10 мин.

Машины «Ф-1» очень изменились на Гран-при Испании. Все новинки

Антикрылья, двигатели и подвески.

Гран-при Испании всегда был ключевым моментом календаря «Формулы-1». Именно с него в последние 13 лет (кроме 2016 и 2017 годов) начинался полноценным европейский сезон, и потому именно к заезду по Барселоне большинство команд готовили первые масштабные обновления. 2019-й не стал исключением: почти все участники сезона привезли на Пиренеи апгрейды— кто-то парочку улучшенных деталей, а кто-то — наполовину измененные болиды.

«Мерседес»

Немецкий доминатор выиграл пять последних Кубков конструкторов, забрал четыре дубля в четырех Гран-при 2019-го и явно не собирается останавливаться. После не самой впечатляющей первой недели предсезонных тестов «трехлучевые» чуть ли не на каждую новую сессию привозили апргрейды — судя по всему, постоянная адаптация через мелкие улучшения стала основой философии команды в борьбе за шестой титул.

Но в Барселоне масштабы изменения машины просто поразили: на сей раз «Мерседес» разработал новые дефлекторы, поворотные лопасти и рассекатели за колесами.

Также немцы показали и аэродинамически продвинутые продувные зеркала — эту технологию представила «Феррари» в 2018-м.

 Изменениям подверглось и переднее антикрыло.

Новое решение со «спаянными» пластинами подсмотрели у «Ред Булл» – австрийцы представили его на Гран-при Бахрейна. Оно помогает усилить вихрь Y250 – ключевой элемент аэродинамического пакета «Мерседеса».

Оказывается, новые правила «Ф-1» чуть не уничтожили преимущество «Мерседеса». Создатель болида рассказал все

Также немцы привезли новое заднее антикрыло с максимальной настройкой на прижимную силу.

Эффективность новых деталей метко оценил технический эксперт Autosport Джорджо Пиола.

«В этом сезоне мы пока не увидели ни одного провалившегося обновления у «Мерседеса», – заметил инженер. – Что бы они ни поставили на машину — все работало. Иногда бывало чуть труднее разобраться с настройками, но все равно эффективность впечатляет».

«Мерседес» рвут на прямых сразу четыре команды. Объясняем, как немцам удается оставаться лучшими

«Феррари»

Видимых изменений в алом болиде оказалось не так много, и самым заметным стало новое заднее антикрыло.

Еще инженеры из Маранелло придумали слегка подрезать плавник.

И по-новому завернуть боковую пластину переднего антикрыла.

Просто главные обновления алого болида заключены под корпусом — на Гран-при Испании «Феррари» привезла новую спецификацию мотора повышенной мощности (+ примерно 10 л.с.) и улучшенное масло от «Шелл».

Основой улучшений мощности и долговечности силовой установки стала инновационная технология отливки поршней: Скудерия использовала сотовую внутреннюю структуру и изготовила детали на 3D-принтере из стального порошка. Получившиеся элементы двигателя оказались легче и прочнее обычных алюминиевых, а значит, SF90 теоретически сможет дольше работать в самых агрессивных режимах и немного компенсирует отставание от «Мерседеса» в поворотах.

Но обновление не решило проблему худшей по сравнению с «серебряными» экономичности — поэтому максимальные возможности двигателя все равно можно будет включать только на коротких гоночных отрезках и в решающих моментах квалификации.

В двигателе «Феррари» нашли новую слабость. Он потребляет слишком много топлива

Еще одной инновацией от «Феррари» стала особая краска с наночастицами — они предназначались для более равномерного распределения тепла по корпусу болида и соответственно лучшего охлаждения.

Тем не менее, Феттель все равно проиграл Боттасу в квалификации 0,8 секунды. Как же так вышло?

«Главная проблема «Феррари» заключена в подвеске, – объяснил Пиола. – «Мерседес» и «Ред Булл», например, сильно улучшили переднюю подвеску и продолжают над ней усиленно работать. У «Феррари» нынешнее решение выглядит просто небольшой эволюцией с прошлогоднего болида. Да, они разработали отличную заднюю подвеску, но теперь осталось дождаться обновления передней».

И улучшенная колесная ось уже существует — ее тоже хотели привези на Гран-при Испании, но в последний момент передумали и отложили ее внедрение до гонки Монако даже несмотря на позитивный отклик пилотов симулятора.

«Феррари» проигрывает из-за плохой настройки машины. Раньше помогал Квят, но его сменщики не справляются

«Ред Булл»

Болид за авторством Ньюи претерпел не так много изменений, но все они оказались необычными, уникальными и технологичными. Например, «быки» первыми в пелотоне додумались сделать рассекатель на дефлекторе не просто в форме бумеранга, а двойным бумерангом!

Теоретически такое решение добавит прижимной силы в передней части машины без увеличения лобового сопротивления. Но даже небольшие изменения баланса у носа нужно уравновешивать прижимом сзади, иначе на болиде появится избыточная поворачиваемость — Ньюи учел риски и представил миру интересный гибрид т-крыла и «обезьяньего седла».

Его конструкция позволяет на полную использовать горячие газы и повышать прижимную силу: благодаря расположению вблизи системы выхлопа команда получила возможность уменьшить само крыло (а следовательно, и его массу) без потери эффективности — то, что нужно для соблюдения баланса.

Инновационное оружие «Ред Булл» в борьбе с «Феррари» и «Мерседесом». Единственное в пелотоне

«Макларен»

Масштабнее всех обновился именно английский болид — фактически «оранжевые» привезли наполовину измененный аэродинамический пакет, и к MCL34 теперь можно смело прибавлять литеру «В».

Мы увидели апгрейды переднего антикрыла (теперь оно как у «Феррари»), заднее антикрыло с максимально возможными пластинами, новые дефлекторы, рассекатели, поворотные лопасти и даже днище.

Настолько знаменательные перемены продиктованы переключением с одной аэродинамической философии (похожей на «Мерседес») на другую (используемую в «Феррари»). Теперь переднее антикрыло больше ориентировано на создание обтекания, а потому инженерам пришлось переделывать остальные детали для соответствия новому подходу и балансировке.

Плавник у «Макларена» теперь тоже полноценный.

Технический эксперт Крэйг Скарборо на страницах сайта Racefans назвал обновления уокингцев самым мощным и радикальным за весь сезон 2019 года. Но «оранжевые» обошлись не только внешними изменениями — еще они получили силовые установки с апгрейдом надежности. По обещаниям «Рено», клиенты смогут включать мотор на полную мощность на более длительные промежутки времени без риска повторить Бахрейн-2019.

Как на новинки отреагировали пилоты?

«Честно говоря, я не заметил особой разницы, – сказал Ландо Норрис. – Но они хотя бы не сделали машину хуже!».

«Все тот же «Макларен», только ощущения немного другие», – прокомментировал Карлос Сайнс.

Наверное, инженером было больно это слышать.

«Рено»

Помимо новых моторов, французы привезли очень сложную систему дефлекторов и рассекателей.

«Хаас»

Американцы ко всеобщему удивлению отказались безотлагательно ставить новые моторы «Феррари» и отделались пока небольшими внешними изменениями.

Например, в Каннаполисе разработали улучшенное т-крыло.

Проблему с перегревом шин призваны были решить обновленные поворотные лопасти — они должны были перенаправить воздушные потоки под днищем болида, поменять баланс и загрузку задних колес.

Конечно же, не обошлось и без новых дефлекторов.

«Рейсинг Пойнт»

«Розовые» единственными в пелотоне привезли новую подвеску и тормозные воздуховоды.

И, разумеется, дефлекторы!

«Торо Россо»

Самым видимым и ощутимым изменением на болиде Квята стало новое антикрыло.

«Уильямс»

Джордж Расселл очень надеялся на испанские апгрейды, а Роберт Кубица не испытывал особых позитивных чувств. Как бы то ни было, главный аутсайдер современной «Формулы-1» в самом деле масштабно сменил аэродинамический пакет.

Правда, машина быстрее не стала, а поляк в практиках назвал новые детали «экспериментами, а не улучшениями». Похоже, агония некогда легендарной команды из Гроува продолжается.

Фото: twitter.com/AlbertFabrega