Превью сезона-2019. «Ред Булл». «Красный бык» повернул на Восток
В это межсезонье в австрийской конюшне произошли большие перемены, хотя известно о них было заблаговременно. «Ред Булл» не совсем красиво закрыл страницу взаимоотношений с «Рено» и в новый сезон входит с новым поставщиком моторов. «Хонду» обкатывали весь прошлый сезон на дочерней «Торо Россо», а в этом году силовые установки будут установлены и на болиды старшей по статусу команды. Новый болид RB15 был презентован 13 февраля в камуфляжной раскраске, а традиционная ливрея была показана 18 февраля, в первый день тестов в Барселоне. Новый «Ред Булл» в пару дней показал неплохие времена, но главное для них сейчас – надежность силовой установки «Хонда». Судя по количеству отработанных кругов, японцы прибавили в этом компоненте, по крайней мере неприятных новостей из стана «Ред Булл» не поступало.
Команда провела свой первый сезон в 2005 году. Ее предшественником был «Ягуар», принадлежавший концерну «Форд». В 2004 году «Форд» свернул программу участия в Формуле-1, разочаровавшись в рекламной отдаче. Покупатель нашелся довольно быстро – Дитрих Матешиц выкупил команду за символический один доллар и взял обязательство проинвестировать 400 миллионов долларов в течение трех лет. Стоит отметить, что концерн «Ред Булл» и ранее занимался спонсорской поддержкой королевских гонок. В частности, рекламу энергетических напитков можно было увидеть на болидах «Заубер». На первый сезон команда подписала опытного Дэвида Култхарда в качестве первого пилота. Место второго пилота должны были поочередно занимать юниоры из программы поддержки Кристиан Клин и Витантонио Льюцци. В итоге, в первом сезоне Льюцци провел лишь четыре Гран-При, а остальную часть сезона откатал Клин. В 2005 году команда достигла неплохих результатов, завершив сезон на седьмом месте. На следующий год австрийская конюшня перешла на двигатели «Феррари». Сезон 2006 года ознаменовался первым подиумом – Дэвид Култхард приехал третьим в Монако. В конце сезона Клина заменил голландец Дорнбос (уже тогда в «Ред Булле» были рокировки пилотов по ходу сезона), но особых дивидендов это не принесло - снова седьмое место в Кубке Конструкторов. В сезонах 2007-2008 пару пилотов составляли Марк Уэббер и Дэвид Култхард, а болиды стали оснащаться двигателями «Рено». Каждому из пилотов удалось в течение двух сезонов по разу приехать на подиум, а в Кубке Конструкторов команда заняла пятое и седьмое места. В 2009 году происходит очередное знаковое событие в истории команды. Из дочерней «Торо Россо» в команду приходит победитель Гран-При Италии-2008 Себастьян Феттель. В связи с техническими особенностями болидов и некоторой «просадкой» «Феррари» и «Макларена», главным претендентом на титул стал наспех образованный «Браун», а в роли главного догоняющего оказался «Ред Булл». Пока конкуренты пытались судиться по поводу правомерности диффузоров, «Браун» обеспечил себе комфортный очковый задел и стал чемпионом. Феттель и Уэббер одержали первые победы за рулем «Ред Булла» и смогли занять второе место в Кубке Конструкторов.
Сезон 2010 года принес команде первый Кубок Конструкторов, а Себастьяну Феттелю первый чемпионский титул. В том сезоне была самая большая интрига за последние несколько лет (да и на несколько лет вперед). К последней гонке шансы на титул сохраняли четыре пилота. Судьба оказалась благосклонна к немецкому пилоту "Ред Булл". В течение последующих трех сезонов «Ред Булл» доминировал, и никому не отдавал чемпионские кубки ни в личном, ни в командном зачете. Интрига была лишь в сезоне 2012 года, когда Фернандо Алонсо пытался оказать сопротивление Феттелю. В 2011 и 2013 году доминирование Себа было слишком велико. В 2011 году немец победил в 11 Гран-При из 19, а в 2013 году Феттель выдал серию из 9 побед подряд на финише сезона. К переходу на двигатели 1.6 лучше оказался готов «Мерседес», и сезон 2014 года для «Ред Булла» вышел относительно провальным. Феттель не одержал ни одной победы и проиграл по очкам своему новому напарнику Даниэлю Риккардо. Австралиец, несмотря на техническое превосходство «Мерседесов», смог одержать три победы в своем дебютном сезоне за «Ред Булл». После этого Феттель ушел в «Феррари», а в «Ред Булле» оказался еще один воспитанник «Торо Россо» - Даниил Квят. Оба пилота «Ред Булл» были стабильны в течение всего сезона, и даже смогли завоевать двойной подиум в Венгрии. Но этого хватило лишь для четвертого места в Кубке Конструкторов. В сезоне 2016 года Даниил Квят провел пару неудачных гонок (под его «Торпедо-Ред Булл» дважды попал Себастьян Феттель) и был отправлен в ссылку обратно в младшую команду. Оттуда же был переведен в основной «Ред Булл» Макс Ферстаппен, который в первой же гонке за «Ред Булл» одерживает внезапную победу на Гран-При Испании (отдельное спасибо Росбергу и Хэмильтону, которые не придумали ничего лучше, чем столкнуться на первом круге). В течение сезона «Ред Булл» неоднократно приезжал на подиумы (а Риккардо смог даже победить в Малайзии), и за счет более стабильного выступления обоих пилотов смог опередить «Феррари» в Кубке Конструкторов. В сезонах 2017-2018 годов пилоты «Ред Булл» уверенно держались в ТОП-6, приезжали на подиумы, одерживали победы. Но силовые установки «Рено» стали подводить в плане надежности. Особенно показательна ситуация с Даниэлем Риккардо в сезоне 2018 года, который сошел в восьми(!) гонках (в Баку правда сход был не совсем по техническим причинам – он столкнулся с Максом Ферстаппеном). В течение двух лет шел последовательный обмен колкостями между Кристианом Хорнером ("Ред Булл") и Сирилем Абитебулем ("Рено"), который привел к расторжению контракта и переходу на силовые установки «Хонда» с сезона 2019 года.
Состав пилотов на сезон 2019 года образовался сам собой, путем логичной иерархии в системе «Ред Булл». Макс Ферстаппен остается в рядах «Ред Булл», становясь полноценным первым пилотом. Даниэль Риккардо устал от плохо скрываемой политики по превращению Ферстаппена в новую надежду «Ред Булла» и ушел на хороший контракт в «Рено». На его место из младшей команды пришел Пьер Гасли. Чемпион GP2 2016 года впервые сел за руль болида еще по ходу сезона 2017, проведя концовку сезона в составе «Торо Россо». Сезон 2018 года он провел от звонка до звонка, изучая возможности моторов «Хонды». Теперь его опыт безусловно пригодится и в «Ред Булле», куда француз отправился на повышение.
Прогноз: 3-е место. Как обычно, без «если» тут не обойтись. Если моторы «Хонда» действительно быстры и надежны (хотя бы на уровне «Рено»), тогда третье место в общем зачете взять вполне по силам. Заводская команда «Рено» наступает на пятки и сделала хороший ход в этой борьбе, забрав в свои ряды Риккардо. Ферстаппен определенно талантлив, но как долго он сможет держаться, если болиды окажутся ниже ожидаемого уровня? И сможет ли Гасли поддерживать темп для пребывания в ТОП-6? Все-таки здорово, что это межсезонье подкинуло столько вопросов, ответы на которые мы начнем получать уже в конце этой недели.
Фото: twitter.com/redbullracing
Превью сезона-2019. «Рено». Черным по желтому
Превью сезона-2019. «Макларен». #BelieveIn
Превью сезона-2019. «Рэйсинг Пойнт». «РП» значит «розовая пантера»