3 мин.

Пит-Лейн: жертва Квята и битва производителей

Квята оштрафуют, ради будущего

К сожалению, во Франции у нашего Дани не будет особых возможностей побороться, если не случится чего-то экстраординарного, ведь он будет оштрафован потерей позиций на старте, в связи с заменой двигателя.

По ходу сезона 2019 года разрешено использовать не более трёх двигателей внутреннего сгорания, трёх MGU-H, трёх турбин, двух накопителей энергии, двух MGU-K и двух блоков управляющей электроники. Для Дани это будет уже четвертый двигатель в сезоне, и первый двигатель превышающий ограничение, соответственно, по правилам, Даня получит штраф больше 15 позиций на старте. Учитывая форму Торо Россо, можно считать что шансов побороться за очки у него нет. А жаль.

Еще подписывая в прошлом году контракт между Торо Россо и Хондой, подчеркивалось что младшая команда просто полигон для развития и улучшения двигателей, и результаты этой команды будут легко приноситься в жертву ради "высшей" цели. В общем это и логично, учитывая что через год у нас будет новый регламент, и Ред Булл очень хочет снова вернуться на вершину. Если Хонде за оставшиеся полтора сезона удастся добиться прогресса, то в Ред Булл соберется идеальный "пазл": хорошее руководство, гениальный инженер Ньюи, хороший двигатель(не обязательно самый мощный), и вот оно чемпионство. Останется с гонщиками определиться.

Кому еще будут штрафы?

Также будут заменены двигатели на машинах Макса Ферстаппена и Пьера Гасли, но штраф они не получат, так как это их третьи двигатели.

Кол-во использованных частей перед гран-при Франции

Из текущего состава пилотов на грани находятся Албон и Хюлькенберг. Сайнс также уже использует третий ДВС и это последний двигатель для него в этом сезоне, если он не хочет получить штраф.

Естественно две топовые команды могут не особо-то и волноваться, а вот у Рено и ее клиентов могут возникнуть проблемы. В любом случае, самое интересное нас ждет ближе к концу сезона. Вот тогда-то и начнется чехарда на стартовой решетке.

Что будет дальше?

В 2021 году к нам придет новый регламент, и пока не известны подробности того что будет с двигателями. Хотя первые предположения о том какими они будут выдвигались еще в 2017 году. Тогда говорили что производители достигли определенных договоренностей.

В 2017 планировали, что с 2021 года двигатели станут проще, произойдет отказ от сложных гибридных составляющих(впрочем частичный) и будет добавлена еще одна турбина. Основная задача сделать двигатели громче и мощнее.

В принципе, эти изменения не значительны, значит команды могут спокойно дорабатывать свои двигатели. И в текущей ситуации понятно кто чем занимается.

Феррари, по традиции, пытается сделать свой двигатель надежнее, сравнимых с Мерседес мощностей они уже достигли, осталось сделать так чтобы не нужно было снижать мощность в угоду надежности. В Мерседес все еще пытаются решить стандартную для себя проблему с высоким расходом топлива. Хонда старается улучшить надежность, но и про мощность не забывает, хотя острой необходимости делать мотор мощнее у Хонды нет, так как для их клиентов не сильно важна мощность, уж слишком хороша аэродинамика Ред Булл. Сложнее всего Рено, им надо улучшить все. Сейчас они вроде и впереди Хонды, но японцы стремительно к ним подтягиваются.

В ближайшее время глобальной битвы двигателей ждать не стоит, да и перевес в 2021 году будет у команды с лучшей аэродинамикой. А мы помним в какой команде работает один из авторов граунд-эффекта.

Спасибо что дочитали!