3 мин.

Ошибки «Феррари» в оптимизации болида 2019 года: мнение технического эксперта

Скудерия сама лишала себя стратегического преимущества.

В 2019 году «Феррари» лучше всех показала себя на предсезонных тестах, привезя ближайшим соперникам из «Мерседеса» по 0,3-0,4 секунды, но после официального начала сезона быстро растеряла все преимущество. Простыми словами команда из Маранелло проиграла гонку обновлений еще до старта первой гонки: когда «серебряные стрелы» изначально наметили пути улучшения машины и привозили апгрейды на Гран-при Австралии и другие гонки, SF90 осталась практически неизменной по сравнению с тестами.

После первой четверти сезона окончательно прояснились проблемы «Феррари»: несмотря на колоссальное преимущество над «Мерседесом» в мощности мотора и на прямых (до 0,7-0,8 секунды с круга на соответствующих трассах) Скудерия все равно умудрилась проиграл Гран-при Бахрейна и Азербайджана из-за слабости в медленных поворотах.

Технический эксперт портала Racefans.net Крэйг Скарборо разобрал все проблемы итальянцев в новом сезоне и выделил главные ошибки инженеров из Маранелло в оптимизации эффективности машины.

Приводим краткий вариант мнения эксперта.

– в год увеличения задних крыльев и ДРС, а также модификации шин для преодоления поворотов с большей нагрузкой (а значит, и скоростью) «Феррари» сознательно выбрала концепцию максимальной скорости на прямых с уменьшением лобового сопротивления

– после первых поражений вместо поиска более эффективных решений по части увеличения прижимной силы или механического сцепления инженеры пошли против собственной философии и просто увеличили углы атаки переднего антикрыла, также выбрав большее заднее антикрыло. Повысившееся лобовое сопротивление сожрало до половины преимущества в силовой установке, но закономерно не помогло в медленных и среднескоростных поворотах, в то время как потребление топлива значительно выросло, заставив Шарля Леклера и Себастьяна Феттеля чаще сдерживаться в гонках.

– Именно поэтому простое увеличение прижимной силы не решит проблемы Скудерии, но именно на этом основана программа обновлений.

– «Феррари» выбрала новую концепцию антикрыла с обтеканием передних колес, но не похоже, чтобы все принципы разработки SF90 упирались именно в его конструкцию. Cудя по всему, итальянцы не до конца верили в эту идею, но смогли неплохо интегрировать ее в остальной аэродинамический обвес без потери баланса.

– проблема с передней подвеской, скорее всего, есть, но ее очень сложно однозначно доказать снаружи. С другой стороны, «Феррари» годами проседала по части механического сцепления и только в последние годы задняя часть машины нормально заработала в медленных поворотах (с чем и связан рост результатов Кими Райкконена) — вероятно, проблему передней подвески пока просто не успели решить.

– тем не менее, по словам босса команды Бинотто, радикально пересматривать геометрию передней подвески инженеры не будут.

– эффективность шасси в задней части даже чрезмерно высока — из-за этого SF90 слишком слабо нагружает шины, и они недостаточно хорошо прогреваются. Вместо переосмысления этого вопроса они см. первые два пункта.

– болид «Феррари» вообще почти не изменился за шесть гонок (небольшие поправки в антикрылья не в счет).

Аналитики уже знают, кто выиграет поул на Гран-при Канады. Радостные новости для болельщиков «Феррари»

Инновационные тормоза «Ред Булл» – лучшие в истории «Формулы-1». Объясняем, почему

Болид «Формулы-1» замедляется с 350 до 130 км/ч за 1,5 секунды. Знаете, как тормозят «Приора» и «Порше»?

Источник: Racefans