9 мин.

Рубенс Баррикелло vs Эдди Ирвайн

В начале своей истории в Ф-1, что датирована самым началом 1990-х, Эдди Джордан вместе со своей командой пошел по пути взращивания молодых и талантливых пилотов, а затем их продвижения в топ-команды. Одними из ярчайших примеров-выпускников такого формульного «Аякса» были Эдди Ирвайн и Рубенс Баррикелло. Парадокс в том, что оба пилота оказались в тени Михаэля Шумахера, но сделали это на разных этапах своей карьеры.

Несмотря на свой нрав и происхождение, почти на сезон менее опытный, чем Баррикелло, Ирвайн согласился на роль Санчо Панса для Михаэля Шумахера, став напарником немца в 1996 году на четыре следующих сезона. Рубенс сменил Эдди в 2000 году и провел с Михаэлем шесть полных сезонов. Так вот, североирландец перешел в 31 год в Феррари лишь с двухлетним опытом выступлений в Джордане. Бразилец же - в 28, но имея за плечами чудеса все в том же Джордане и Стюарте.

Предметом сравнения напарников по Джордану станут два года выступлений у Джордана (1994-1995), по одному сезону с Джонни Хербертом (у Рубенса - в 1999 году в Стюарте, у Эдди - годом позже в Яугаре) и, конечно же, эпоха выступлений с Михаэлем Шумахером (1996-1999 гг - у североирландца, 2000-2005 гг - у бразильца). 

Сравнение Баррикелло и Ирвайна 

1994: учитывая два Гран-При, проведенных вместе в конце сезона-1993, Рубенс оказался на порядок выше своего оппонента. По очкам бразилец был сильнее со счетом 17:7, в квалификациях уступил 6 раз из 15, а в гонках при трех обоюдных финишах пересекал клетчатую линию впереди дважды.

1995: годом позже ситуация по воскресеньям не поменялась: Баррикелло набрал на одно очко больше, из шести финишей четырежды был впереди, однако в квалификациях Ирвайн разгромил напарника со счетом 12:5. На этом один уехал покорять Ф-1 в Феррари, а другой проведет еще 4 сезона в средних рядах прежде чем повторит путь напарника.

Итог: Рубенс Баррикелло, набрав 28 очков против 17 у Ирвайна, финишировав 6 раз впереди напарника из 9 гонок, когда оба прошли всю дистанцию, но проиграв по квалификациям со счетом 14:18 все-таки оказался сильнее, хоть и не столь уверенно, как многие могли думать.

Сравнение Ирвайна и Шумахера:

1996: абсолютно новый коллектив предполагал строгую субординацию, от которой в Маранелло весьма отвыкли из-за времен дуэта Бергер-Алези. Исход был понятен с самого начала, и, надо признать, Михаэль свою публику не подвел: 15:1 в квалификациях, 3:0 по обоюдным финишам, 59:11 по очкам. Догадайтесь, в чью пользу.

1997: положение годом позже не поменялось. Напротив, Шуми почувствовал, что машина становится лучше, а Дэймон Хилл ушел в Эрроуз, оставив в реальных соперниках за титул только Жака Вильнева. У Михаэля не вышло, зато он вновь проиграл лишь одну квалификацию из 17, все 7 раз при двойных финишах оказывался впереди, а очков набрал на 54 больше (78:24)

1998: в последний полноценный совместный сезон уже, кажется, Эдди добился большого прогресса: меньше стал попадать в аварии, чаще стал набирать очков. Впрочем, квалификационный счет идентичен с 1996-ым, в гонках Ирвайну удалось однажды опередить Шуми, но немец сделал это аж 10 раз. Главным мерилом прогресса все же нужно назвать количество очков. Михаэль набрал 86, а Эдди - 47 (немец набрал лишь на 8 очков больше, чем в прошлом году, а североирландец каждый год зарабатывал в два раза больше, чем за предыдущий).  

1999: учитывая травму Михаэля Шумахера в Сильверстоуне, сравнение выступлений пилотов Феррари необходимо рассматривать лишь опираясь на те этапы, где они выступали совместно. Таких этапов было десять, и Эдди сумел выиграть одну квалификацию, дважды из семи случаев обоюдных финишей оказаться выше Шуми и набрать больше очков! 46:44 в пользу Ирвайна. Однако не выносим все-таки за скобки тот факт, что Эдди был пропущен своим Дон Кихотом, так как Санчо Панса был борцом с Микой Хаккиненом из МакЛарена за титул.

Итог: по большому счету, Михаэль Шумахер разгромил своего напарника, впрочем, как он это делал и с предыдущими, кроме Нельсона Пике, пожалуй. За 4 года Ирвайн из 59 совместных выигрывал лишь одну квалификацию в год у немца! При 28 финишах вдвоем лишь трижды Эдди оказывался впереди напарника и набрал 128 очков против 267 у Красного Барона.

Сравнение Баррикелло и Херберта:

1999: отмучившись в 1997-1998 гг с ужасающими по хрупкости двигателями Форд, Рубенс, наконец, к добротной машине получил достойную надёжность и мощность движка. Результаты не заставили себя долго ждать, хотя много очков было все равно потеряно несправедливо. Бразильцу удалось одолеть своего опытного визави в квалификации со счетом 13:3, но при пяти обоюдных финишах Рубенс только дважды был впереди Джонни. По очкам латиноамериканец все-таки переиграл англичанина (21:15), но главное достижение Стюарта - единственную победу на Нюрбургринге завоевал именно Херберт.

Итог: Рубенс Баррикелло уверенно справился со своим оппонентом, намного чаще оказываясь впереди напарника на стартовой решетке, зачатую шёл и претендовал по ходу гонки на более высокие места и набрал, несмотря на победы Джонни Херберта, больше очков. Уверенная победа Баррикелло.

Сравнение Ирвайна и Херберта:

2000: по сути Джонни Херберт не сменил прописку - Ягуар является полноценным преемником Стюарта, и база в Милтон-Кинсе (ныне - Редбулловская) осталась родной для британца и, как потом отказалось, последней в Ф-1. Вице-чемпион мира 1999 года катком прошелся по своему напарнику в субботу - 14:2, в воскресенье четырежды из семи обоюдных финишей опередив его. Очков в тот сезон Джонни не набрал, в отличие от Эдди - 4:0.

Итог: Эдди Ирвайн также уверенно справился с почти земляком. Уверенная победа Ирвайна.

Сравнение Баррикелло и Шумахера:

2000: в те самые дни, пока Херберт и Ирвайн пытались всячески попасть в топ-6, Рубенс пытался стать одним из орудий Скудерии в сражении с МакЛареном. У него это слабо получилось в первом году выступлений: Шуми стал, наконец, чемпионом, а бразилец уступил и Култхарду, и Хаккинену в личном зачете. Квалификационные «будни» в XXI веке Михаэля мало чем отличались от прошлых лет: 15:2 по субботам в пользу чемпиона. В гонках с двойным финишем, коих было девять, Баррикелло также был не страшен - лишь один обгон против восьми. По очкам бразилец проиграл со счетом 62:108.

2001: усиленная форма Уильямса с приходом Хуаном-Пабло Монтойи и ослабленным пилотажем Мики Хаккинена не очень изменили расстановку сил. Даже скорее сделали её более пригодной для Феррари, но не для Баррикелло. Михаэль вновь стал лучшим с 123 очками, а Рубенс набрал на 6 очков меньше, чем в прошлом году. В квалификациях - опять фиаско: 1:16! В гонках Баррикелло опередит партнера снова лишь один раз из 11 попыток.

2002: из рук вон плохо начал тот чемпионат будущий вице-чемпион. Поговаривали даже об уходе бразильца из Феррари, но удачный уик-энд в Австрии и подписанный в то же время контракт в совокупности с ужасающим приказом пропустить Михаэля, якобы с кем-то борющегося за титул, на линии финиша перевернули картину. В конце сезона уже немец-пятикратный чемпион будет помогать своему второму Санчо Панса. Рубенс тогда выиграет уже 4 квалификации из 17 этапов, четырежды окажется впереди напарника в 12 гонках с обоюдным финишем и наберет 77 очков, что, правда, на 67 меньше, чем у Шуми...

2003: год, казалось бы, перелома, в конце концов не смог сломить Шумахера. Он снова стал чемпионом в борьбе с Монтойей и Райкконеном, а вот Рубенс затерялся в этой уже более-менее равной борьбе с МакЛаренами, Уильямса и Рено. Впрочем, прогресс относительно прошлых лет был вполне очевиден: 6 выигранных квалификаций против десяти, 4 лучших финиша относительно напарника при 11 обоюдных и, наконец, «только» 28 баллов дефицита (93:65).

2004: в год великого и последнего доминирования Баррикелло снова станет вице-чемпионом, а его напарник установит все мыслимые и немыслимые рекорды. Предпоследний шанс обыграть Михаэля закончился поражениями: по субботам 5:13; по гонкам 3:13; по очкам 114:148. 

2005: еще больше, чем в 2003-ем, Рубенс, как сейчас говорят, затерялся в текстурах. Он стал лишь восьмым в личном зачете при 3 месте Михаэля, и это при том, что в США у Феррари соперников не было. Тогда бразилец выиграл аж 7 квалификаций, но уже из 19 этапов, лишь однажды обгонит Шуми при 11 обоюдных финишах и наберет 38 очков против 62, в конце сезона освободив место юному соотечественнику по имени Фелипе. 

Ирвайн vs Шумахер:

Квалификации: 4/55 в пользу Шумахера (6,78%)

Гонки: 3/25 в пользу Шумахера (10,35%)

Очки: 128/267 в пользу Шумахера (32,41% от очков Феррари)

Баррикелло vs Шумахер: 

Квалификации: 25/79 в пользу Шумахера (31,65%)

Гонки: 14/56 в пользу Шумахера (20%)

Очки: 412/678 в пользу Шумахера (37,8% от очков Феррари)

Ирвайн vs Херберт:

Квалификации: 14/2 в пользу Ирвайна (87,5%)

Гонки: 4/3 в пользу Ирвайна (57,14%)

Очки: 4/0 в пользу Ирвайна (100% от очков Ягуара)

Баррикелло vs Херберт:

Квалификации: 13/3 в пользу Баррикелло (81,25%)

Гонки: 2/3 в пользу Херберта (40%)

Очки: 21/15 в пользу Баррикелло (58,33% от очков Стюарта)

Баррикелло vs Ирвайн:

Квалификации: 14/18 в пользу Ирвайна 

Гонки: 6/3 в пользу Баррикелло

Очки: 28/17 в пользу Баррикелло 

Вывод:

Проанализировав выступления Эдди Ирвайна и Рубенса Баррикелло в Джордане в период с 1993 по 1995 гг, где победил бразилец; рассмотрев выступления относительно Михаэля Шумахера каждого из напарников Красного Барона относительно него самого в период с 1996 по 1999 и с 2000 по 2005 гг, на фоне которого бразилец выглядел куда убедительнее североирландца; также взяв во внимание один сезон выступлений обоих пилотов на стыке веков с Джонни Хербертом (1999 и 2000 гг), с которым Ирвайн справился лучше, чем Баррикелло, можно сделать вывод о том, что Рубенс бесспорно выше уровнем мастерства, чем Эдди. Уверенная победа Рубенса Баррикелло.

Рейтинг пилотов (на будущее):

  1. Фернандо Алонсо

  2. Льюис Хэмильтон

  3. Нико Росберг

  4. Дженсон Баттон

  5. Рубенс Баррикелло

  6. Эдди Ирвайн

  7. Джонни Херберт