Инновационное оружие «Ред Булл» в борьбе с «Феррари» и «Мерседесом». Единственное в пелотоне
«Быки» атакуют техническими новинками.
Чаще всего в 2019-м фаворитами в «Формуле-1» называли «Мерседес» и «Феррари» – итальянцы рвали всех на тестах и удивляли скоростью на прямых, а немцы планомерно и методично меняли и улучшали свой болид, адаптируя его к абсолютно любым трекам и условиям. За пределами противостояния красного и серебряного публика позабыла о другом представителе «большой тройки» – австрийской команде «Ред Булл», а ведь она получила в начале сезона новые улучшенные двигатели от «Хонды» и больше вовлекла в производство шасси гения Эдриана Ньюи, построившего машин на 20 титулов.
С тех пор пилоты «Феррари» лишь трижды побывали на подиуме, а гонщик «газировочников» Макс Ферстаппен до Гран-при Азербайджана даже удерживал третью строчку в общем зачете прямо вслед за Валттери Боттасом и Льюисом Хэмилтоном. Голландец и сейчас уступает Себастьяну Феттелю лишь один балл, а темп обоих пилотов «Ред Булл» в Баку на большей части дистанции ничем не уступал Скудерии.
Так что же помогло Ферстаппену рубиться на равных с фаворитами чемпионата?
Если выделять одну конкурентную вещь, то ею без сомнения станет инновационная передняя подвеска.
Суть в разделении пилонов на несколько штук: колесо теперь крепится не за целую балку сверху, а за двойную соединенную. Да, больше никто в пелотоне так не делает.
Что это дает? Более широкий диапазон возможных настроек развала-схождения для повышения скорости в поворотах. Когда машина заворачивает, особая конструкция подвески позволяет менять угол крепления колеса к пилонам, и гонщик получает немного больше сцепления — причем речь идет именно о механическом сцеплении, которого сильно не хватает «Феррари». Именно поэтому «Ред Булл» – чуть ли ни единственная команда, которая не проигрывает «Мерседесу» в медленных и среднескоростных поворотах, а иногда даже проезжает их быстрее лидеров чемпионата.
«Феррари» уничтожают в поворотах. Но, кажется, проблема не в недостатке прижимной силы
Еще подвеска сконструирована таким образом, что изменение угла развала-схождения меняет и баланс загрузки колес — часть усилия по повороту переносится с внутренней шины на внешнюю, что балансирует износ резины. В результате покрышки на болидах Ферстаппена и Гасли не испытывают проблем с недогревом, меньше пузырятся из-за перегрева и выдерживают больше кругов.
С другой стороны, такое изменение на середине поворота сказывается на управляемости болида — гонщики могут сталкиваться с неожиданной недостаточной поворачиваемостью Впрочем, это легко правится настройками — пилоту достаточно будет только использовать больший угол заворота руля.
До 2019 года никто из команд никогда не использовал похожую систему в передней подвеске — впрочем, Эдд Стро в статье для Motorsport вспомнил тесты «Тойоты» более чем десятилетней давности, где японцы испытывали похожую систему на задней оси. В итоге на конечную версию болида раздвоенный пилон не попал из-за слишком сложной реализации идеи.
Кажется, команда Райкконена сознательно нарушала технический регламент «Формулы-1» в Баку
«Феррари» и правда подготовилась к гонке в Баку. Обновления, которые помогут с реваншем
«Мерседес» привез в Баку уникальное антикрыло. Самое необычное решение в пелотоне
Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason, Mark Thompson
Новый заворот
И мотор ревет...