У Квята снова все ужасно: он попал в аварию, получил несправедливо жесткий штраф и сошел
Напарник стал гонщиком дня в «Формуле-1».
Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят должен был зажечь на Гран-при Китая: ранее в сезоне он стартовал лишь 15-м, но в Шанхае сумел выбраться на 11-е место в квалификации. Более удачного места для команды-середняка в «Формуле-1» трудно представить: гонщики не только начинают заезд максимально близко к лидерам, но и обладают свободным выбором шин и стратегии — все ребята из топ-10 лишены такой привилегии. Потому от Квята все ожидали хорошего результата и финиша в очках: в квалификации он доказал, что его машина почти не проигрывает «Хаасам», и память о блестящем Гран-при Австралии намекала не возможность очередных геройств.
Но гонка полетела в пропасть уже на первом круге.
За инцидент Квят получил жесточайшее наказание в виде проезда по пит-лейн (примерно 15-20 секунд) и два штрафных балла в суперлицензию.
«Стюарды рассмотрели видеозапись и пришли к выводу, что гонщик на машине №26 (Квят) потерял контроль над машиной при выходе из шестого поворота и врезался в две машины, ехавшие слева от него, – объяснили решение стюарды. – Он врезался сам и полностью виноват в этом столкновении».
К сожалению, официальные источники «Формулы-1» пока не опубликовали качественные повторы с нескольких ракурсов, однако даже если вглядеться в онборд с машины Даниила, то уже можно понять: на самом деле он никого не торпедировал.
Квят следовал по своей вполне безопасной траектории, когда на выходе из поворота у него случился артефакт избыточной поворачиваемости. Россиянин отреагировал на него легкой коррекцией рулем, чтобы не допустить скольжения.
Однако пилоту «Торо Россо» не повезло — Карлос Сайнс из «Макларена» оказался слева слишком близко.
Даже минимальная коррекция вызвала легкий толчок.
STR14 россиянина подбросило, он потерял управление и улетел в другой «Макларен» Ландо Норриса. Собственно, помешать второму столкновению Даниил не мог при всем желании.
Особенно хорошо видно с машины Ланса Стролла: вот по какой траектории Квят ехал до корректировки рулем. Судя по направлению болида, он и не думал захлопывать калитку.
И вот как ситуация изменилась после корректировки.
Подобные инциденты часто ставят в вину гонщикам, но на первом круге за них редко штрафуют. Например, Серхио Перес, столкнувшийся с Эстебаном Оконом на старте Гран-при Сингапура (француз, кстати, моментально улетел в стену), продолжил заезд даже без предупреждения. Кими Райкконен развернул Льюиса Хэмилтона из-за похожей ситуации на старте Гран-при Великобритании и получил лишь 10 секунд.
Зарубежные журналисты высказались в защиту российского пилота — например, эксперт Sky Sports и бывший гонщик «Ф-1» Энтони Дэвидсон сразу же назвал происшествие гоночным инцидентом.
«Несогласен со штрафом, – написал в твиттере ведущий официального канала «Формулы-1». Уилл Бакстон. – По мне, так ему просто не повезло попасть в сэндвич из «Макларенов».
«По-моему, Квята наказали слишком жестко, – согласилась журналистка BBC Дженни Гоу. – Его репутация идет впереди него. Понадеемся, что он продолжит блистать в следующих гонках».
«После разбора Энтони мне кажется, что Квяту просто не повезло, – согласился и комментатор Дэвид Крофт. – Обычно за подобные инциденты в угаре старта редко наказывают, так что я бы не возражал, если бы штрафа вообще не было».
Правда, стюардов не стоит обвинять в предвзятости — скорее всего, более жесткое наказание выдали не из-за личности Даниила по прозвищу «Торпеда», а из-за смены гоночного директора, работающего с судьями. Предыдущий босс гонок «Формулы-1» Чарли Уайтинг славился либеральными взглядами и стремлением штрафовать как можно меньше и только за самые суровые эпизоды — но он, к сожалению, умер перед Гран-при Австралии. Штраф Квята стал первым выданным стюардами после консультации с новым гоночным директором Майклом Маси — вероятно, все наказания впредь будут такими же суровыми.
«Я поговорю со стюардами за закрытыми дверями и получу объяснения, – сказал он после финиша. – Это был выход из поворота, и я уже выровнял машину. Правила говорят о том, что нужно оставлять место шириной в болид для соперника, а здесь было три машины в одном повороте: одна возвращалась на трек по очень острой траектории, а другая была позади. Меня ударили сзади (скорее всего, имеет в виду столкновение с Сайнсом — Sports.ru).
Пострадавший от столкновения Норрис тоже не стал клеймить гонщика из Уфы титулом однозначного виновника.
«Я посмотрел повтор после того, как сошел с дистанции, – сказал англичанин. – Честно говоря, Даниил немного выдавил Карлоса, а потом контакт между ними привел к тому, что Квят врезался в меня. Это не выглядело как намеренный удар, скорее как гоночный инцидент».
В дальнейшем гонка Квята по сути оказалась уничтоженной: он не только откатился на 18-ю позицию, но и получил серьезные повреждения машины. Даже с ними он прорывался через пелотон и обогнал пару «Уильямсов», старого обидчика с Гран-при Бахрейна Антонио Джовинацци на «Альфа Ромео» и «Хаас» Кевина Магнуссена, но весь Гран-при продержаться не сумел. На 32-м круге его зазвали на второй пит-стоп для замены антикрыла, а десятью кругами спустя «Торо Россо» приняла решение больше не насиловать барахлящий болид и остановила Даниила.
Особенно грустно из-за нереализованных перспектив россиянина становится от результатов его напарника Александра Албона: таец финишировал десятым, набрал очки даже после старта с пит-лейн (то есть проигрывал пелотону 10 секунд с самых первых метров) из-за жесточайшей аварии в третьей практике и получил титул гонщика дня. Теперь Албон опережает Квята в общем зачете со счетом 3:1.
Лучшие пилоты Гран-при Китая по данным телеметрии. Квят в списке даже с аварией и штрафом
Хэмилтон и «Мерседес» выиграли 1000-й Гран-при «Формулы-1»
Феттель заметил возгорание болида соперника. И попросил своих механиков помочь
Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox
а где Майкл был во время столкновения Джовинацци-Квят, ктр судьями было признано гоночным инцидентом? не бьется логика
В принципе можно перетасовать все гонки таким способом, даже такую заурядную как эта.
Данила в этой смиуации после контакта с Карлосом был уже пассажиром. Все его манипуляции с рулём после контакта- вынужденные. Как пайлот он спас половину пелотона от хорошей кучи малы своим быстрым корректиррванием скольжения от контакта с Сайнцем. Не понимать этого просто непрофессионально. Судьи просто луноходы, у них есть блокнот со списком неприкасаемых и "черный". Они в него глядят, а не на повторы.
Хотяя...
Судя по тому, какие повторы они давали сразу, а какой- потом- дело было состряпано топорно.
Зы Предположение, что со смертью Чарли судейство становится менее либеральным- вызывает усмешку, но автора- понимаю, работа...