Обладателя поула в Германии чуть не сняли с квалификации из-за болезни. Но он выехал на трассу и показал всем, как надо гонять
Объяснили, почему этот круг достоин аплодисментов.
Главной темой квалификации к Гран-при Германии навсегда останется очередной космический фэйл «Феррари»: их гонщики Шарль Леклер и Себастьян Феттель вынесли подчистую все практики и готовились к завоеванию как минимум поула (а то и всего первого ряда). Тем не менее, в расклад сил вмешались поломки мотора: сперва отказал тубонаддув у Себа, а потом сдался и топливный насос Шарля — и весь мир бросился потешаться над персоналом итальянцев.
Но в тени проблем Скудерии остался трудный уик-энд лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона: как выяснилось после квалификации, гонщик «Мерседеса» заболел и мог даже не выйти на квалификацию!
«Сегодня утром я чувствовал себя неважно, у меня болело горло, – признался англичанин после финиша. – Мы допускали, что я не смогу участвовать в сессии. Я провел практики, и мы были готовы предоставить болид резервному пилоту – это был бы худший сценарий. Хорошо, что у меня все получилось».
Да, Эстебан Окон вновь подошел вплотную к «Мерседесу» и потерял возможность сесть в блестящий болид.
У Льюиса же после проблем «Феррари» оказалось вдове меньше конкурентов: напарник чемпиона по «серебряной стреле» Валттери Боттас тоже столкнулся с неполадками (барахлили тормоза), а обоим «Ред Булл» не достало формы для борьбы за поул: Ферстаппен приехал лишь вторым.
Хэмилтон же даже простуженным смог проехать невероятный круг — вот он.
Кстати, если сравнить пилотаж Льюиса и Макса, станет очевидным, что англичанин не везде смог выложиться на полную и потому мог реально потерять даже место на первом ряду стартовой решетки. К примеру, в первом повороте Ферстаппен использовал намного больше поребрика.
Еще пару поворотов спустя Льюису пришлось корректировать траекторию после возникновения избыточной поворачиваемости — чемпион слишком рано нажал на педаль газа.
Из-за этого Ферстаппен оказался немного впереди на середине круга.
Тем не менее, уже на следующей точке торможения Льюис отыгрался — он сумел перебороть в тайминге нажатия на педаль одного из лучших по этой части гонщиков «Формулы-1».
Лидер «Мерседеса» настолько хорошо проехал поворот, что вырвался вперед уже к следующей прямой.
Правда, Льюису пришлось снова бороться с машиной спустя всего 10 секунд.
Но он придумал, как все отыграть: прижал машину ближе к левой внешней части трека, проиграв еще немного времени, зато получил возможность влететь в следующий поворот с меньшим углом руля — и потому сильнее разогнаться!
В результате этого маневра Хэмилтон сильно оторвался и по сути завершил битву за поул.
В попытке отыграться Макс слишком быстро атаковал следующий поребрик, выехал чрезвычайно широко и уступил еще десятую.
Истинное мастерство Льюиса проявилось в следующем повороте: он повернул намного раньше Ферстаппена и четко угодил на апекс. Здесь Хэмилтон точно исправил все ошибки, допущенные в первом секторе.
Результат — лучший выход из поворота.
Вот так действующий чемпион доказал, что с ним мало кто может сравняться даже в плохой день. Даже с болезнью лидер «Мерседеса» может побить кого угодно, так что каждый раз, каждое завоевание поула кем-то другим заслуживает оваций.
Сегодня же оглушительные аплодисменты заслужил сам Хэмилтон.
Увольте их из «Феррари»! Механики Скудерии уронили болид на пит-стопе во время Гран-при Германии
Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron (1); REUTERS/Ralph Orlowski (2)
Льюис Хэмилтон величайший чемпион! Тошнит уже от этой чуши, которые ох как не легко даются. Феррари и Ред Булл по секунде с круга тащат, а наш чернокожий всех на скилле рвет!
Расскажите это пилотам, которые со сломанным ребром в Ф1 на подиум приезжали.
Ахаха, наканец-та!
Льюис, конечно, великий чемпион, но напрочь лишенный умной иронии (в том числе самоиронии) и, на мой вкус, насквозь фальшивый. Так что уважения как чемпион достоин, но любви и переживания лично от меня он вряд ли дождется (даже если ждать не собирается)
Вообще меня забавляют подобные сравнения. Машины разные, по-разному настроены, силовые установки разные, следовательно, гонщики вынуждены по-разному проходить те или иные повороты и участки трассы.. :)
ах да, его же сливают.