2 мин.

В знаменитом таране Шумахера на Вильнева из 97-го новые подробности. «Феррари» Михаэля в любом случае не доехала бы до финиша

Инсайд итальянского журналиста и бывшего работника Скудерии.

Подавляющее большинство фанатов «Формулы-1» помнят один из самых спорных моментов в карьере Михаэля Шумахера — его атаку на соперника в борьбе за чемпионский титул Жака Вильнева в Хереса на Гран-при Европы 1997 года.

Гонщика «Феррари» признали полностью виновным за намеренный таран конкурента и исключили из общего зачета по результатам сезона, но инцидент вызывает кучу споров и до сих пор. Например, бывший менеджер Михаэля Вилли Вебер продолжает защищать своего протеже.

«Правда в том, что действия Вильнева были приглашением для Михаэля, – сказал немец в интервью изданию Express.. Я говорил ему: «Если ты решился, делай это правильно, Прост и Сенна проворачивали такое много раз». Но он сделал это нерешительно, потому что как немец понимал, что это отстой».

«Я нырнул на внутреннюю траекторию и удивился, что он сразу не перекрыл мне траекторию, – вспоминал потом Вильнев. – Атака началась издалека. Но после осознания происходящего он захлопнул калитку, но было слишком поздно – я находился рядом, и он отрикошетил от моего бокового понтона. Удивительный момент».

Даже судя по словам самого канадца можно было предположить, что Шумахер на самом деле не собирался выбивать соперника, а просто совершил не шибко удачную попытку поздней обороны (в стиле современного Ферстаппена). Однако 6 мая журналист и бывший PR-менеджер «Феррари» Альберто Антонини на страницах сайта Formula Passion рассказал неизвестную доселе историю, раскрывающую инцидент под новым углом.

«Для Михаэля та попытка закончилась очень плохо, – написал Альберто. – Он вылетел в гравий и проиграл титул, а Вильнев поехал дальше. Но вы когда-нибудь задумывались над вопросом: «Почему Жак так быстро догнал Шумахера после смены шин в боксах?».

В редакции мы тогда еще в 97-м пересмотрели запись гонки и заметили, как что-то оторвалось с болида «Феррари» незадолго до столкновения. И это что-то определенно не походило на резиновый «червячок» изношенной покрышки. Инсайдеры из Маранелло сказали нам, что мы гоняемся за призраками.

Но годы спустя один из техников поставщика «Феррари» признался мне, что я был прав все эти годы, и на F310B в Хересе правда возникла неполадка. Еще через несколько лет, почти в наше время, один из бывших инженеров команды признался в личном разговоре, что болид, скорее всего, не добрался бы до финишной черты. Если я правильно помню, проблема оказалась в системе охлаждения — такой же отказ уже вынуждал Михаэля сойти за время выступлений за «Феррари».

Правда, легенда? Я доверю сказанному мне. Правда, сейчас все это уже ничего не значит. Это лишь маленькие истории, которые раньше никто не слышал, и которые заставляют думать».

Что ж, если источники Антонини были правы, то у Шумахера и правда были основания для нарочного тарана Вильнева.

«Шумахер первым начал выносить людей в стены». Вильнев вспомнил все

Ретро дня: Первый подиум Михаэля Шумахера в «Формуле-1»

Источник: formulapassion.it