Пит-Лейн: для сокращения бюджета надо заплатить больше!
Увольнять
Многие сразу высказались о том что придется сокращать штат, и если для Хельмута Марко - это, кажется, стандартный процесс, увольнять кого-нибудь, то такие слова от Тото Вольфа воспринимаются вполне серьезно. Вот только в любом случае, это лишь популизм и попытка надавить на ФИА, ведь у Ред Булл множество проектов в разных сериях, куда можно перевести сотрудников. Да и Мерседес не испытает с этим каких-либо проблем, все таки большая корпорация, найдется же место куда пристроить сотню сотрудников.
Но сквозь строки, звучат и более серьезные угрозы, я думаю что топы уже задумались о переходе в другие серии, ведь чтобы выигрывать, в любом случае надо много тратить, ну или искать способ обойти систему.
На общем фоне странно выглядит спокойствие Феррари, красным что, и на бюджет дали индульгенцию.
Жесткие меры
Команды поменьше, вообще заговорили что неплохо бы было если бы лимит был еще ниже. Оно и понятно, для них это возможность уравнять всех, ну или почти уровнять.
Сириль Абитебуль вообще решил что теперь тратить придется больше, как строится его логика не очень понятно, конечно. Но, по его словам, бюджет Рено итак ниже планки в 175 млн $, так что можно было бы и накинуть.
Вообще, все это ограничение очень странная мера, тот же Заубер тратит около 120 млн $ в год и экономить не начнет от сокращения. Больше всего ограничение ударит по большим командам, но им это не сильно страшно, они могут организовать параллельные структуры, нанять очень крутых бухгалтеров и т.п. Да и клиентские команды никто не отменял, Ред Булл может смело использовать Торо Россо для развития, что сейчас и делает, а дальше просто отправит часть штата и разработок туда.
Противоречия
Только вот Либерти Медиа(владельцы прав на Ф1) совсем не задумались о бюджете. Американцы хотят добавить еще гонок в календарь и, таким образом, еще больше раздуть расходы на логистику команд. Уже сейчас точно известно что в следующем году пройдут гонки в Нидерландах и Вьетнаме.
К этому, Чейз Кэри еще угрожает отправить формула-1 в США(еще раз) и в Африку. Учитывая что календарь строится очень странно, возможно, королеву автоспорта ждут путешествия по маршруту Китай-Монако - Вьетнам-Канада-ЮАР и т.д.
Такие путешествия стоить будут очень дорого для команд.
Решения
Почему никто не задумался о варианте лимита на подобии того что есть в футболе? В формуле-1 его можно было бы организовать более логичным и прозрачным. Система "кто больше зарабатывает, тот может больше тратить" вполне имеет место быть, тем более что Уильямс, например, приносит прибыль, да и Феррари вряд ли убыточна.
Также подобная система заставила бы команды подходить к расходам и доходами более стратегически, большой расход в одном году может принести гораздо меньшие расходы в последующих, как, например, было с Ред Булл в года их чемпионств, они просто дорабатывали машину без больших затрат.
P.S. Кстати 10 лет назад попытка ввести ограничение на бюджет уже была, тогда надеялись за 3-4 года сократить бюджеты до 50 млн$. Сработает ли на этот раз?
Спасибо что дочитали!