«Именно так убивают «Формулу-1». Стюарды действительно украли гонку, но не у Феттеля, а у зрителей
Мнение о главном скандале выходных.
Михаэль Шмидт – один из главных автоспортивных журналистов мира, долгие годы освещающий «Формулу-1» в немецком издании Auto Motor und Sport. Он критически относится к действиям гонщиков и команд, невзирая на их национальность, заслуги и репутацию, и его оценки редко считают несправедливыми.
После финиша Гран-при Канады, в котором победитель Гран-при определился не на трассе, а в комнате стюардов, Шмидт ушел от традиционного спора заслуженности штрафа Себастьяну Феттелю и сосредоточился на нелогичности действий судей, которые своими решениями все чаще вмешиваются в соревнования и отпугивают зрителей.
«Забудем о болельщиках Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона. Одни осуждают 5-секундный штраф, другие его поддерживают. В обоих случаях здраво рассуждать мешают личные симпатии. Лучше спросить тех, кого это не касается. 98 процентов уверены: штраф Феттелю – злая шутка.
Зрители считают примерно так же. Надеюсь только, что они винят стюардов, а не Хэмилтона. Англичанин не влиял на вердикт или судей. Ему вообще нужно отдать должное за слова, что так побеждать он не хочет. Хэмилтон – гонщик. Ему не нужны виктории без финиша первым. Однако именно это и случилось.
Что же произошло? Между Феттелем и Хэмилтоном шла борьба в 70-круговой гонке. На 48-м круге Феттель в связке третьего и четвертого поворотов ошибся, выехал на траву и поехал обратно на трассу, в то место, где уже пытался просунуть свой нос «Мерседес» Хэмилтона. Чтобы избежать контакта, Льюис притормозил.
«У нас украли гонку!». Феттель потерял победу в Канаде из-за несправедливого штрафа
Я не гонщик и не могу судить, мог ли Феттель поступить иначе. Но все пилоты «Формулы-1», с которыми я разговаривал после Гран-при, подтвердили версию Себастьяна: чтобы благополучно вернуться на трассу, ему нужно было придерживаться этой траектории.
«Если бы Феттель взял левее – его бы развернуло, – говорит Даниэль Риккардо. – К тому же у Льюиса еще оставалось место, пусть его было и не слишком много».
Подобные ситуации австралийцу знакомы:
«В 2016-м у меня был схожий инцидент с Льюисом в Монте-Карло. Ему пришлось срезать шикану, а по возвращении на трек он чуть не вывез меня в ограждение. При этом места у меня тогда было еще меньше, чем у него в этот раз. Штрафа он не получил. И хорошо – это была просто жесткая борьба».
И вот спустя три года в Канаде стюарды снова разбирают такой же эпизод. Который многие назвали «гоночным инцидентом». Но не в этот раз? И не надо уверять, что судьи следуют букве закона – правило, которое они использовали, применимо только в случае злого умысла.
Феттеля оштрафовали за небезопасное возвращение на трассу. Но разве не так же себя вел Хэмилтон в Монако? Оба ошиблись и сделали все необходимое, чтобы удержаться на треке. Я бы еще понял вердикт, если бы Феттель сначала посмотрел в зеркала, а затем резко сменил траекторию, чтобы помешать Хэмилтону вырваться вперед. Это бы выглядело намеренным действием.
Гран-при Канады – первая увлекательная гонка в этом году. Но в итоге победителя определили кабинетным решением. Из-за мелочи. Тридцать лет назад оба конкурента просто обсудили бы этот вопрос между собой и закрыли эту главу. При том, что спорт тогда был намного опаснее. Однако сейчас тут работает слишком много юристов и скептиков.
Ребята, именно так мы убиваем наш спорт. Если каждую гоночную дуэль, каждую ошибку, каждый контакт рассматривать под микроскопом, то скоро в гонках останутся только одни машины. А все зрители разбегутся», – написал Шмидт.
Феттель все-таки забрал табличку с первым местом на Гран-при Канады. И поднялся на вершину подиума
Источник – Auto Motor und Sport
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson (1); globallookpress.com/LaPresse. Photo4
А если серьёзно, то Ф1 и так уже стала донельзя травоядной и скучной: однотипные гонки, одинаковые трассы и шаблонные интервью. Если ещё и такие моменты будут караться, то ради чего её смотреть вообще непонятно.
Про "убийство" это лишнее. Ф1 давно взяли на удушающий. Сейчас просто ещё поддавили.
И еще, мне понравился респект, с которым общались между собой Сэб и Льюис после гонки, несмотря ни на что. Я даже простил Сэбу эту ошибку, было ясно, что на харде Мерс был быстрее и Феттель ехал на грани. Хорошо бы, чтобы с обоих пилотов брала пример безголовая часть их фанатов, которые вместо обсуждения гонок заси**ют форум своими фекалиями.
P.S. даже если бы Феттелю вернули победу - чемпионат уже тю-тю. Понятно, что Мерседес делает нас по всем статьям. Особое спасибо мостику за очередную комедию со стратегией Леклера. Фет выиграл 2 секунды за 1 лишний круг ЛХ на медиуме. Что мешало сделать пит Леклеру на следующем круге после Сэба (ЛХ остался на треке) и поставить Мерс под давление (любая ошибка на пите вывела бы Леклера вперед, а ЛХ в любом случае выехал бы на холодных шинах не более, чем в секунде от Леклера). Именно такие мелочи решают исход чемпа в пользу Мерса, не позволяя Феррари зацепиться за результат даже там, где это возможно и давая Мерсу возможность работать вообще без стресса и давления.
------------
Так об этом и говорят стюарды, разве нет?
Т.е. когда у Хэмилтона отобрали победу после окончания гонки и награждения в СПА - это было как бы нормально... а сейчас, когда наложили минимально возможное наказания по ходу гонки, не изменив порядок пилотов - это "убили"...
Не, ну с такими заголовками не хватает еще противо-фиашный майдан замутить..., а то получается эмоция какая-то фальшивая.
Изменения подхода к судейству штука сложная и долгая, в том числе и потому что остаётся меньше простора для манипуляций, но вот ввели же VAR.
И он работает. Да не всегда, но многое стало прозрачнее. И люди стали ориентироваться на то что он есть при нарушениях.
Когда поведение одного великого семикратного чемпиона объясняли в спорных моментах, говорили, что это импульс, моментальное решение обусловленное желанием победить.
Вот я думаю, что в случае с Феттелем сработало что-то схожее, все он видел и все он мог и случилось вот это на грани.
Но случись победа Феттеля после того, как он выкосил газоны, и ничего приятного в ней не было. Один раз он таким образом уже выигрывал целый чемпионат, и вроде бы и признать поражение оппонентам, а осадочек остался.
Ну или поменяй лидеров местами, и тут винили бы Льюиса я думаю, ибо лидер и постоянный чемпион.
Поэтому вполне себе решение и вполне себе победа в условиях того, что имеем.
Зы: немец самый фальшивый и самовозный чемпион за последние много лет.
он проиграл Алонсо, проиграл Рикардо, проиграл Уебберу, и только быстрейшая машина в одних случаях и помощь команды в других помогли ему завоевать все эти титулы, а теперь он строит из себя типа нового Шумахера. Красная печаль, однако
Что касается болельщиков Феррари, то я бы обратил внимание не на украденную победу, а на очередной пример неспособности Феттеля бороться под малейшим прессингом и инфантильное поведение после финиша. Вдобавок ко всему, с целью обеспечения неприкосновенности тылов немца от своего же напарника, команда постоянно выдает соответствующие тактические решения, что вредит им обоим и соответственно всей команде.
Вот это ключевой момент в данной ситуации: после минимально возможного штрафа за десятки кругов до окончания гонки все было в руках Феттеля, чтобы победить. Но по итогу, со своими "праведными" эмоциями он мог и второе потерять. В этой ситуации за Леклера даже обидно: мог бы отыграться за подставы в предыдущих гонках.
Весьма наивный взгляд, позволю себе не согласиться. Я бы поддержал, но я фан Феррари. Но из нейтральных к Феррари, Мерседесу, Хэму и Феттелю болел в обратном варианте штраф поддержало бы большинство. А на этом форуме - 99 процентов тех, кто сейчас штрафом не доволен.
ах да, как Хэм посмел прессовать величайшего Феттеля.