5 мин.

Превью сезона-2019. «Рено». Черным по желтому

«Рено» в «Формуле-1» как птица Феникс. Периодически вроде бы умирает, но потом обязательно возрождается и становится сильной и конкурентноспособной командой. Если следовать этой логике, то в этом сезоне «Рено» должны бороться за чемпионство. Но позиции «Феррари» и «Мерседеса» крепки, и вмешаться в борьбу за титул будет тяжело. Французская команда представила новый болид 12 февраля. Он окрашен в традиционные черно-желтые цвета и по раскраске практически идентичен прошлогоднему автомобилю. Также стоит отметить, что новый болид «R.S.-19» успел хорошо показать себя на тестах – Нико Хюлькенберг занял первую строчку по итогам последнего дня первой недели.

R.S.-19

Итак, как я уже отмечал ранее, «Рено» не является стабильным участником Королевских гонок. Нынешняя команда является по сути третьим перерождением французской конюшни. О первом приходе «Рено» сегодня упомянем вскользь. Это был французский национальный проект, направленный на продвижение французских брендов и гонщиков в «Формулу-1». Пилотировали машины Жан-Пьер Жабуи, Ален Прост и Рене Арну. Команда одерживала победы, входила в тройку лучших, а в сезоне 1983 года была близка к титулу. Но Ален Прост упустил чемпионство, а «Рено» остались вторыми в Кубке Конструкторов. В 1985 году «Рено» ушло из «Формулы-1», закрыв первый период пребывания в Королевских гонках. 

Renault

В 90-е французы поставляли моторы для чемпионских болидов «Уильямса» и «Бенеттона». Собственно, именно последнюю команду французский автоконцерн выкупил в начале 2000-х, чтобы в сезоне 2002 года снова войти в «Формулу-1» заводской командой. Благодаря хорошей материально-технической базе и заводской поддержке команда быстро смогла войти в число лучших. В сезонах 2005-2006 Фернандо Алонсо выиграл чемпионат, а команда «Рено» была лучшей в Кубке Конструкторов. В сезоне 2007 года Алонсо ушел в «Макларен», но уже через сезон вернулся обратно. Бороться за чемпионство команда не смогла, но пару побед испанцу удалось одержать. Правда, как позднее сообщил хорошо информированный и обиженный на увольнение источник, победа в Гран-При Сингапура 2008 оказалась продуманной тактической выходкой команды, за что Флавио Бриаторе и Пэт Симонс были пожизненно отстранены от «Формулы-1». В 2009 году Алонсо лишь однажды приехал на подиум (как ни странно в Сингапуре) и ушел за титулами в «Феррари». В «Рено» же переходит перспективный поляк Роберт Кубица, который трижды приехал на подиум в своем первом сезоне за французскую конюшню. В том же 2010 году в составе «Рено» дебютировал первый российский пилот в истории Королевских гонок Виталий Петров. Его успехи были менее заметны на фоне партнера, но для первого сезона Виталий выступил довольно неплохо. В 2011 году он смог завоевать подиум, правда команда уже называлась «Лотус Рено». Этот увлекательный период с двумя «Лотусами» в чемпионате постараюсь подробно осветить в дальнейшем, а пока скажу, что команда «Лотус Рено» шла по сезону 2011 года по убывающей. Начав с двух подиумов в первых двух гонках, в последних восьми пилоты команды смогли лишь четырежды приехать в очки. После этого команда лишилась заводской поддержки «Рено» и стала называться «Лотусом».

Renault

В сезоне 2016 года «Рено» снова возвращается в «Формулу-1». Первый сезон вышел довольно тяжелым. Очков было набрано немного, и это позволило занять лишь девятое место в чемпионате. На следующий сезон в команду пришел Нико Хюлькенберг. Немец приезжал в очки гораздо чаще своего напарника Джолиона Палмера, поэтому британца в конце сезона заменил Карлос Сайнц. В этом же составе команда прошла сезон 2018 года, уверенно завоевав четвертое место в Кубке Конструкторов.

Renault. Team

Карлос Сайнц решил пойти по стопам другого известного испанца, и после «Рено» перейти в «Макларен». На его место французская команда подписал Даниэля Риккардо. Этот переход получился довольно неожиданным и достаточно громким. Даниэль явно терял время за спиной Макса Ферстаппена в «Ред Булле» и вероятно готов стать тем пилотом, вокруг которого «Рено» будет строить свою команду. Вторым пилотом команды остается Нико Хюлькенберг. Немец провел 156 Гран-При без подиумов в «Формуле-1» и во многом за счет этого уже вошел в историю и останется в памяти болельщиков. Возможно в этом сезоне ему наконец-то удастся прервать эту серию и заехать в ТОП-3 по итогам одного из Гран-При. 

Drivers

Прогноз: 4-е место. Победа Риккардо в Монако, подиум Хюлькенберга в Бразилии. Пока «Ред Булл» будет пытаться подружиться с «Хондой», «Рено» может собрать ключевые очки и даже побороться за третье место в Кубке Конструкторов. Также есть надежда, что в этом сезоне триумвират победителей Гран-При «Феррари»-«Мерседес»-«Ред Булл» будет разбит - "Рено" вполне может одержат пару побед усилиями Риккардо. Если все в порядке будет со скоростью и надежностью болида, Риккардо может обойти и Гасли, и возможно даже Боттаса в общем зачете. Нико Хюлькенберг наконец-то должен приехать на подиум, пусть он сделает это в Бразилии, где у него всегда неплохо получается.

Фото: renaultsport.com

Превью сезона-2019. «Макларен». #BelieveIn

Превью сезона-2019. «Рэйсинг Пойнт». «РП» значит «розовая пантера»

Превью сезона-2019. «Альфа Ромео». «Заубер» с новым именем

Превью сезона-2019. «Уильямс». Время затянуть пояса

Превью сезона-2019. «Торо Россо». Переэкзаменовка

Превью сезона-2019. «Хаас». Богаты энергией