Заднее крыло помогает болиду «Ф-1» повышать максимальную скорость. Технические эксперты объяснили, как оно работает
Простая и эффективная система.
Авторитетные эксперты издания Autosport Джейк Боксуолл-Легг и Джорджо Пиола выбрали и описали принцип работы переднего антикрыла болида «Формулы-1».
«ДРС — это система снижения лобового сопротивления, вставленная в заднее антикрыло, объяснил Боксуолл-Легг. – Она открывается на прямых, поднимая пластину и создавая щель в антикрыле в 70 мм. У машины снижается лобовое сопротивление и увеличивается максимальная скорость.
Так на антикрыле расположен активатор, как раз и поднимающий ту самую пластину практически моментально. Обычно как только пилот поднимает ногу с педали газа, щель сразу же закрывается и воздушный поток возвращается на заднее антикрыло, принося с собой прижимную силу».
«В 2016-м заднее антикрыло было выше и уже, – рассказал Пиола. – В 2017-м правила поменялись, и антикрыло опустилось и расширилось. Теперь же деталь вновь пережила массивные преобразования: например, щель выросла на 20 миллиметров. Теперь эффект от заднего антикрыла и включенного ДРС станет больше, увеличив возможности для обгонов».
«На трассах присутствуют специальные зоны ДРС — обычно на длинных прямых — где их можно активировать, когда гонщик проигрывает сопернику на трассе меньше секунды, – объяснил Джейк. – Преследователи могут попытаться обогнать конкурента, но это не всегда бывает просто: ДРС меняет множество вещей вроде точек торможения и манеры направления машины в поворот».
Переднее антикрыло – самая важная часть болида «Формулы-1». Эксперты объяснили, почему
Гонщики «Формулы-1» ежесекундно нажимают кнопки на руле. Параллельно с обгонами на высокой скорости
Эксперт собрал лучшие технические решения болидов «Формулы-1». И объяснил, чем они хороши
Больше классных технических постов про «Формулу-1» можно прочесть здесь
Источник: Autosport