2 мин.

«Мерседес» рвет «Формулу-1» не только из-за классной передней подвески. Огромное преимущество дает еще одна деталь

Объяснили, как она работает.

«Мерседес» триумфально прошелся по первой трети сезона «Формулы-1» и оформил семь побед в семи Гран-при, причем как минимум в четырех заездах их преимущество выглядело очень существенным. Особенно его подчеркнул заезд по Монако, где Хэмилтон даже на полностью изношенных шинах 20 кругов сдерживал Макса Ферстаппена и удержал-таки первое место.

Новая эра доминирования после относительно равных с «Феррари» сезонов 2017 и 2018 годов стала возможной благодаря смене философии немцев: теперь они не полагаются на скорость на прямых, а занимают по этому показателю примерно третье-четвертое место. Зато «серебряные стрелы» резко вырвались в лидеры по части скорости в поворотах — позади на несколько секунд оказался даже традиционно продвинутое творение Эдриана Ньюи из «Ред Булл».

В самом начале сезона победы и преимущество «Мерседеса» связывали с хитрой геометрией и конструкцией передней подвески, но все оказалось намного сложнее.

На Гран-при Монако эксперты заметили, что удачное прохождение медленных поворотов не на 100 процентов продиктовано передней осью: болид W10 преодолевал все такие отрезки с меньшим углом поворота передних колес. Толкатель из передней подвески помогает поддерживать сцепление, но не может обеспечить такой эффект — именно поэтому появилось подозрение, будто бы передним колесам помогают задние.

Так и вышло — задняя подвеска влияет на «Мерседес» не меньше. Вот ее схема:

1 – передняя часть нижнего треугольного рычага

2 -передняя часть верхнего треугольного рычага, крепится рокером

3- диагональный рычаг, который называют тянущей штангой. На W10 использовали конфигурацию, при которой после наезда на кочку пилон не сжимается, а растягивается

4 — задняя ось, вращающая колесо

5 — внешний вид сверху — большой и умно расположенный относительно диффузора и кожуха моторного отсека, из-за чего он не только улучшает сцепление, но и дает небольшой выигрыш в аэродинамической эффективности.

Также «Мерседес», судя по всему, воспользовался размером и конструкцией кожуха, скрывающего пилоны, и хитро встроил внутрь еще одну «тянущую» ось, контролирующую ход колес.

Такая конструкция не нарушает регламент, поскольку самостоятельно не поворачивает колеса — всего лишь удерживает их вертикально, контролируя угол развала-схождения колес за счет кинематики. Таким образом шины избавляются от большого процента деформирующих факторов и обеспечивают намного больше сцепления — благодаря чему машина вписывается в виражи и при меньшем угле поворота руля и большей скорости. Покрышка меньше перегревается и дольше служит, из-за чего Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас могут дольше атаковать без перехода в экономичные режимы по сравнению с конкурентами.

«Мерседес» выигрывает благодаря инновационной подвеске. Ее первым в «Ф-1» скопировал главный аутсайдер

Обгонам в «Ф-1» мешает вредный аэродинамический эффект. Он даже отправляет машины в стены на ровном месте

У Хэмилтона давно были проблемы со стартами – поэтому он скопировал конструкцию руля у Феттеля

Источник: formula1.com