«Мерседес» провалился в Австрии из-за перегрева. Показываем, в чем главная причина
Другие команды здорово выносят лидера по объему охлаждения.
«Мерседес» выиграл восемь первых Гран-при 2019 года из восьми и взлетел в обоих турнирных таблицах на первые места с подавляющим преимуществом — но в Австрии все изменилось. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон не смогли нормально побороться за «Ред Булл Ринге»: англичанин в итоге приехал пятым, а финн — третьим с отставанием в 23 и 19 секунд от победителя соответственно.
Более того, Боттас мог даже потерять место в топ-3: Феттелю фактически не хватило одного круга, чтобы достать и обогнать соперника.
Что же случилось с «Мерседесами»? Им пришлось следить за температурами и обращаться с техникой максимально бережно.
««Было тяжелее, чем мы ожидали, особенно с учетом перегрева двигателей, так что мы не смогли по-настоящему гоняться – приходилось следить за температурой», – объяснил сразу после финиша Боттас.
«Мы никак не могли бороться за победу – я ехал в экономном режиме по 400 метров на круге», – подтвердил слова напарника Хэмилтон.
Откуда же взялось падение темпа и перегрев? Как выяснилось, конструкция W10 все-таки неидеальна и в некоторых местах «серебряная стрела» проигрывает конкурентам.
«С фундаментальной точки зрения у болида просто недостаточно большие радиаторы, – объяснил главный гоночный инженер «Мерседеса» Эндрю Шовлин. – И мы были слишком оптимистичны в своих ожиданиях относительно эффективности работы системы охлаждения.
В итоге система охлаждения сработала не так хорошо, как мы надеялись и ожидали. Так что нам пришлось смириться с тем, что в гонках при сильной жаре нам будет трудно – в первую очередь достаточно хорошо охлаждать силовую установку, не допуская повреждений».
Смотрите, как это выглядит — сравнение физических размеров выходных охлаждающих отверстий на болиде «Мерседеса» и на болидах других команд.
Гран-при Австрии — последний.
Как видим, площадь сечения пространства выхлопа у немцев чуть ли не вдвое меньше. Да, на «холодных» треках это дает преимущество в аэродинамической эффективности и прижимной силе, но при жарких условиях перегрев мотора нивелирует весь положительный эффект.
Похоже, теперь «Феррари» и «Ред Булл» осталось только молиться, чтобы все оставшиеся в календаре гонки проходили при температуре минимум +30.
Квят не виноват в провале на Гран-при Австрии. Да, опять защищаем Даниила – но у нас есть аргументы
Эта деталь сильнее всех повлияла на чемпионскую гонку «Ф-1» в 2019-м. Показываем, как она работает