У Хэмилтона давно были проблемы со стартами – поэтому он скопировал конструкцию руля у Феттеля
Инновация, благодаря которой Льюис перестал проигрывать первые метры.
Лидер «Мерседеса» Льюис Хэмилтон выиграл пять чемпионских титулов, четыре из которых — за последние пять лет. В 2019-м он снова взобрался на первое место общего зачета и продемонстрировал шикарный пилотаж в Монако даже на убитых покрышках.
Шины стерты в хлам, нервы сдают – и все равно Хэмилтон затащил и выиграл гонку
Более того, Льюис до Гран-при Канады фактически не допускал грубых невынужденных ошибок с квалификации перед Гран-при Бразилии 2017 года. Многим зрителям из-за этого уже давно кажется, будто англичанин — гоночный биоробот без слабых мест. «Мерседес» тоже котируется на уровне терминатора, превосходящего всех соперников минимум на порядок.
Тем не менее и у W10, и у Хэмилтона есть свои слабости. Серебряный болид, к примеру, уступает аж четырем конкурентам на прямых, а Льюис испытывал проблемы со стартами в гонках с самого начала карьеры.
«Очевидно, что в данной области у меня есть недостатки, и они появились не сегодня, – признался чемпион после Гран-при Китая. – У меня есть трудности со стартами уже много лет: можно сказать, что хуже всего было в 2016 году. Тот сезон с этой точки зрения точно был одним из худших. Неудачные периоды были и раньше – в 2007 и 2008 годах, в особенности по сравнению с «Феррари», которые были очень хороши в этом аспекте».
«В этом слабая сторона Льюиса, – согласился и бывший напарник Хэмилтона Нико Росберг, ставший чемпионом в 2016-м. – Боттас, как и я, тренируется со сцеплением весь уик-энд: один, два, три, сто раз. А Льюис – раз пять».
Тем не менее на Гран-при Китая и Испании англичанин одолел соперников на стартах и уехал за победами — причем иногда все решалось совсем уж мелкими деталями.
Хэмилтон давил на газ всего на процент больше Боттаса на старте Гран-при Испании. Потому и выиграл
Хэмилтон определенно смог продвинуться по части процедур начала гонок и в 2018-м выглядел реально сильно, но чемпион понимает эфемерность успеха.
«Вроде бы я закончил прошлый сезон на втором месте по скорости на стартах и уступил только Карлосу Сайнсу, – рассказал Льюис – В этом сезоне первые гонки получились для меня трудными. Естественно, что в следующих гонках уровень опять может снизиться. Так что нужно продолжать работать».
Вклад пилота в старт останется ключевым, но на самом деле прогресс чемпиона связан не только с увеличением числа тренировок, повышением внимания к деталям и уровнем концентрации. Во многом Хэмилтону сильно помогло и одно несложное техническое решение, скопированное с руля гонщика «Феррари» Себастьяна Феттеля.
Технический эксперт Крэйг Скарборо рассказал об этом поподробнее.
«Недавно ФИА изменила правила: гонщик может пользоваться только одним подрульным лепестком сцепления, сколько бы их у него ни было на самом деле. Раньше таких лепестков обычно было два.
После изменения правил главной проблемой их использования стал уровень подвижности: каждый из них не может двигаться на сотню миллиметров. Они короткие, и пальцам часто нужно было изгибаться в очень неестественную позу, чтобы задействовать нужный уровень сцепления. Напряжение в руках было огромным, и потому пальцы часто дрожали, перебирали или недобирали с силой, из-за чего сцепление не передавало нужный сигнал либо перебарщивало с ним. Результат — плохие старты.
В качестве ответа появились решения с одним лепестком — большим по размеру и ходовым функциям. С ним пилотам потребовалось делать меньше усилий в фалангах: пальцы двигаются только вперед и назад, а не диагонально. Это дает немного больше контроля.
Себастьян Феттель из «Феррари» моментально оприходовал новинку, когда его напарник из 2018-го Кими Райкконен решил остаться на двух лепестках меньшего размера.
В 2019-м новичок Скудерии Шарль Леклер полностью скопировал настройки задних лепестков Феттеля (кроме таинственного дополнительного ротатора).
У Феттеля и Леклера одинаковые болиды, но разные рули. Ищем отличия
Но, что намного интереснее, ровно то же самое проделал и Льюис Хэмилтон! Вспомните: на Гран-при Австралии старт у него не вышел, но с тех пор он адаптировался и начинает гонки очень сильно — стабильно и едва ли не лучше всех. Именно после заезда в Мельбурне он перешел на один длинный лепесток. У Боттаса, например, до сих пор остался руль с двумя лепестками меньшего размера. Оба гонщика «Хааса» – клиента «Феррари» – тоже по-прежнему остались со старым вариантом. Пока один длинный лепесток замечен только у трех пилотов из двух лучших команд.
Давайте уточним: новая конструкция не подарит однозначно лучший старт. Просто из-за более естественного движения пальцами пилот получает больше уверенности и возможности уточнить силу нажатия. Для старта эти вещи — самые важные.
Занятно, что именно Хэмилтон стал третьим перешедшим на новинку гонщиком. Ведь он не из тех пилотов, кто постоянно занят мелкими улучшениями тысячи аспектов машины — он привык просто прыгать в нее и сразу ехать».
В «Формуле-1» критичны любые мелочи. На кроссовках Хэмилтона даже укоротили шнурки ради скорости
Источник: Ютуб-канал Питера Уиндзора
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI