Самый побеждавший пилот в истории «Формулы-1» – не Шумахер, не Хэмилтон и не Сенна
Величайшая легенда прошлого.
Запланированный на ближайший уик-энд Гран-при Китая станет 1000-й гонкой в истории «Формулы-1». В честь столь знаменательного круглого события чемпионат подсчитал и опубликовал лучших пилотов по проценту побед за все предыдущие 999 гонок (для справедливости результата из списка исключили всех с количеством Гран-при менее 10).
10. Себастьян Феттель
221 старт и 52 победы — 23,53%
Между 2010 и 2013 годами немец выиграл четыре чемпионских титула и поднимался на первое место в 39 гонках с «Ред Булл». В процессе Себ побил множество рекордов для молодых чемпионов, но самым мощным стало достижение 9 побед подряд в конце 2013-го. В 2015 году Феттель перешел в «Феррари», пополнил счет еще на 13 выигранных Гран-при и вышел на третье место по общему количеству побед за карьеру. Сейчас Себ продолжает выступать на топ-уровне, так что еще непременно добавит к списку парочку новых первых мест.
У Феттеля четыре чемпионских титула, но он никогда не станет великим
9. Стирлинг Мосс
66 стартов и 16 побед — 24,24%
Многие называют британца величайшим из пилотов, оставшихся без чемпионского титула, а также одним из лучших гонщиков в истории. Сэр Мосс побеждал в составе пяти разных команд: «Мерседеса», «Мазерати», «Вануолла», «Купера» и «Лотуса».
8. Айртон Сенна
161 старт и 41 победа — 25,47%
Карьера Волшебника оборвалась при трагических обстоятельствах в Имоле 1 мая 1994 года. Но за 12 лет в «Формуле-1» бразильский маэстро выигрывал гонки за «Лотус» и «Макларен», завоевав в процессе три титула.
30 лет назад Сенна рассказал все о своем пилотаже. Кассету с записью потеряли и только сейчас нашли
7. Ален Прост
199 стартов и 51 победа — 25,63%
Профессор занимает четвертое место в истории по выигранным Гран-при — неудивительно, что на его счету еще и четыре чемпионских титула. За 13-летнюю карьеру француз приезжал первым на «Рено», «Макларене», «Феррари» и «Уильямсе».
«Я был главным источником мотивации Сенны». Прост – о победах и поражениях в «Формуле-1»
6. Джеки Стюарт
99 стартов и 27 побед — 27,27%
Шотландец гонялся между 1965 и 1973 годами — чудовищно опасное время в «Формуле-1». Тем не менее, легендарный Стюарт установил рекорд по числу побед, который продержался 14 лет! Его машины строили «БРМ», «Матра», «Марч» и «Тиррелл» – на них Джеки выиграл три титула и ушел сразу после завоевания последнего из них.
Его выгнали из школы в 15 лет, он не мог читать и писать – но стал легендой «Ф-1»
5. Михаэль Шумахер
306 стартов и 91 победа — 29,64%
Гонщик с одной из самых ярких карьер в автоспорте — семикратный чемпион, Красный барон и Солнечный мальчик. Шуми гонялся 19 лет и выиграл умопомрачительное количество заездов.
Все знают, что Шумахер – великий, но не все знают почему. Объясняем по пунктам
4. Льюис Хэмилтон
231 старт и 74 победы — 32,03%
Когда англичанин пришел в «Ф-1» в 2007-м, никто не ожидал от него моментальных первых мест и борьбы за титулы. Однако Льюис побеждал хотя бы в одной гонке в каждый свой сезон и влетел в итоге на второе место по числу побед за всю историю серии — причем гонщик «Мерседеса» еще точно пополнит свой счет.
3. Джим Кларк
72 старта и 25 побед — 34,72%
За девять лет карьеры «тихий чемпион» провел все Гран-при лишь за одну команду – «Лотус». Там Джим и выиграл титулы в 1963-м и 1965-м — а затем разбился насмерть в 1968-м.
Джереми Кларксон выбрал лучшего гонщика в истории «Ф-1». И снял про него шикарную документалку
2. Альберто Аскари
32 старта и 13 побед — 40,63%
Итальянец выиграл все свои гонки за «Феррари» в течение трех сезонов. Особенно запоминающимся для него стал 1952-й, когда Аскари выиграл 6 из 8 гонок чемпионата и завоевал первый титул. В следующем году он уже пять раз приехал первым в девяти Гран-при и оформил второй титул. Успешную серию прервал неудачный переход из «Феррари» в «Мазерати», а после в «Лянчу» – хотя и там Альберто явно одержал бы больше побед, если бы не смертельная авария в 1955-м.
1. Хуан-Мануэль Фанхио
51 старт и 24 победы — 47,06%
Легендарный пятикратный аргентинский чемпион выигрывал за «Альфа Ромео», «Мазерати», «Мерседес» и «Феррари» – поездил в составе всех топов из эры истоков «Формулы-1». Скорее всего, Эль Маэстро останется на первом месте в списке навсегда.
Что за ересь, он в первый год боролся за титул, он был в лучшей машине и его на то и посадили чтобы он выиграл титул