Глубокое погружение: Гран-при Кореи
Изменившиеся погодные условия, а также выезд автомобиля безопасности повлияли на стратегию команд на Гран-при Кореи. Блог «Версификаторные россказни» объясняет, почему «Ред Булл» зазвал Марка Уэббера в боксы одновременно с Льюисом Хэмилтоном, отмечает эффективную, но не героическую гонку Хайме Альгерсуари, а также размышляет о быстром круге Себастьяна Феттеля.
Шины и стратегия пит-стопов
При подготовке к гонке в Йонаме шинники «Пирелли» всерьез восприняли уроки прошлогоднего Гран-при, во время которого с покрышками «Бриджстоун» возникли серьезные проблемы. На этот раз итальянская компания привезла самые мягкие составы резины – это должно было помочь избежать столь нелюбимого пилотами зернения шин. Однако характер корейской трассы и ее высоко и среднескоростные повороты могли привести к побочному эффекту – высокому износу покрышек.
Кроме того, в планы команд вмешалась непогода, сорвавшая первый день тренировок. Поэтому коллективы, оценивая сцепление с трассой и данные симуляций, пришли к выводу, что по ходу воскресного заезда пилотам придется совершить три или четыре остановки в боксах, а приоритетным выбором окажется не сверхмягкий, а мягкий состав шин. Этим объясняется решение «Ред Булл» поберечь «софт» в квалификации ради гонки.
Однако уже в первой фазе воскресного заезда выяснилось, что «суперсофт» способен выдержать больше 10-ти кругов, да и выезд на трассу автомобиля безопасности помог гонщикам удержать под контролем износ шин и привел к переходу на тактику двух пит-стопов.
Успехи Феттеля
Несмотря на то, что в субботу Себастьян Феттель упустил поул, он сумел отыграться уже на первом круге гонки. У «Макларена» в воскресенье были определенные проблемы с поведением болида на первом круге и круге выезда из боксов, поэтому Себ, ухватив быка за рога, совершил то, что от него требовалось: обогнал Льюиса Хэмилтона и в дальнейшем действовал по стандартному в этом году сценарию, то есть, создавал комфортный отрыв, берег резину и поглядывал на пит-стопы соперников, чтобы не проспать скачок во временах на круге.
Единственную претензию Феттелю, как ни странно, высказала команда, причем на последнем круге, из-за того, что немец установил лучшее время круга гонки. К тому моменту отрыв от Хэмилтона составлял 12 секунд, так что Себу не нужно было насиловать машину и мотор, которому, возможно, еще предстоит поработать на этапе в Индии.
Однако некоторые полагают, что недовольство в «Ред Булл» было связано с тем, что Феттель показал, насколько RB7 быстрее конкурентов. Всем известно, что выскочек не любят, и рано или поздно находят на них управу. Так что, возможно, австрийская конюшня не желала афишировать свое превосходство в гоночном темпе над конкурентами (хотя то, с какой легкостью Себ оторвался от Льюиса, уже говорит о многом). Эта теория отчасти подтверждается вновь возникшими разговорами о том, что в болиде «Ред Булл» все-таки что-то гнется. На этот раз – сплиттер в передней части днища автомобиля, который опускается к дорожному полотну больше положенного регламентом.
Недовольство Уэббера
Несмотря на отличный темп RB7, у Марка Уэббера возникли трудности с обгоном Льюиса Хэмилтона, поскольку пилот «Макларена» грамотно действовал в обороне, разряжая KERS в зоне DRS и не подпуская тем самым австралийца на расстояние атаки. По мнению Марка, его единственной возможностью обойти Льюиса должен был стать чистый круг по трассе, однако на важнейший пит-стоп «Ред Булл» зазвал Уэббера одновременно с Хэмилтоном. Попытка опередить конкурента в боксах не сработала, Марк остался позади, и после заезда выглядел не слишком довольным действиями коллектива.
Для тех, кто не верит в честность и порядочность руководства «Ред Булл», существует предположение, что команда намеренно помешала австралийцу вырваться на второе место, чтобы тот не наседал в конце гонки на Себастьяна Феттеля. Но есть и другое объяснение.
Если судить по темпу лидеров до пит-стопа и после него, то в случае лишнего круга по трассе – то есть, при затянутой остановке – Уэббер проехал бы круг за 1 минуту и 42 секунды (примерно в таком темпе ехал Феттель) или даже хуже, учитывая степень износ шин на его болиде. В то же время гонщики «Макларена» на круге выезда из боксов были хоть и не столь быстры, как соперники из «Ред Булл», но все же их темп был выше, чем до заезда в боксы. Таким образом, лишний круг вряд ли дал бы Марку возможность вырваться вперед.
А вот если бы Марк остановился в боксах раньше Льюиса, он наверняка смог бы отыграть позицию. Вопрос был лишь в том, когда нужно было зазвать Уэббера? Если бы заезд состоялся на 30-м круге, ресурса резины до финиша могло бы и не хватить, так что «Ред Булл» рассчитал, что наиболее оптимальным вариантом будет 22-круговой отрезок. Команда зазвала Уэббера на 33 круге, однако к их несчастью на том же круге в боксы свернул и Хэмилтон. Все решилось в боксах, и тут «Макларен» не подкачал.
Несмотря на то, что в дальнейшем Марку удалось опередить Льюиса, через несколько поворотов он вновь откатился на третье место.
Никакого волшебства
Удивительное седьмое место Хайме Альгерсуари не кажется сюрпризом после детального разбора гонки каталонца. Пилот «Торо Россо» начал заезд с 11-го места, пропустил на старте Михаэля Шумахера, однако до первого пит-стопа отыграл две позиции из-за проблем пилотов «Форс-Индии» с шинами. Из-за затянутой остановки Хайме не выиграл ничего по отношению к лидерам, но зато не откатился вглубь пелотона и не увяз в трафике в середине пелотона. К тому же чуть ранее в аварию попали Шумахер и Петров, и их сход позволил Хайме выйти на 8-ю позицию.
Наконец, Нико Росберг израсходовал ресурс шин в неравной борьбе с «Феррари», поэтому был вынужден раньше отправиться в боксы, а затем «пиликать» на «софте» 28 кругов! Чтобы удержаться впереди Альгерсуари, немцу не хватило совсем чуть-чуть. Еще на 53 круге он отбивал наскоки испанца, но на следующих двух кругах резина совсем разрушилась, и Росберг сдался. Хайме стал седьмым во многом из-за проблем конкурентов, нежели благодаря собственному героизму на трассе, однако нельзя не отметить, что молодой гонщик провел Гран-при практически без ошибок.
Ход гонки
Шинные стратегии
Феттель | SSU | SSU (16) | SN (34) | 2 | |
Хэмилтон | SSU | SSU (15) | SN (33) | 2 | |
Уэббер | SSU | SN (14) | SN (33) | 2 | |
Баттон | SSU | SSU (13) | SN (34) | 2 | |
Алонсо | SSU | SN (15) | SN (37) | 2 | |
Масса | SSU | SN (14) | SN (34) | 2 | |
Альгерсуари | SSN | SSU (17) | SN (37) | 2 | |
Росберг | SSU | SN (13) | SN (27) | 2 | |
Буэми | SSN | SN (14) | SSU (36) | 2 | |
Ди Реста | SSU | SSN (11) | SN (31) | 2 | |
Сутиль | SN | SSN (16) | SN (35) | 2 | |
Баррикелло | SSN | SN (10) | SN (31) | 2 | |
Сенна | SN | SU (13) | SSU (30) | 2 | |
Ковалайнен | SSN | SN (13) | SN (38) | 2 | |
Кобаяси | SN | SSU (10) | SSN (24) | SSU (42) | 3 |
Перес | SN | SSN (16) | SSU (36) | SSU (53) | 3 |
Трулли | SSN | SN (12) | SN (36) | 2 | |
Глок | SN | SN (16) | SSN (41) | 2 | |
Риккардо | SN | SN (16) | SSN (41) | 2 | |
Д’Амброзио | SN | SN (16) | SSN (38) | 2 | |
Лиуцци | SN | SN (1) | SU (16) | SSN (38) | 3 |
Мальдонадо | SN | SN (16) | DT (22) | SN (28) | 3NC |
Петров | SSU | SSU (14) | 1NC | ||
Шумахер | SSN | SN (14) | 1NC |
Во второй колонке указаны шины, на которых пилот начал гонку.
S = мягкие шины
SS = сверхмягкие шины
N = новые шины
U = использованные шины
DT = проезд по пит-лейн
NC = не классифицироан
В последней колонке приведено количество пит-стопов
Пора завязывать с общением с троллями :)
Дима, не бросай нас, ты последний из могикан :)
---------------------------------
Было бы здорово, если бы это получалось чаще, по, так сказать, горячим следам. Многие, и я в том числе ждут «погружения». Желаю, Дмитрий, побольше творческих подъемов и свободного времени.
Уэббер просто должен был обходить Льюиса. Если на прямых не получалось - нужно было пробовать на других участках, ведь сразу после пита он очень активно атаковал, почти в каждом повороте.