Хитрая математика. Гран-при Японии
Анализ потерянных очков после гран-при Японии.
1. Себастьян Феттель - потеря 3 очка. В этот уик-енд "Макларен" был быстрее, поэтому я не вижу, каким образом Себ мог победить. А вот Алонсо надо было опережать. Главный фактор - неудачное время 2-го пит-стопа, после которого Феттель оказался позади плотной группы более медленных гонщиков и потерял много времени. В принципе, в этом виновата команда, но чтобы жизнь раем не казалась (хватит, и так титул взял), сделаем распределение 33 на 67.
2. Марк Уэббер - максимум. Да, была неудачная квалификация, в результате чего Марк полгонки сидел за Фелипе. Однако пейс-кар скомпенсировал эту потерю, и Уэббер финишировал непосредственно позади напарника, что, в общем, следует признать успешным результатом.
3. Льюис Хэмилтон - потеря 8 очков. С Льюисом, как обычно, сложнее всего. То у него прокол, то у него нет прокола, можно было и побыстрее определяться. Итак, поскольку Льюис самостоятельно убил свою резину на первом отрезке гонки, и дальнейшие события были лишь следствием этого, то распределение будет 75 на 25 не в его пользу. Команде снимем за панические изменения настроек по ходу гран-при и неудачное время выпуска гонщика в квалификации.
4. Дженсон Баттон - максимум. Нет слов, красавец. А как он отпустил в начале гонки молодняк, мол, пусть порезвятся немного, я потом догоню :) Догнал, обогнал и уехал. Чистая победа!
5. Фернандо Алонсо - максимум. Как и Дженсон, Фернандо проводит 3-ю подряд гонку, достигая максимального результата. Никаких претензий нет и к командному мостику, именно правильная стратегия позволила опередить Феттеля.
6. Фелипе Масса - потеря 2 очка. А вот здесь чистая ошибка мостика "красных". На момент своего пит-стопа Фелипе был впереди Шумахера на 5 секунд и показывал неплохие времена на круге. Остановку сделали из-за того, что хотели сдержать Хэмилтона, но ставить в вину Фелипе, что он не смог этого сделать на непрогретом "медиуме", мы не будем (даже Фернандо на Нюрбургринге не смог), а вот то, что ранний пит привел к потере места относительно Михаэля (вмешался Нико, долгое время сдерживавший Массу), это совершенно точно.
7. Нико Росберг - потеря 3 очка. С 37-го по 42-й круг Росберг имел вполне чистую трассу, но умудрился проиграть напарнику целых 5 секунд. Конечно, езда за Сутилем не улучшает состояние покрышек, но не настолько же... В общем, я приму 8-е место за максимум для Нико, и все потерянные очки запишу на команду за испорченную квалификацию. А вот что делать с гоночным темпом, пусть Росберг решает сам.
8. Михаэль Шумахер - максимум. Самого слабого из более сильных зацепил, в гонке полидировал - раньше этим обычно отличался напарник. Михаэль хорош, если еще и перестанет врезаться во всяких Пересов и Петровых, то вообще будет супер.
9. Виталий Петров - потеря 2 очка. Кстати о птичках. На этот раз гениальные умы из "Лотус Рено" не смогли помешать Виталию набрать очки, правда, помешали набрать их побольше. Для этого была применена инновационная тактика со средним отрезком на "медиуме", причем этот отрезок у Петрова оказался короче, чем у Переса, который ехал на "софте" (хотя свой первый пит-стоп россиянин совершил позже мексиканца). Героический прорыв, конечно, удался, но не полностью, посему минус команде все-таки начислим.
10. Бруно Сенна оказывается небезразличен некоторым моим читателям, которые высказали определенное недовольство тем, что я его видите ли гноблю. Хорошо, я помолчу. Да, и, разумеется, продолжу игнорировать в анализе :)
По итогам прошедших гран-при:
где НО - набранные очки; ПОВК - потерянные очки по вине команды; П1 - потенциал с учетом ПОВК; ПОВП - потерянные очки по вине пилота; П2 - потенциал с учетом всех потерь.
Феттель впервые за долгое время потерял очки, Баттон с Алонсо продолжают добиваться максимума, Хэмилтон несет очередные потери, Петров теоретически мог бы заработать вдвое больше очков. Впрочем, все это не так важно, ибо чемпион у нас уже есть. Хотя нет, в чемпионате, который считается в этом блоге, вся борьба еще впереди :)
Хитрая математика. Гран-при Сингапура
Хитрая математика. Гран-при Италии
Хитрая математика. Гран-при Бельгии
Вообще, это все очень похоже на Феттеля: сильная квалификация и надежный, но не зрелищный доезд. Только болид послабее :)