В истории «Формулы-1» много красивых и громких машин. Но эти ревут яростнее всех
Топ, который заложит вам уши.
Фанаты «Ф-1» обожают красивые и сексуальные болиды — больше них зрителей гонки возбуждает только высокий вой десятицилиндровых моторов. Потому сайт Road and Track заморочился и собрал 20 самых ревущих моторов— вашему вниманию здесь представлен десяток самых-самых.
«Феррари» F1/87 1987 года
Машина Микеле Альборето и Герхарда Бергера помогла выиграть три гонки и еще 11 раз подняться на подиум.
А ведь, между прочим, это один из первых турбомоторов «Феррари», и цилиндров там только 6 штук.
«Ред Булл-Рено» RB9 2013 года
Последний зверь атмосферной эры и по совместительству один из самых доминирующих болидов в истории — помог Себастьяну Феттелю выиграть 13 из 19 заездов чемпионата.
Мотор V8 с объемом в 2,4 литра.
«Лотус-БРМ» 43 Н16 1966 года
В такой модификации проехал по сути только 5 Гран-при — и один из них выиграл усилиями Джима Кларка.
Главной особенностью мотора стала необычная компоновка: по сути Н16 получился из двух сваренных между собой плоских «восьмицилиндровых» моторов объемом 1,5 литра с объединением коробок передач и приводного вала.
«Феррари» F2001 2001 года
Легендарный болид Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло, на котором выиграны 9 Гран-при 2001 года и еще один — 2002-го. Про еще 16 подиумов как-то и неловко говорить.
Вой трехлитрового V10 от «Феррари» ни с чем не спутаешь.
«БМВ-Уильямс» FW25 2003 года
Помог Ральфу Шумахеру и Хуану-Паблу Монтойе с четырьмя победами и 8-ю подиумами.
Орала немецкая трехлитровая «десятка» ничуть не хуже итальянской.
«Макларен-Мерседес» MP4/10 1995 года
Первая машина эпохи «после Сенны» закончилась двумя подиумами Мики Хаккинена.
Одна из первых «десяток» – орала она знатно.
«Макларен-Мерседес» MP4-20 2005 года
10 выигранных Гран-при — больше половины всех в сезоне — и еще 8 подиумов так и не смогли принести Кими Райкконену или Хуану-Пабло Монтойе титулы.
Зато машина и ее двигатель стали одними из самых легендарных.
«Уильямс» FW14B 1992 года
10 побед в 16 Гран-при, еще 11 подиумов и титулы для Найджела Мэнселла — очередной претендент на титул самой доминирующей машины в истории.
Ее 3,5-литровый V10 от «Рено» мощностью 730 л.с. тоже стал без сомнений громкой вехой «Ф-1».
«Мерседес» W125 1937 года
Гонялся 82 года назад и выиграл 4 Гран-при из пяти в чемпионате Европы. Сейчас бы его точно назвали «самовозом».
Но орало это рядное турбированное восьмициндровое чудо с объемом в 5,6 литра и мощностью под 640 л.с. как надо.
«Матра» MS11 1968 года
Французская машина с собственным мотором проехала не слишком хорошо: Жан-Пьер Бельтуаз лишь раз финишировал на подиуме, а команда набрала только восемь очков и заняла 9-е место в Кубке конструкторов. Ни в какое сравнение не идет с той же машиной на моторе «Форд» – она выбила 45 очков и стала третьей.
Однако победа по звуку определенно уходит французскому трехлитровому мотору V12.
«Феррари» 412 Т2 1995 года
Машина один раз силами Жана Алези доехала до первого места и еще 10 раз француз вместе с напарником Герхардом Бергером поднимался на подиум.
Просто пока пелотон осваивал V10, Скудерия все еще гоняла на трехлитровом V12 с 15000 оборотов в минуту. Может, алая машина тогда и не ездила быстрее всех, но своим ревом точно потрясала всех.
В Гран-при на первых метрах часто случались дикие аварии. Но эти забыть невозможно
Фанаты гонок обожают рев моторов V10. Технический эксперт объяснил, почему
«Феррари» не всегда была самой успешной командой в истории «Формулы-1». Ее обгоняли трижды