10 мин.

Азиатские Войны

Здравствуйте читатели моего блога!!! Сегодня я впервые напишу сразу о двух этапах!!! Япония и Корея!!!

Эти этапы определили чемпионов в двух зачетах: личном и командном!!! Но обо всем по порядку!!!

Япония, Сузука или борьба на пит-стопах.

Я уже по традиции вспоминаю о практике и квалификации в режиме пунктов.

- Тонио Льюцци опять надел специальный шлем и что же вы думайте, его сопроваждали мех. проблемы во всех сессиях

-Невразумительное начало от Уильямса

-Бруно Сенна провел этот уикенд очень слабо

- Макларен в практиках демонстрировали невероятную скорость, а вот в квалификации Ред Булл в лице Себа Феттеля отыгралось

- Очень хороший уикенд Виталия: ровный без вылетов.

И вот настал день гонки.

Старт. Феттель решил вытолкнуть Баттона. Баттон в порыве гнева потребовал для СеФе проезда по питлейну, но Алан  Джонс решил по другому. Позади провалился Бруно, который чуть не повторил подвиг Виталия на прошлогоднем Японском гран-при, плохо стартовал Камуи в которого как раз чуть не вьехал Бруно, неуверенно стартовал и Виатлик, он хоть и сохранил свою позицию, но затем пропустил двух или трех пилотов шедших за ним, это было объяснимо он был на составе резины Medium.

На 6 круге Филипе пропустил Фернандо, машина у Алонсо шла намного лучше. Позади Льюцци отправился погулять в одной из S-к сузуки.

На 8-м круге из-за проблем с резиной Льюис пропустил Дженсона. Тот сразу отправился на Пит-стоп. Причиной потери скорости послужил все же износ резины, а не прокол как считали изначально.

Первая волна пит-стопов обошлась без сюрпризов и особых перестановок.

Разве что  Алонсо опередил Льюиса за счет более позднего пита. Дольше всех на трассе держался Виталий целых двадцать кругов.

А вот вторая волна пит-стопов не обошлась без перестановок. За счет более позднего пит-стопа Дженсон обошел Себастьяна, которого сдерживали более медленные машины.

Буэми после пит-стопа потерял колесо и для него гонка оказалось законченной.

На 24-м круге в очередной раз при попытке обгона столкнулись Филлипе и Льюис. От Филлипе отлетела торцевая пластина , чуть позже Шуми столкнулся с Марком и от того также что-то отлетело и это вызвало появление Бернда Майландера на своем SLS, я выдохнул пошел в холодильник, что-то взял да и вообще чуть передохнул.

 Первая десятка за машиной безопасности: Баттон – Феттель – Алонсо – Уэббер – Масса – Хэмилтон – Шумахер – Петров – Перес – ди Реста.

На рестарте Баттон сохранил лидерство, Петров потерял две позиции, откатившись на десятое место. На 31-м круге Виталия опередили ди Реста и Росберг, использовавшие более мягкие шины. За пять кругов Дженсону удалось оторваться от Себастьяна на 2.5 секунды, пелотон растянулся.

Ничему не научил второй пит-стоп Себастьяна и опять он первым поехал на 3 пит стоп и проиграл, пропустив из-за трафика еще и Фернандо Алонсо.

А позади Виталик перешедший на Soft, прям полетел, одним за другим он опережал соперником, с Нико они  не на шутку закусились и чуть оба не остались на обочине.

Нико провел великолепную гонку прорвавшись с 23 места на 10.

Виталику который провел свой лучший уикенд за последнее время не хватило 2-3 кругов чтобы опередить проведшего великолепную гонку Серхио Переса.

Дженсон Баттон выиграл гонку, одержав третью в сезоне и 12-ю в карьере победу, закрепившись на второй строчке в личном зачёте, а на первой Феттель( который финишировал 3-м.) уже недосягаем – судьба титула вновь решилась в Сузуке, где Себастьян стал самым молодым в истории двукратным чемпионом мира.

Как рассказывал Себастьян они бурно праздновали этот успех, но тут пришел “старый алкоголик” МиШу без приглашения и алкоголь полился рекой, Шумахер знает толк в  этом( все таки 7 раз становился чемпионом)

Фотообзор Японии

F1 2011 Japanese GP Official Race edit

Южная Корея, Йонам или Спектакль продолжается.

И вот незаметно  подкрась пятница, мы уже в Кореи, я как мог укреплял свои позиции на учебном фронте, получилось как в формуле 1, где то 25 очков, а где то бублик.

Корея встретила нас недружелюбно, в первой части свободных заездов лил дождь, и фактически целый час никто не выезжал и мне не без горечи прихдилолсь чиать Твиттер, а когда началось все веселье меня позвали убираться, все же времечка у нас натикало без малого 9 утра.

Про вторую часть свободных заездов ничего вам не могу сказать, т.к. был уже на учебе и не видел ее. Слышал только, что всех крутило как юлу. И Нико сталкнулся с Хайме.

И вот настала суббота, намечалась борьба за поул между тем же кто его разыграл в Японии, перед этой битвой были еще и третья часть св. заездов на котором самым интересным событием стал разворот Бруно.

В квалификации почти повторился сценарий недельной давности, но все же справедливость востержествовала и не дала Себастьяну занять первое место при тотальном доминировании Макларенов. Победу в квалификации одержал Льюис, которого как могли поливали грязью почти все. Тем самым прервалась серия Ред Булов по количеству поулов подряд ГП Абу-Даби 10- ГП Японии 11.

И вот воскресенье, день гонки.

Прогноз погоды предсказывал 0%, вероятности осадков на гонку, но за 30 минут до старта появились тревожные сообщения о рядом идущем дожде и Light( легкий) дождь все же пошел, но только в определенных поворотах и не разрозился в нечто большее, хотя рядом был сильный дождь, на ТВ картинке это было хорошо видно.

Старт получился скучным. Очередной стартовый провал Бруно, все остальное осталось по прежнему. А вот дальше начались сплошные обгоны. Борьба на протяжение всей гонки.

На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, но в четвёртом повороте Феттель вышел вперёд. Уэббер поднялся на третье место, Баттон потерял три позиции, Шумахер две отыграл.

Первая десятка на пятом круге: Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Масса – Алонсо – Баттон – Росберг – Петров – ди Реста – Шумахер.

До первого пит-стопа все отрывы стабилизировались, на всех этажах, кроме самого низкого не было борьбы.

Первым на пит-стоп поехал,  нет не Феттель, а Баттон с Росбергом, на выезде из боксов у них получилась мини- дуэль, победителем из которой вышел Дженсон.

Эх, стратегам и механикам  Рено вырвать бы руки, после  пит-стопа Петров потерял две позиции, пропустили даже Шумахера который шел в 3-х секундах от него перед  пит-стопом.

Как оказалось это стало решающим фактором. Через круг или два случилось то о чем еще долго будут муссировать на форумах и на радио. Случилось самое серьезное ДТП за два года противостояния Михаэля и Виталия.

Петров при обгоне Алонсо слишком серьезно разогнался, Шумахер замедлился перед поворотом  из-за Серхио Переса, сместившись тем самым как раз под Петрова, Виталик налетел на Михаэля и все гонка для МиШу закончилась сразу, а вот Виталик доехал до боксов и для него гонка закончилась именно там.

Мог пострадать ФеАл, но ему повезло, и судьба не позволила сойтись в одной аварии всем трем главным дуэлянтам 2-х сезонного противостояния.

 Мое личное мнение, что это просто стечение обстоятельств и никто в этой аварии не виноват (Виталик уже получил 5 мест штрафа на страте ГП Индии).

Выехал Бернд на своем серебристом SLS.

Первая десятка за машиной безопасности: Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Баттон – Росберг – Масса – Алонсо – Альгерсуари – ди Реста – Сутил.

На рестарте ситуация не изменилась, пелотон растянулся. Стюарды наказали Мальдонадо штрафным проездом по пит-лейн за неверный заезд в боксы.

Основная борьба кипела за 5-е место где Росберга прессинговали двойной эшелон Феррари.

На 27-м круге Масса опередил Росберга в борьбе за пятое место, Нико повредил резину на торможении и отправился на пит-стоп. Д

альше еще жарче кипела борьба Филипе и Фернандо, но в итоге без особого сопротивления закончилась в пользу Алонсо.

На 31-м круге из-за отказа двигателя  свою машину в боксах остановил Пастор.

Его напарник меж тем прошел неважно выступавшего в этот день Бруно Сенну,  и по моему мнению который все же повредил что то в легком столкновении с Камуи, чуть ранее.

После 2й волны пит-стопов началось противостояние достойное красивых слов и занесения в книгу славы формулы 1.

Первая десятка после второго пит-стопа: Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Баттон – Алонсо – Масса – Росберг – Альгерсуари – ди Реста – Буэми.

Уэббер боролся с Хэмилтоном на протяжение 20-ти кругов и это было красиво.

Льюис молодчик все же сдержал Марка позади себя, хотя пару раз это было под вопросом, также не дремали и соперники Дженсон  и Фернандо не дремали, но все же не смогли обойти "сладкую парочку".

Позади шло противостояние между Хайме и Нико, закончилось  оно в пользу первого. Хайме главный герой этого гран-при.

Показ как это не странно был организован на самом высоком уровне, показывали борьбу на всех уровнях и это было приятно.

Уже после финиша свои машины остановили Нико и Фернандо( для которого в этот раз не нашлось такси до боксов в виде болида)

Это было одно из самых интересных Гран - при за последнее время, которое держало в напряжение до конца. Спасибо Йонам!!!! Спасибо Южная Корея!!!

Надеюсь, на встречу и через год и  надеюсь что трасса будет в приличном состоянии, а не будет законсервирована как между 2010 и 2011 годом.

Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав десятую в сезоне и двадцатую в карьере победу. Red Bull Racing досрочно завоевала Кубок конструкторов.

 Судьба титулов решена, но через две недели нас ждёт дебютная индийская гонка. Будет интересно!

Фотоотчет ГП Кореи:

Видео УэбберVS Хэмилтон

авария Петрова и Шумахера

P.C. Превью ГП Индии постараюсь выпустить 25-26 октября  

Еще больше интересных текстов на странице «Трибуна. Авто/мото»