«Феррари» скопировала концепцию задней части болида у конкурента. «Макларен» последовал примеру итальянцев
Объясняем, зачем им все это.
В 2018 году «Рено» обнаружила интересную дыру в регламенте — правила позволили установить систему сброса отработанных газов под углом в 15 градусов.
Таким образом поток выхлопа направлялся под заднее антикрыло, создавая область пониженного давления и увеличивая прижимную силу. ФИА не стала запрещать систему, поскольку, по ее мнению, выигрыш французов оказался минимальным. Другие команды тоже не перестроили собственные болиды для адаптации идеи, однако новые аэродинамические правила 2019 года заставили команды со вторым типом оперения на антикрыльях искать дополнительные источники прижимной силы везде, где только можно.
В результате мы увидели не только наклоненную трубу, но и минималистичную компоновку моторного отсека и «утопленную» в корпус болида выхлопную систему как раз для воссоздания подобного эффекта (также инженерам помогли удлиненные колесные базы шасси). Такие схемы представили почти все команды — но больше всего система заметна на «Макларене» и «Феррари».
Выхлопную систему специально засунули поглубже в корпус, чтобы у горячих газов было больше пространства для распространения под заднее антикрыло (ведь они перемещаются по трапеции).
Машины «Формулы-1» теперь гоняют с задранными задами. Объясняем, почему они нравятся инженерам
«Ф-1» захватывают новые антикрылья. Объясняем различия между концепциями «Феррари» и «Мерседеса»
У худшей команды «Ф-1» нашли несколько инновационных решений. Эксперты сомневаются в их легальности