«Именно так убивают «Формулу-1». Стюарды действительно украли гонку, но не у Феттеля, а у зрителей
Мнение о главном скандале выходных.
Михаэль Шмидт – один из главных автоспортивных журналистов мира, долгие годы освещающий «Формулу-1» в немецком издании Auto Motor und Sport. Он критически относится к действиям гонщиков и команд, невзирая на их национальность, заслуги и репутацию, и его оценки редко считают несправедливыми.
После финиша Гран-при Канады, в котором победитель Гран-при определился не на трассе, а в комнате стюардов, Шмидт ушел от традиционного спора заслуженности штрафа Себастьяну Феттелю и сосредоточился на нелогичности действий судей, которые своими решениями все чаще вмешиваются в соревнования и отпугивают зрителей.
«Забудем о болельщиках Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона. Одни осуждают 5-секундный штраф, другие его поддерживают. В обоих случаях здраво рассуждать мешают личные симпатии. Лучше спросить тех, кого это не касается. 98 процентов уверены: штраф Феттелю – злая шутка.
Зрители считают примерно так же. Надеюсь только, что они винят стюардов, а не Хэмилтона. Англичанин не влиял на вердикт или судей. Ему вообще нужно отдать должное за слова, что так побеждать он не хочет. Хэмилтон – гонщик. Ему не нужны виктории без финиша первым. Однако именно это и случилось.
Что же произошло? Между Феттелем и Хэмилтоном шла борьба в 70-круговой гонке. На 48-м круге Феттель в связке третьего и четвертого поворотов ошибся, выехал на траву и поехал обратно на трассу, в то место, где уже пытался просунуть свой нос «Мерседес» Хэмилтона. Чтобы избежать контакта, Льюис притормозил.
«У нас украли гонку!». Феттель потерял победу в Канаде из-за несправедливого штрафа
Я не гонщик и не могу судить, мог ли Феттель поступить иначе. Но все пилоты «Формулы-1», с которыми я разговаривал после Гран-при, подтвердили версию Себастьяна: чтобы благополучно вернуться на трассу, ему нужно было придерживаться этой траектории.
«Если бы Феттель взял левее – его бы развернуло, – говорит Даниэль Риккардо. – К тому же у Льюиса еще оставалось место, пусть его было и не слишком много».
Подобные ситуации австралийцу знакомы:
«В 2016-м у меня был схожий инцидент с Льюисом в Монте-Карло. Ему пришлось срезать шикану, а по возвращении на трек он чуть не вывез меня в ограждение. При этом места у меня тогда было еще меньше, чем у него в этот раз. Штрафа он не получил. И хорошо – это была просто жесткая борьба».
И вот спустя три года в Канаде стюарды снова разбирают такой же эпизод. Который многие назвали «гоночным инцидентом». Но не в этот раз? И не надо уверять, что судьи следуют букве закона – правило, которое они использовали, применимо только в случае злого умысла.
Феттеля оштрафовали за небезопасное возвращение на трассу. Но разве не так же себя вел Хэмилтон в Монако? Оба ошиблись и сделали все необходимое, чтобы удержаться на треке. Я бы еще понял вердикт, если бы Феттель сначала посмотрел в зеркала, а затем резко сменил траекторию, чтобы помешать Хэмилтону вырваться вперед. Это бы выглядело намеренным действием.
Гран-при Канады – первая увлекательная гонка в этом году. Но в итоге победителя определили кабинетным решением. Из-за мелочи. Тридцать лет назад оба конкурента просто обсудили бы этот вопрос между собой и закрыли эту главу. При том, что спорт тогда был намного опаснее. Однако сейчас тут работает слишком много юристов и скептиков.
Ребята, именно так мы убиваем наш спорт. Если каждую гоночную дуэль, каждую ошибку, каждый контакт рассматривать под микроскопом, то скоро в гонках останутся только одни машины. А все зрители разбегутся», – написал Шмидт.
Феттель все-таки забрал табличку с первым местом на Гран-при Канады. И поднялся на вершину подиума
Источник – Auto Motor und Sport
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson (1); globallookpress.com/LaPresse. Photo4
А если серьёзно, то Ф1 и так уже стала донельзя травоядной и скучной: однотипные гонки, одинаковые трассы и шаблонные интервью. Если ещё и такие моменты будут караться, то ради чего её смотреть вообще непонятно.
Про "убийство" это лишнее. Ф1 давно взяли на удушающий. Сейчас просто ещё поддавили.
И еще, мне понравился респект, с которым общались между собой Сэб и Льюис после гонки, несмотря ни на что. Я даже простил Сэбу эту ошибку, было ясно, что на харде Мерс был быстрее и Феттель ехал на грани. Хорошо бы, чтобы с обоих пилотов брала пример безголовая часть их фанатов, которые вместо обсуждения гонок заси**ют форум своими фекалиями.
P.S. даже если бы Феттелю вернули победу - чемпионат уже тю-тю. Понятно, что Мерседес делает нас по всем статьям. Особое спасибо мостику за очередную комедию со стратегией Леклера. Фет выиграл 2 секунды за 1 лишний круг ЛХ на медиуме. Что мешало сделать пит Леклеру на следующем круге после Сэба (ЛХ остался на треке) и поставить Мерс под давление (любая ошибка на пите вывела бы Леклера вперед, а ЛХ в любом случае выехал бы на холодных шинах не более, чем в секунде от Леклера). Именно такие мелочи решают исход чемпа в пользу Мерса, не позволяя Феррари зацепиться за результат даже там, где это возможно и давая Мерсу возможность работать вообще без стресса и давления.