Лидер чемпионата мира по ралли попал в чудовищную аварию. Перевернулся несколько раз, разбил машину в хлам и выжил
Шокирован, но хвалит безопасность.
Последние шесть сезонов в WRC прошли под диктовку Себастьяна Ожье, и лишь в 2018-м чемпионат мира по ралли вырастил достойного соперника для француза — Тьерри Невилля. Бельгиец до последнего сопротивлялся шестикратному доминатору в прошлом году, а в новом сезоне выиграл два последних ралли (Франции и Аргентины) и вышел в лидеры чемпионата.
Но третью гонку подряд Невилль уже точно не выиграет: во время заезда в Чили Тьерри преследовал Ожье в общем зачете, немного перестарался и вылетел с дороги.
Не бойтесь: с пилотом и штурманом все в порядке. Они самостоятельно выбрались из остатков «Хендэ» i20 даже после полудюжины «бочек» и попали в руки медицинской бригады — обоих «пострадавших» доставили в больницу и провели все необходимые проверки. В результате и Невилль, и его напарник Николя Гилсуль практически не пострадали — Тьерри лишь отделался легкой болью в ноге из-за растяжения.
«Очевидно, я и мой штурман в порядке, – сказал он после. – Но, конечно, в шоке. Я облажался, и из-за скорости нас начало крутить. Я слишком оптимистично вошел в поворот. Наверное, это худшая моя авария. Но повлияет ли на она на меня? Я так не думаю. У меня они уже были и еще будут. Сейчас я отделался легкой болью в ноге.
К счастью, современные машины очень безопасны. Наша машина нас же и спасла. Дополнительный каркас очень жесткий. Честно говоря, меня больше пугает опасность столкновения с деревьями. Но не волнуйтесь — я вернусь уже на следующем этапе в Португалии. Приеду на тесты уже на следующей неделе».
Тьерри благодарил надежность машины не просто так :его «Хендэ» выглядит разбитым в хлам, а пилот со штурманом не получили ни царапины. Все благодаря самым современным средствам защиты пилота: прежде всего каркасу безопасности, который выдержал чудовищные нагрузки и не смялся.
Рама собирается из нескольких десятков метров изогнутых и сваренных стальных труб внутри кузова. Его конструкция и все сочленения тщательно просчитываются и проверяются многочисленными крэш-тестами, а качество металла регламентируется отдельно – количество углерода не должно превышать определенные ФИА пределы, чтобы сохранять нужную прочность. По требованию регламента каркас обязан выдерживать нагрузку в 7,5 масс машины с экипажем, причем его стоимость варьируется от 4 до 7 тысяч евро – просто несерьезно по сравнению с суммами, которые команды тратят на производство болидов.
Также огромную роль сыграли продвинутые кресла с ремнями безопасности: они намертво приматывают гонщиков и штурманов к сиденьям и не дают им вылететь из кабины в случае подобных аварий.
Особенно важным оказалось качество шлема и системы HANS — именно они помогли Невиллю пережить полдюжины кульбитов без признаков сотрясения мозга.
И после таких аварий особенно ясно понимаешь: жесткие требования ФИА к безопасности ничуть не преувеличены.
В коммунистическом Китае автомобиль безопасности не защищает от аварий, а провоцирует их
Сын миллиардера бьет машины и творит глупости в каждом Гран-при. Но его хвалят
Помните, Ферстаппен грозил местью соперникам за испорченный круг? Он не шутил
Фото: wrc.com
Красочные аварии с кучей переворотов и отлетевших панелей корпуса очень редко несут опасность для гонщиков. Потому что перегрузки не критичные.
p.s. вполне обычная для ралли авария.
Можно сказать проще: убивает перегрузка.
Но в целом все верно.