«Эта машина — произведение искусства!». «Макларен» снова расхвалил себя
В прошлый раз все закончилось провалом.
Некогда легендарная команда «Формулы-1», завоевавшая 8 Кубков конструкторов и 12 чемпионских титулов, в последние сезоны с трудом борется за попадание в топ-10 в гонках. В 2018-м англичане наконец признали стагнацию технического штаба, устроили мини-революцию (уволив двух начальников из трех и переманив Джеймса Ки из «Торо Россо») и выкатили пятилетний план по возвращению на вершину автоспорта.
Презентация нового MCL34 14 февраля должна была стать первым шагом на пути к победам — и стоит признать: на студийных фотографиях творение ребят из Уокинга смотрится просто зверски.
Невозможно не отметить огромное количество уникальных решений, выбранных исключительно «Маклареном». Например, неизменным с прошлого сезона остался единственный в своем роде «носовой» обтекатель, мощно выглядит визуально самое большое в пелотоне переднее антикрыло, а также трудно пройти мимо необычной конструкции дефлекторов — такого мы не видели даже у фаворитов сезона «Мерседеса» и «Ред Булл».
Занятно выглядит и задняя часть: инженеры «оранжево-синих» экстремально урезали кожух моторного отсека (настолько, что от «плавника» остался один отросток) и поместили выхлопную трубу на максимально близкую дистанцию по отношению к силовой установке. Вкупе с заметно «похудевшей» задней частью компоновка двигателя «Рено» явно стала намного плотнее по сравнению с прошлым годом и даже по сравнению с заводским болидом — пока непонятно, насколько не самая надежная французская техника справится с подобными преобразованиями.
У конструкции есть определенная цель: в 2018-м «Рено» презентовало уникальное решение «загнутой» кверху выхлопной трубы. Горячие газы попадали под нижнюю пластину антикрыла и увеличивали прижимную силу, но в текущем сезоне такое решение попало под запрет. Конструкция «Макларена» фактически его обходит, ведь выхлоп из трубы распределяется по трапеции, а значит, чем дальше расположено выходное отверстие — тем выше поднимется раскаленный поток. Благодаря компоновке системы под задним антикрылом создастся область пониженного давления, способствующая увеличению прижимной силы — и даже открытое крыло ДРС не заставит ее снизится.
Уникально выглядит и конструкция осей задних колес.
Также «Макларен» одним из немногих в пелотоне почему-то отказался от концепции с высоким углом наклона шасси по отношению к асфальту: MCL34 оказался чуть ли не самым ровным во всем пелотоне, а угол подвески — наименьшим. Данная философия противоречит пути «Ред Булл», по которому в 2019-м последовали большинство команд, включая «Рено» и «Мерседес».
Зона воздухозаборников и понтонов изменилась в сторону прилежной копии прошлогодних решений «Феррари».
В остальном же машина оказалась чуть ли не самой инновационной в пелотоне — видимо, руководство команды немного опъянила уникальность, и они вновь принялись нахвалить свое детище.
«Эта машина — прекрасное произведение искусства! – сказал гоночный директор «Макларена» Жиль де Ферран. – Думаю, она в полной мере изображает в себе все инженерные возможности, которыми мы обладаем. Мы готовы. Ощущения внутри коллектива просто невероятные».
«Я чувствую себя очень подготовленным, – сказал новичок команды Карлос Сайнс. – Машина готова. Мы бы могли ехать на тесты хоть сегодня, если бы захотели».
В прошлом году риторика команды была примерно такой же: с новыми моторами «Рено» Фернандо Алонсо мечтал о подиумах, а коммерческий директор Зак Браун заявлял о начале пути по направлению к вершине. Однако на середине сезона MCL33 признали «отвратительной машиной, созданной с огромными ошибками в аэродинамике», испанец завершил карьеру в Формуле-1», а конюшня еле отстояла шестое место в общем зачете от посягательств «Форс-Индии».
В 2017-м «Макларен» тоже называл свое шасси «лучшим в пелотоне», но обвинял «Хонду» в слабых результатах — выше шестого места пилоты англичан так и не поднялись.
Окажутся ли ребята из Уокинга правы на сей раз? Узнаем 18 февраля на предсезонных тестах в Барселоне — в прошлом сезоне на «Макларен» с первого же дня обрушились катастрофы и поломки, вызвавшие волну мемов, насмешек и юмора. Если Ландо Норрис и Карлос Сайнс просто откатают первые восемь дней без проблем — уже можно будет констатировать серьезный прогресс.
Свежие болиды фаворитов «Формулы-1» впечатляют с первого взгляда
На этой машине Квят вернется в «Формулу-1»
«Рено» показала новый болид «Формулы-1». Вы не сможете отличить его от старого
Фото: formula1.com
1. Вмешается ли кто-то в борьбу Феррари и Мерседеса за титул?
2. Сможет ли Макларен навязать борьбу Рено?
3. Феттель и Леклер в Феррари - Акелла промахнулся, или ещё нет?
4. РБ и Хонда - как пойдёт дело?
5. Сезон Квята. Сможет ли уверенно укатать неопытного напарника?
6. Рено. Кто будет лучше в паре Рик-Хюльк?
7. Вилы. Как поедет однорукий бандит, и насколько хорош на его фоне будет Рассел?
8. ФИ. Сможет ли Перес укатать сынка при саботаже команды?
Вроде ничего не забыл. Хаас и Заубер мне не особо интересны.
Скажу больше, они перешли на пятилетние планы. Первый год переходный, второй пробный, третий догоняющий, четвертый решающий, пятый репрессивный
Все по MC Горбачеву
2) Я смеюсь, Макам бы Форсов и Вилок обойти.
3) Погонят клована немецкого скоро. Интрига лишь в том, додержат до конца сезона или еще до Монцы погонят.
4) См. пункт 1.
5) Воздержусь. Квят неплохой гонщик, но жутко нестабильный и эмоциональный. Если возьмет себя в руки, то шансы неплохие.
6) А есть сомнения?
7) Тебе еще интересны Вилки? Мне, к сожалению, уже нет.
8) При полном саботаже только Ал Гамильтона укатывал в свое время. При частичном саботаже шансы у Переса есть.
Можешь скринить.