«Макларен» снова в порядке благодаря уникальному техническому решению
Нашли способ генерировать прижимную силу и не вредить скорости на прямых.
Легендарная английская команда больше пяти лет расстраивала своих фанатов унылой возней в середняках вместо борьбы с топами, но на Гран-при Бахрейна все изменилось. Карлос Сайнс пошел в атаку на гонщика «Ред Булл» Макса Ферстаппена и практически опередил соперника к концу прямой — лишь неуступчивый характер голландца привел к столкновению и проколу на машине испанца. Второй пилот «Макларена» Ландо Норрис в свою очередь в шикарном стиле обогнал еще одного гонщика «Ред Булл» Пьера Гасли, потом разделался с Кими Райкконеном и оборонял шестую позицию до самого финиша. Ребята из Уокинга определенно увидели свет в конце туннеля.
«У нашей машины немного ограничено сцепление в передней части, – описал MCL34 после финиша Сайнс. – А в Бахрейне больше играло роль сцепление в задней части, так что этот трек подошел нам. Посмотрим, что будет в Китае, где нужно больше сцепления в передней части».
В прошлом году у «Макларена» была другая проблема: зад машины был чудовищно нестабилен, и в нему добавилось неэффективное заднее антикрыло. Из-за них возможности поиска баланса в настройках и окна эффективной работы настолько не совпадали, что никакое развитие или обновление деталей не помогло исправить фундаментальный просчет. Болид 2019 года изначально строили по другой философии.
В Бахрейне первоначальная идея из основы MCL34 получила дальнейшее развитие — посмотрите, как англичане обновили уникальные дефлекторы. Ни у кого в паддоке больше таких нет — только «Ред Булл» пришел к похожей идее рассекателя-бумеранга.
Его конструкция позволяет серьезно увеличить прижимную силу в передней части машины, при этом деталь почти никак не увеличивает лобовое сопротивление и не снижает скорость на прямых. Чем больше таких деталей стоит на машине — тем лучше пилот и его гоночный инженер могут настраивать угол атаки передних и задних антикрыльев, последовательно добиваясь идеального баланса и оптимальной эффективности.
В новых дефлекторах максимизирована скорость воздушного потока: сразу целый ряд новых закрылков перенаправляет турбулентый воздух, полученный в результате контакта потока с подвеской, за пределы корпуса. Чем быстрее такой поток огибает машину, тем сильнее он действует на диффузор, вместе с ускорением потока под днищем вызывая увеличение эффекта «присасывания» машины к асфальту.
В результате «Макларен» повысил и прижимную силу, и возможности настройки машины, при этом вообще не потеряв в скорости на прямых, где они уже почти догнали «Рено» и «Ред Булл».
Кажется, «Феррари» обходит моторный регламент. Сразу несколько странностей
Команды «Формулы-1» копируют очередную инновацию «Феррари»
Главные технические новинки Гран-при Бахрейна. У «Мерседеса» больше всех
Больше постов о гоночной технике
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates; twitter.com/AlbertFabrega
Источник: formula1.com
Вот «свет в конце тоннеля» в тексте - куда ближе к истине
Надеемся на положительную динамику. Негоже легендам скатываться в небытие. Уильямсу тоже удачи