Болид Квята – один из самых длинных и агрессивных в «Формуле-1». Взял лучшее у «Мерседеса» и «Ред Булл»
Но у действующих чемпионов самая необычная машина.
Авторитетное немецкое издание Auto Motor und Sport опубликовало физические параметры длины и наклона шасси всех болидов «Формулы-1», а также высоту всех подвесок. Самая короткая машина оказалась у «Ред Булл», самая «задранная» с самой высокой подвеской – у «Рено». Болид же «Мерседеса» оказался самым длинным и самым «низким».
Полностью таблица с данными выглядит вот так:
Ширина одинакова для машин всех команд — каждый конструктор выбрал максимально разрешенные 2 метра. Лимит по весу тоже одинаков для всех — 743 кг. Остальные физические параметры остаются засекреченными.
Удивили же показатели чемпиона: немцы в итоге после первых тестов слегка повышенного угла атаки в итоге вернулись к прошлогодним 1,16 градусам, но к концу вторых испытаний в Барселоне вновь подняли высоту подвески на 20 миллиметров. Однако новые данные машины уже нельзя было перемерять и сравнить.
Особое же внимание привлекают несоответствия в параметрах между машинами «головных» и «дочерних» команд: пока у «Ред Булл» самый коротки болид в пелотоне, «Торо Россо» Квята напротив, выкатила одну из самых длинных машин по принципу «Мерседеса» и увеличила угол атаки вместе с высотой подвески, даже превзойдя традиционную концепцию Эдриана Ньюи.
То же самое наблюдается у «Феррари», «Хааса» и «Альфа Ромео»: болид американцев называют перекрашенным итальянцем, однако разница в длине составляет 30 мм (а швейцарцы уехали вперед еще на 40 мм). Также у каждой из команд свой угол атаки.
«Наша машина такая потому, что мы же строим собственное шасси, – в очередной раз подчеркнул операционный менеджер «Хааса» Айо Коматцу. – На этот показатель, кстати, влияет множество пунктов вплоть до высоты пилотов».
У «быков» же обнаружилось другое объяснение различиям в конструкции болидов своих команд.
«Мы приняли решение повышать связь между машинами лишь в конце лета, – рассказал консультант программы Гельмут Марко. – Тогда некоторые детали для «Торо Россо» были уже разработаны. Производство шасси нужно запускать очень рано».
Кстати, «Ред Булл» впервые потерял лидерство по степени наклона шасси: теперь сильнее творения Ньюи задраны сразу три машины, а наиболее агрессивная концепция обнаружилась у «Рено».
Высокий угол атаки повышает площадь контакта с воздушными потоками, благодаря чему повышается эффективность аэродинамического пакета. Также днище в передней части кокпита при подобном наклоне «прилипает» к асфальту на высокой скорости и создает за собой область пониженного давления — в результате диффузор генерирует больше прижимной силы благодаря перепадам в давлении. Так повышается управляемость машины в любых виражах.
Длинная же колесная база позволяет сбалансированнее располагать дефлекторы и более растянутый диффузор, выжимая из того же аэродинамического обвеса больше производительности на прямых и в быстрых поворотах. Пусть производительность длинных машин страдает на извилистых трассах в медленных поворотах, но большая площадь шасси позволяет лучше сбалансировать центр тяжести и равномернее распределить износ покрышек, повысив саму управляемость.
«Формула-1» сравнила скорость всех болидов в поворотах и на прямых. «Феррари» проиграла везде
Машины «Формулы-1» теперь гоняют с задранными задами. Объясняем, почему они нравятся инженерам
Источник: Auto Motor und Sport
Фото: Gettyimages.ru/Robert Cianflone, Quinn Rooney