Хитрая математика. Гран-при Кореи
Вот и закончился гран-при Кореи. Лучше бы он, конечно, и не начинался. Сегодня комментарий будет злой, ибо происходившее в воскресенье действо категорически не понравилось. Итак, поехали.
Себастьян Феттель – максимум. Преимущество в скорости на дистанции было слишком заметным, поэтому никакого героизма от уже двукратного чемпиона не понадобилось.
Льюис Хэмилтон – максимум. А вот от этого товарища героизм потребовался. Ну пусть, не героизм, но уверенная езда и грамотная оборона там были точно. Что касается возможной победы, то да, «Макларен» настроился скорее на квалификацию, нежели на гонку, но я не думаю, что в обратном случае были бы сильно лучшие шансы. Так что 2-е место – предел или даже чуть больше.
Марк Уэббер – потеря 3 очка. Имея такое преимущество в скорости, Хэма следовало обгонять, тем более, что возможности для этого были. Марк ими не воспользовался, соответственно, весь недобор идет гонщику.
Дженсон Баттон – потеря 3 очка. Проиграл старт, да и в целом гонка для Дженсона явно не лучшая. Конечно, удачное начало гран-при не гарантировало Баттону финиша впереди Уэббера, но Хэмилтон показал, что это возможно. Проблемы в виде недостаточной поворачиваемости у обоих пилотов «Макларена» были одинаковы, следовательно, и возможности по обороне примерно совпадали. И не надо тут про запасной болид, он не виноват в том, что тебя трое на первом круге обогнали.
Фернандо Алонсо – потеря 3 очка. А не следует проигрывать напарнику квалификацию и тошнить за ним полгонки. В ином случае Фернандо мог подъехать к Хэмилтону и Уэбберу пораньше Баттона, а там уж вряд ли бы что-нибудь изменилось :)
Фелипе Масса – максимум. Выступление Фелипе олицетворяет всю гонку в Корее. Вроде бы неплохо ехал, вроде бы даже боролся с кем-то, а результат все тот же. Уныло, в общем.
Нико Росберг – потеря 2 очка. «В пылу борьбы я повредил передние шины, пришлось чуть раньше ехать в боксы, сделав финальный отрезок слишком длинным». Ага, в результате чего не удалось сдержать Альгерсуари… АЛЬГЕРСУАРИ!!!! Ну ладно, ладно, «Торо Россо» на этом гран-при были быстры, они лучше обращались с шинами, бла-бла-бла… И все-таки вины пилота это не отменяет.
Михаэль Шумахер – максимум. Нет, если кто-то считает, что от забывших затормозить Петрова с Алонсо можно было увернуться и не въехать при этом в Сутиля, то я готов выслушать их мнение по данному вопросу :)
Виталий Петров – потеря 4 очка. Предположу, что к концу гонки и Михаэль, и Виталий при отсутствии коллизий обогнали бы Росберга… в смысле, остались бы впереди Хайме :) Но, видимо, Петров решил, что Корея – это лучшее место для того, чтобы отплатить Шумахеру за все, что тот с ним сделал в этом сезоне. Отплатил, молодец. Но и потерю очков мы тоже отметим.
Бруно Сенна. Да, есть такой гонщик.
По итогам прошедших гран-при:
где НО - набранные очки; ПОВК - потерянные очки по вине команды; П1 - потенциал с учетом ПОВК; ПОВП - потерянные очки по вине пилота; П2 - потенциал с учетом всех потерь.
Дженсон Баттон впервые за долгое время потерял очки по своей вине, и теперь по данному показателю лидируют Феттель и Масса. На самом деле, это неудивительно, поскольку именно Себ и Фелипе меньше других в этом сезоне находились в условиях плотной активной борьбы. Один - потому что слишком быстр, другой - потому что слишком медленен :) Так что я бы не ставил им данный факт в заслугу, особенно Массе.
Хитрая математика. Гран-при Японии
Хитрая математика. Гран-при Сингапура
Хитрая математика. Гран-при Италии
Хитрая математика. Гран-при Бельгии
Хорошо!!!
Разные ситуации бывают. Если интересно, почитайте предыдущие выпуски :)
Ну а насчет добавления - логика анализа в другом - в поиске возможностей улучшить очковый багаж того или иного гонщика. Если возможностей нет, либо они слишком маловероятны, то результат считается максимальным.
Проблема тут есть, но она, скорее, фундаментальная: иногда маленькие ошибки приводят ужасным последствиям, иногда наоборот, а бывает, что вроде все нормально, а не сложилось как должно было. В следующем сезоне, наверное, стоит учитывать еще и фактор удачи :)