нужно».
Но жест Дэна понятен и без слов.
Оказывается, судьи требовали вразумить Магнуссена, но команда отказалась
После финиша выяснилась главная деталь противостояния: стюарды ФИА несколько раз отправляли запрос в «Хаас» с требованием запретить Кевину смещаться на торможениях, но Штайнер продемонстрировал внезапную смелость и категоричность.
«Судьи потребовали, чтобы Магнуссен прекратил смещаться с траектории на торможении. Вот все, – объяснил босс команды. – Но в серии есть другой гонщик, который постоянно так делает, и его никогда за это не наказывают (Скорее всего, речь о Максе Ферстаппене). В ответ мы и указали стюардам на этот факт.
Итогом стала отличная борьба за 13-ю позицию. На самом деле, мы даже были готовы рискнуть и получить штраф, потому что мы тут ради гонок, и я не думаю, что это было опасно».
В итоге Кевин перекрыл Риккардо траекторию еще несколько раз, но никаких штрафов не последовало. Формально у стюардов были все основания выписать 5 секунд датчанину по совокупности грубых моментов, но это был бы очень спорный штраф: по регламенту сместиться на торможении можно только раз и при условии предоставления пространства размером в машину. Если №20 ни разу не нарушил данный пункт, привлечь его было бы трудно — даже несмотря на действительно не особо спортивный метод ведения борьбы.
Послегоночная реакция Риккардо
«Кевин постоянно смещался на торможении, – сказал Дэн. – Мне приходилось блокировать колеса и уворачиваться от столкновения при каждой попытке обгона.
Первые пару раз я ничего не сказал – не хочу быть парнем, который сразу жалуется по радио. Решил позволить немного агрессивной борьбы. Но потом это вновь повторилось: я атаковал его по внутренней траектории, и он опять сместился на торможении.
Я собирался поговорить с ним после гонки, но мне посоветовали просто выдохнуть и успокоиться. Наверное, хорошо, что я так и поступил — он не очень любит конфронтации (намек на легендарное интервью Кевина, закончившееся пожеланием «пососать шары» в адрес Нико Хюлькенберга). Лучшее, что я сейчас могу сделать — вообще с ним не говорить.
Это гонки, но мы говорили с судьями, и все согласились, что нельзя смещаться на торможении более двух раз. Слышал, что «Хаас» предупреждали, но предупреждения явно недостаточно».
Тем ироничнее теперь выглядит цитата Риккардо из 2016-го, когда он чуть ли не единственным из коллег защищал Кевина от критики.
«Он определенно стремится к самой грани, но если вам нужно выбрать между пилотажем вроде КейМага и мягкотелым стилем, простым для обгона, лучше быть КейМагом. Когда догоняешь его, всегда знаешь, что тебя ждет суровое сражение, а когда обгоняешь такого — внутри сразу же появляется приятное чувство. Жду противостояний с ним с нетерпением — думаю, будет весело».
Кажется, Дэн теперь изменил мнение.
«Он недоволен? Ну и хорошо, – вот и все, что сказал Магнуссен датскому национальному телеканалу. – В таких ситуациях просто делаешь все возможное, чтобы сохранить позицию».
К слову, грубостью отметился не только №20, но и соцсети «Хааса».
«Вы (зацензурено) творите (зацензурено)….» – написал аккаунт «Рено».
«Мы называем это обороной!» – ответили американцы.
С другой стороны, справедливости ради, Ландо Норрис и правда в середине гонки оформил потрясающий обгон №20 по внешней траектории — и никакая грубость ему не помешала.
В любом случае практически каждая стычка с Магнуссеном — это гарантированное шоу.
Гонщик «Мерседеса» снова нарушил правила въезда на пит-лейн. Стюарды даже не начали расследование
Леклер уничтожил последние шансы Боттаса на титул «Формулы-1». Всего одним касанием
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Боромир.jpg
Жесткие атаки, жесткая оборона, безумные обгоны, контакты, развороты, аварии - все разрешить! Тогда и смотреть это можно будет, а не спать под "жжж" с десятой минуты.