17 мин.

Феттель финишировал первым. Но судьи отдали победу Хэмилтону

Пожалуйста, обновляйте онлайн клавишей F5. 

23:50 И на этом мы завершаем наш онлайн. Гран-при Канады получился немного не таким, как ожидалось – но нам уж точно будет о чем поговорить до следующей гонки. Она пройдет через две недели во Франции на трассе «Поль Рикар». До скорой встречи! Оставайтесь на Sports.ru – у нас в ленте будет еще много интересного. 

23:45 Исчерпывающая тактическая инфографика от «Пирелли»: 

23:40 Босс «Мерседеса» Тото Вольф: «Победа – это победа, нам нужно брать очки. Предпочтительнее делать это на трассе, но нужно принимать и такие дни. 

Судьи всегда будут принимать спорные решения. Правила говорят, что нужно оставлять пространство, равное ширине одной машины. А это было не так, и Феттеля оштрафовали. Иногда решения судей выглядят снисходительными, иногда немного суровыми, но в конце концов, какими бы они не были, их надо принимать». 

23:35 В твиттере и других соцсетях просто вал постов с разносом судей Гран-при Канады. Чемпион мира Марио Андретти тоже присоединился к критикам: «Думаю, дело стюардов – наказывать за грубые небезопасные маневры, а не за честные ошибки, ставшие следствием тяжелой гонки. То, что произошло на Гран-при Канады, для нашего великого спорта неприемлемо. 

23:32 Ключевой момент гонки: 

23:30 Феттель явно успел чуть успокоиться, и после награждения говорил взвешенно: «Мне кажется, я сказал достаточно. Полагаю, вам лучше спросить людей, что думают они. Льюис проявил уважение, он молодец. Но да, просто спросите людей. Болельщикам не стоит гудеть в адрес Льюиса. Он сам видел, что случилось и я не думаю, что в его намерения это входило. У меня возникли проблемы с тем, чтобы удержаться на трассе. Так что людям не стоит гудеть в адрес Льюиса. Лучше гудеть из-за таких вот решений стюардов.

Дело не в борьбе за титул. Мы заслужили эту победу, сегодня. Гонка была отличной, болельщики меня поддерживали, а закончилось все очень странным образом. Такие решения не добавляют популярности «Формуле-1». Люди хотят видеть гонки, борьбу. Это они и видели. Досадно, когда все портят вот такие смешные решения».

23:25 Экс-пилот Ф1 и глава Ассоциации гонщиков Гран-при Алекс Вурц высказался в твиттере о штрафе Феттеля: «Вот мои наблюдения в моменте с возвращением Феттеля: его шлем повернулся к зеркалу заднего вида лишь после корректировки руля! То, что он проскользил так далеко, объясняется законами физики. А «нет места для Льюиса» могло быть стать названием игры для городских трасс. Что случилось с принципом «Дайте им гоняться»?

Был ли это легкомысленный маневр? Да! Заслуживало ли он наказания? На мой взгляд, нет». 

23:20 Феттель восстанавливает справедливость, как может: 

23:15 А вы как считаете? 

Феттеля оштрафовали справедливо?

23:10 Гнобление Феттеля судьями продолжается: ему еще и вписали два штрафных балла в лицензию. 

23:06 А Леклер оправдал провальное решение «Феррари» с затянутым пит-стопом: «У позднего пит-стопа была причина. Было очень трудно бороться с лидерами в начале, поэтому мы решили затянуть пит-стоп, надеясь на появление машины безопасности, которого так и не случилось».

23:05 Слова победителя (пока еще) Хэмилтона после гонки: «Безусловно, я не хотел, чтобы победа досталась мне таким образом. Да, я атаковал на пределе и пытался совершить обгон, но мне кажется, что я вынудил Себастьяна совершить ошибку и взять слишком широко. В итоге мы чуть не столкнулись. Жаль, что так вышло, но это гонки.

Конечно, у Себастьяна может быть другое мнение (Феттель сразу после финиша вылез из машины и отправился в судейскую комнату). Я нормально проходил поворот. Но когда ты возвращаешься на трассу, ты не должен просто возвращаться на гоночную траекторию, нужно соблюдать меры безопасности.

Не думаю, что я бы сумел обогнать Себа в самом конце гонки – у нас у всех в тот момент начались проблемы с перегревом тормозов. Но мои шины были в порядке в тот момент, когда Себ ошибся, когда я был очень близок к нему. А потом я заблокировал колеса и отрыв снова вырос». 

23:03 Судьи объяснили решение по Феттелю: «небезопасно вернулся на трассу и выдавил машину №44 за пределы трека, которой пришлось уклоняться от потенциальной аварии». Формально у «Феррари» еще есть право на апелляцию, так что возможно, точку в этом Гран-при ставить еще рано. 

22:58 Ни одного довольного лица на подиуме

22:54 Вы не поверите, но Феттель поменял таблички у машин местами, поставив перед «Мерседесом» Хэмилтона номер два. 

22:50 Главные выводы: 

«Феррари» наконец сделала все правильно хотя бы с Феттелем: не облажалсь по стратегии и, казалось, обеспечила ему победу в гонке. Но из-за спорного штрафа судей он ее лишился. И все же – если бы Себ не допустил новую ошибку под давлением, то не было бы никакого разбирательства и наказания. И завтра итальянские СМИ заслуженно распекут не только стюардов, но и самого Феттеля. 

С Леклером стратеги вновь устроили нечто непонятное, оставив его на изношенных шинах на лишние пять кругов – и возможно, лишили его шанса побороться за победу. Впрочем, тут ничего нового. 

Хэмилтон сделал все от себя зависящее и ошибок не допустил. И у «Мерседеса» седьмая победа в семи гонках – даже на подходящей «Феррари» трассе. Кажется, эти «серебряные стрелы» можно признавать совершенной командой. 

«Рено» наконец не сломалась и привезла много очков. Риккардо вообще выглядел отлично – долго сдерживал самого Боттаса на «Мерседесе» и стал лучшим из не топ-команд. 

Гасли очень плох – пол-гонки страдал за Строллом и доковылял до финиша восьмым при старте с пятого места (Ферстаппен – пятый при старте с десятого). Сколько еще таких гонок выдержит не особо терпеливый Гельмут Марко? 

Квят провел боевую гонку в середине пелотона: много обгонял и в итоге получил в награду одно очко. В принципе, на большее было рассчитывать сложно – кто же знал, что у Стролла так выстрелит тактика со стартом на «харде». 

22:47 И Феттель еще и ушел из зоны постгоночного интервью! Кажется, такое в современной «Ф-1» впервые. За это его явно ждет штраф. 

22:45 Феттель крайне недвоолен: «Нет, парни, нет, нет, нет. Не так. Нужно быть слепым, чтобы думать, что можно проехать по траве и контролировать при этом машину. Мне повезло, что я не врезался в стену. Где мне надо было ехать? Несправедливо. Мы выиграли эту гонку».

Гонщиком дня болельщики признали именно его. 

22:43 ФИНИШ! Феттель первый, но на самом деле второй, а в случае с Хэмилтоном все ровно наоборот. Леклер третий, причем ему всего секунды не хватило до Себа. 

Далее Боттас, Ферстаппен, Риккардо, Хюлькенберг (отлично, «Рено»!), Гасли (фейспалм), Стролл и Квят. 

70-й круг Лидеры готовятся увидеть клетчатый флаг. Феттель бросил все попытки оторваться – Хэмилтон и «Мерседес» сегодня снова победят. А Боттас еще и лучший круг себе забрал (1.13,078). 

68-й круг Тем временем, темп Сайнса упал настолько, что мимо него сначала проехал Стролл, а потом и Квят, который вошел в топ-10! Кажется, все же будут сегодня очки у Даниила. 

67-й круг Теоретически Феттель мог бы оттормозить Хэмилтона и дать шанс Леклеру на обгон и победу. Но все же пара лидеров едет не настолько медленно. 

65-й круг Феттель совсем расстроился и фактически подпустил Хэмилтона к себе, между ними меньше секунды. Кстати, они опередили на круг Гасли. 

63-й круг Хэмилтон легко держит нужный отрыв и даже подъезжает к Себу – между ними около секунды. Но атаковать он, конечно, не будет. 

А Албон тем временем сходит – механики закатывают его в боксы. 

60-й круг Реакция Феттеля: «Мне некуда было ехать, серьезно. Я его видел. Они украли у нас гонку». 

Решение судей может показаться спорным. Но кажется, Себ опять сам себе все запорол. До финиша 10 кругов, Себ впереди на 2,5 секунды. 

58-й круг До свидания, «Феррари»: Феттелю дали пять секунд штрафа!!! Теперь его победу спасет только одно – большой отрыв (более этих пяти секунд) от Хэмилтона на финише. Но что-то не верится, что Льюис даст Себу отъехать. 

56-й круг Магнуссен по радио: «Это мой худший опыт за рулем гоночной машины за все время!». Можно понять – Кевин едет 18-м, даже Расселл сейчас впереди. 

Но Штайнер его лихо заткнул: «Нам это тоже не нравится. Все, довольно довольно!» 

54-й круг Пока судьи решают судьбу победы, Хэмилтон чуть подотстал от Феттеля. Вот как выглядит ситуация в гонке прямо сейчас: 

52-й круг Ферстаппен показал Гасли, как надо обгонять в Монреале – разобрался с Хюлькенбергом, а потом и с Риккардо. Макс уже пятый, но Боттаса уже вряд ли догонит. 

50-й круг Инцидент между Себом и Льюисом на рассмотрении стюардов. Пять секунд пилоту «Феррари» запросто могут накинуть, что наверняка может означать еще одно поражение. 

49-й круг Хэмилтон: «Он слишком опасно возвращался на трассу!». 

Тем временем, Ферстаппен в боксах. Вернулся седьмым позади Хюлькенберга. 

48-й круг Феттель ошибается в третьем повороте и едва не выносит Хэмилтона, возвращаясь на трассу! И при этом Себ остался лидером! Еле поймал машину немец. 

46-й круг На главный провал Гран-при пока тянет выступление Гасли. Пьер почти всю гонку ездил хвостом за Строллом, который стартовал на «харде» и долго не останавливался. 

Только сейчас страдания окончены: Лэнс уехал в боксы, и пилот «Ред Булл» поднялся на восьмое место. А ход Стролла полностью оправдался – он выехал 10-м впереди Квята и на свежих шинах. Россиянин теперь попадет в очки только в случае проблем у кого-то из топ-10. 

44-й круг Но оторваться не выходит: Хэмилтон все так же висит на хвосте. Даже несмотря на блокировку, из-за которой Льюис едва не испортил шины. 

42-й круг Феттелю сказали включить режим повышенной мощности для борьбы с Льюисом, и это сработало: Себ показал лучший круг и чуть отъехал от «Мерседеса». 

40-й круг Зато Хэмилтон активизировался – подъехал к Феттелю и уже вошел в зону DRS! Боттас все-таки тоже дожал Дэна. 

38-й круг Хюлькенберг продолжает жаловаться на машину – теперь на рост температуры в задней части. Боттас по-прежнему ничего не может сделать с Риккардо – инженер подбадривает его и просит пробовать еще. 

36-й круг На свежих шинах Леклер легко расправился с Ферстаппеном. А вот Боттас конкретно застрял за неуступчивым Риккардо – это борьба за пятую позицию. 

33-й круг Квят проходит и Джовинацци, он 11-й. Позади них Перес и Грожан борются вплоть до контакта – но машины остаются целыми. 

А Леклер едет в боксы, последним из группы лидеров. Он четвертый, выпустил вперед Ферстаппена – но того еще ждет пит-стоп. 

31-й круг И Боттас тоже сгонял за новыми шинами, вернулся шестым позади Риккардо.

А Джовинацци развернуло в первом повороте! Пропустил Сайнса, и теперь Антонио прямо перед Квятом.

29-й круг Хэмилтон в боксах! Тоже перешел на «хард» и вернулся третьим, далеко позади Феттеля! В кои-то веки в «Феррари» сделали все правильно. 

29-й круг Тем временем, Квят догнал и обогнал Грожана перед последне шиканой! Он 12-й, но Стролл и Джовинацци впереди него еще не останавливались. 

28-й круг А Хэмилтона попросили начать «Hammer Time»! Прямо сейчас Льюис постарается выжать из машины все, чтобы опередить Себа после своего пит-стопа. 

27-й круг Феттель наконец в боксах! Переходит на «хард» и возвращается третьим, перед Боттасом. 

25-й круг Идущий седьмым Хюлькенберг жалуется на проблемы с коробкой передач – при переключении на более высокие передачи она «как будто в любой момент может сломаться». А ведь «Рено» в кои-то веки претендует на хорошие очки. 

24-й круг Гонка окончательно успокоилась. Лидеры держат отрывы друг от друга, до зоны DRS и реальной борьбы во всех парах далеко. Все будет решать стратегия и пит-стопы – до них уже явно недалеко. Боттас уже пожаловался, что задние шины износились.  

23-й круг Данные по лучшим секторам на данный момент. Они очень неожиданные: где, кроме Монреаля, такое увидишь? 

22-й круг Феттель и Леклер получили сообщения о переходе на план Б. Зная стратегов «Феррари», на месте Себа и Шарля мы бы заволновались. 

20-й круг Хэмилтон активно атакует поребрики и держится в двух секундах позади Феттеля. Леклер в трех с половиной от Льюиса. А Гасли безнадежно застрял за Строллом, который еще не останавливался. 

18-й круг Джовинацци едва не присоединился к списку жертв «Стены чемпионов»! Но пронесло – только немного чиркнул. 

17-й круг А вот и Хюлькенберг в боксах. И он выезжает седьмым, впереди Стролла и Гасли. 

16-й круг Первая шестерка еще не останавливалась. Лучший из совершивших пит-стоп – Риккардо. 

14-й круг Впереди Даниила оказался Магнуссен – но он не помеха «русской торпеде», Квят проходит пилота «Хаас» на главной прямой! Теперь он 13-й, в шести секундах позади Сайнса. 

13-й круг Гонка продолжается зелеными флагами. «Уильямсы» успели побывать в боксах, и потому Кубица – уже круговой. А ведь даже 20% дистанции не пройдено. Также пит-стоп провел Квят – получил «хард» и вернулся на трассу 14-м. 

11-й круг Очевидно, Ландо стукнул машину в «Стену чемпионов». Неудивительно – в молодежных сериях он выиграл все, кроме «Формулы-2»! 

UPD: Повтор показал, что удара не было – просто у Норриса действительно сломались крепления подвески. 

10-й круг И начались плановые пит-стопы. В боксы отправились Гасли, Риккардо и Райкконен. 

А Норрис все – проблемы у гонщика «Макларен», он остановился на выезде с пит-лейн! Задняя подвеска разрушена и горит! Желтые флаги на трассе. 

9-й круг Положение на данный момент: 

8-й круг Нет, все же «Макларен» – еще не «Ред Булл». Проходит Макс Норриса, следующая цель – Боттас. 

6-й круг Квяту не удается поддерживать темп топ-9, он уже далеко позади Ферстаппена, который не может справиться с Норрисом! А ведь Ландо отлично знает по симуляторам, как обычно атакует Макс. 

4-й круг Феттель продолжает лидировать и отрывается от Хэмилтона. Сайнс побывал в боксах и вернулся 19-м. 

Топ-10: Феттель – Хэмилтон – Леклер – Риккардо – Гасли – Хюлькенберг – Боттас – Норрис – Ферстаппен – Квят

2-й круг Албон в боксах! У него поврежден носовой обтекатель, его зажали Джовинацци и машина «Ресинг Поинт». Он последний. 

1-й круг СТАРТ! Феттель остался лидером, а Хэмилтон вторым! Далее Леклер, Риккардо, Гасли и Хюлькенберг. Старт получился спокойным, за исключением срезавшего шикану Грожана, откатившегося в конец пелотона. Квят десятый, позади Ферстаппена, отыграл одну позицию. 

21:12 Все готово к старту! А Льюису сообщили, что никаких проблем у него нет. 

21:11 Льюис жалуется на проблемы и просит инженеров подтвердить это! Но те пока не подтверждают. 

21:10 Гонщики ушли на прогревочный круг. И Хэмилтон как-то медленно тронулся с места! Но все же поехал. 

21:05 До старта пять минут. Вот в каких условиях начнется гонка. Дождя не будет точно. 

21:00 «Все как обычно. Постараемся хорошо стартовать, а потом отыграть позиции. Подойдет ли нашей машине такая погода? Ну, узнаем после гонки (улыбается)», – рассказал Даниил Квят перед стартом.

20:55 15 минут до старта. В Монреале сегодня очень жарко. 

20:50 На машине Хэмилтона снова проблемы, теперь с тормозами.  Но в «Мерседесе» заверили, что к старту гонки все будет в порядке. 

20:45 Интересно, сколько сегодня будет пит-стопов. Ален Пермейн («Рено») и Джеймс Воулз («Мерседес») рассказали AMuS, чего примерно стоит ждать от «Пирелли» в Канаде: «Хард» – лучшие шины, они вечные. «Софт» начинает разрушаться после пяти кругов, а уже после 10 продолжать на нем почти не смысла. «Медиум» изнашивается после 20 кругов, некоторые верят, что на нем можно проехать 30 кругов. Однако тут возникает риск «андерката». 

20:40 Примерно так гонщики «Ф-1» ждут старта гонки в Монреале. Кажется, новый пит-билдинг оказался не самым удобным местом. 

20:35 Не в пользу «Мерседеса» говорит многое: стартовые позиции, скорость «Феррари» на прямых. А за два часа до старта на машине Хэмилтона возникла утечка гидравлической жидкости – механикам пришлось разобрать днище и мотор! Ремонт все еще идет, но Хэмилтон надеется, что его парни все успеют

UPD: Машину Хэмилтона действительно уже собрали. 

 

20:30 Всем привет! Гран-при Канады стартует в 21:10 по Москве. И на это стоит взглянуть – хотя бы из-за очень многообещающей стартовой решетки. 

Вчерашнаяя квалификация получилась огненной: «Феррари» наконец взяла поул, Боттас убил шины и провалился, Ферстаппен не попал в Q3 из-за разбившего машину Магнуссена, а Дэн Риккардо затащил «Рено» аж на второй ряд. Сегодня явно будет много прорывов, борьбы и обгонов. И очень может быть, даже победит не «Мерседес»!

На Гран-при Канады у «Феррари» идеальный шанс грохнуть «Мерседес». Трасса с 6 прямыми скрыла недостатки машины

Круг, обеспечивший Феттелю первый поул за 17 Гран-при. Победный палец и песни тоже вернулись!