Превью сезона-2019. «Рэйсинг Пойнт». «РП» значит «розовая пантера»
История «индийской силы» закончилась в середине 2018 года вместе с окончательным отстранением от дел Виджея Мальи. Примерно в это же время Лоренц Стролл окончательно разочаровался в сотрудничестве с «Уильямсом» и выкупил команду с перспективой пересадить туда своего сына на сезон 2019 года. Команда докатала сезон 2018 года с частичкой старого наследия в виде приставки «Форс Индия» в названии, но уже к 2019 году официальное имя уже не вмещало напоминания об индийской силе. «СпортПеса Рэйсинг Пойнт» - именно с таким именем команда вступает в новый сезон. Команда представила новый болид 13 февраля на Канадском международном автосалоне в Торонто. Основной цвет команды остался розовым, что успешно сказывается на идентичности и узнаваемости команды.
Как я уже сказал выше, предшественником команды была «Форс Индия» До нее команда по одному сезону выступала под названиями «Мидланд» и «Спайкер», которые особых успехов не снискали. А до этого команда называлась по фамилии одного из самых одиозных руководителей в истории Эдди Джордана. История его команды «Джордан» заслуживает отдельного поста, вернемся к ней по ходу сезона. А сегодня затронем историю команды Виджея Мальи, который прошел путь от полного аутсайдера до крепкого середняка, претендующего на подиумы.
Индийский бизнесмен выкупил команду «Спайкер» в конце сезона 2007 года, и в следующем сезоне «Форс Индия» вышла на старт под индийским флагом. От старого «Спайкера» в команде остались моторы «Феррари» и Адриан Сутиль в качестве боевого пилота. На место второго пилота был приглашен опытный итальянец Джанкарло Физикелла. В первом сезоне болиды команды не отличались высокой скоростью и надежностью. В принципе это обычная история для новичка. Команда заняла десятое место в зачете Кубка Конструкторов. На следующий сезон команда сменила поставщика моторов – теперь болиды «Форс Индии» снабжались силовыми агрегатами «Мерседес». В сезоне 2009 года команда неожиданно завоевывает свой первый поул – Джанкарло Физикелла стартовал первым на Гран-При Бельгии. В гонке он сумел завоевать первый подиум для команды, приехав вторым. После этого успеха Физикелла перешел в «Феррари» до конца сезона, на смену Бадоэру, не особо удачно заменившему травмированного Массу. В «Форс Индии» же свободное место занял Витантонио Льюцци, тест-пилот индийской конюшни. Адриан Сутиль смог приехать четвертым в Италии, и это позволило команде занять девятое место, опередив «Торо Россо». В следующем сезоне команда снова прогрессирует – Сутилю дважды удается приехать пятым, Льюцци также несколько раз приезжает в очки. Команда поднимается на седьмое место в Кубке Конструкторов в сезоне 2010 года. В последующих трех сезонах команда стабильно приезжает в очки и достаточно редко сходит. В Кубке Конструкторов команда чередует 6-7 места, оставаясь крепким середняком. В сезон 2014 года, который ознаменовался переходом на новые двигатели 1.6 литров, команда «Форс Индия» вступила с парой пилотов Серхио Перес – Нико Хюлькенберг. В этом сочетании команда откатала три сезона, поднимаясь на одну ступень выше от сезона к сезону. Перес приносил команде эпизодические подиумы, немец стабильно приносил хорошие очки. В 2016 году команда занимает четвертое место в Кубке Конструкторов, а Серхио Перес становится лучшим из остальных, занимая седьмое место в чемпионате. После этого сезона Хюлькенберг уходит в «Рено», а в индийскую конюшню приходит гонщик системы «Мерседеса» Эстебан Окон. Результат от этого не изменился – снова четвертое место в Кубке Конструкторов. Стоит отметить, что у Мальи на тот момент уже имелись проблемы с законом, но несмотря на это, команда продолжала работать, принося результат. Конкурировать с тройкой «Мерседес» - «Феррари» - «Ред Булл» было тяжело, но опережать остальных у индийской конюшни получалось за счет успешных доработок болида по ходу сезона.
Сезон 2018 года стал последним в истории индийской команды. Во время летнего перерыва основные активы выкупил консорциум во главе с Лоренцо Строллом (причем его главным конкурентом был россиский бизнесмен Дмитрий Мазепин, который тоже был не прочь посадить за руль болида Формулы-1 своего сына Никиту). С промежуточным названием «Рэйсинг Пойнт Форс Индия Ф1» команда заняла седьмое место в Кубке Конструкторов (очки, которые были набраны «Сахарой Форс Индия», были аннулированы и в зачет не шли).
После сделки о продаже команды стало понятно, что одно из мест в сезоне 2019 года займет Лэнс Стролл. Канадец откатал два сезона за «Уильямс», который в 2018 году был откровенно слаб и позволил Строллу-младшему приехать в очки лишь дважды. Зато в своем дебютном сезоне Строллу удалось однажды приехать на подиум в шальном Гран-При Азербайджана. Вторым (по статусу конечно первым) пилотом будет старожил команды Серхио Перес. За пять сезонов мексиканец завоевал пять подиумов и довольно стабильно набирал очки. Кроме того, Перес имеет солидную спонсорскую поддержку своих соотечественников.
Прогноз: 6-е место*. Если команда унаследовала талант прогрессировать по ходу сезона, то ей вполне по силам побороться за 5-6 место. Правда для этого нужно, чтобы Лэнс Стролл освоился за рулем более быстрой машины после прошлогоднего «Уильямса». Перес будет по-прежнему регулярно финишировать в десятке и закончит сезон в районе 8-10 места в личном зачете.
* - распределение команд по виртуальной таблице прогнозов делал еще до первых тестов, и сейчас прогноз уже менее утешителен для "Гоночного очка". Если «Рэйсинг Пойнт» не будет добавлять по ходу сезона, то бороться нужно будет с «Альфой» и «Торо Россо» за 7-8 места, а не с «Хаасом» и «Маклареном».
Фото: twitter.com/RacingPointF1
Превью сезона-2019. «Хаас». Богаты энергией
Превью сезона-2019. «Торо Россо». Переэкзаменовка