2 мин.

«Мерседес» вылетел из топ-3 по скорости на прямых: немцев обогнала не только «Феррари», но и двое аутсайдеров

Еще две команды буквально рядом.

С первой же гонки новой турбоэры, стартовавшей в 2014-м, «Мерседес» доминировал в «Формуле-1» и уничтожал всех конкурентов. Прежде всего немцев тащила силовая установка: благодаря ей у «серебряных стрел» (и их клиентов) всегда были топовый разгон, скорость на прямых и расход топлива.

Сейчас же, в 2019-м, все сильно изменилось. «Мерседес» не просто потерял преимущество в скорости на прямых над главными соперниками, но еще и буквально провалился в середину пелотона по этому показателю. Это доказывают данные GPS-замеров, сделанных экспертами официального сайта «Формулы-1» в практиках на Гран-при Германии.

(Бирюзовый стобик – «Мерседес», синий – «Ред Булл», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», розовый – «Рейсинг Пойнт», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Торо Россо», серый – «Уильямс», отрывы сформированы по отношению к «Феррари»).

Как видим, на «Хоккенхаймринге» первое место по скорости на прямых сохранила Скудерия — конечно, 0,49 секунды чуть меньше, чем было на «Сильверстоуне» (там — 0,7 секунды), но тоже весьма внушительно.

Второе место с преимуществом в 0,3 секунды от «Мерседеса» стал «Рейсинг Пойнт» – «розовые» привезли целый ряд обновлений, заточенных под пиковую скорость, и обставили благодаря этому поставщика моторов.

Третьими оказались аутсайдеры из «Альфа Ромео» – они используют моторы «Феррари» последней конфигурации и получили свежие компоненты именно перед Гран-при Германии. Их отрыв в 0,1 секунды вполне закономерен.

Также прямо рядом с «Мерседесом» оказался «Макларен» – «оранжевые» догнали чемпионов даже с мотором «Рено». Секрет прост — англичане с самого старта сезона повышали эффективность шасси при скорости на прямых и добились цели.

Совсем рядом и американцы из «Хааса» – они вернулись к старой конфигурации с Гран-при Австралии, и, как выяснилось, именно она выжимала из мотора «Феррари» весь возможный максимум. Черный болид остановился всего в 0,003 от «Мерседеса».

Правда, если учесть еще и быстрые повороты, где тоже играет роль мощь мотора, «Мерседес» окажется лишь позади «Феррари» и «Рейсинг Пойнт».

Тем не менее, у чемпионов никуда не делалось их новое супероружие — скорость в медленных поворотах. Здесь «серебряные» по-прежнему уделывают «Феррари» на 0,34 секунды и опять выносят даже «Ред Булл» на 0,17 секунды. Из внезапного стоит отметить прогресс «Рено»: новые детали позволили им обогнать Скудерию и в медленных, и в средних поворотах.

Следовательно, на результаты немцев в гонках и квалификациях как никогда влияет погода: при экстремально жарких температурах эффективность силовой установки «Мерседеса» падает еще сильнее, и чемпионы превращаются даже в аутсайдеров по скорости на прямых. Именно этот фактор может сыграть на любом Гран-при — включая немецкий.

Боттас вылетел с трека в Германии в том же месте, где и Феттель год назад, но сумел не разбиться об стену. Учись, Себ!

Все жалуются на жесткий квалификационный режим «Мерседеса». Но на самом деле мотор «Феррари» еще мощнее

Авиатехнологии помогли «Хонде» в «Формуле-1». С новым двигателем пришла победа

Источник: formula1.com