«Рено» показала новый болид «Формулы-1». Вы не сможете отличить его от старого
«Рено» стала первой из крупных команд, показавших машину образца 2019 года. Специально для церемонии французы согнали журналистов и фотографов в какой-то ангар, где практически 20 минут общими словами рассказывали о долгом пройденном пути и светлом будущем.
Когда гонщики команды Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг наконец-то сдернули покрывало с долгожданной R.S.19, оказалось, что машина чрезвычайно похожа на прошлогоднюю. Даже слишком похожа — просто попробуйте определить, где болид 2018-го, а где новый.
А теперь спереди.
Или с этого ракурса.
Хорошо, последние кадры угадываются легко из-за «тройки» на борту – номера Риккардо. Но если вы вдруг перепутали – то не расстраивайтесь, сомнения возникли даже у Нико Хюлькенберга.
«Чувствую легкое дежавю… – написал немецкий гонщик в твиттере. – Мы случайно не встречались раньше? Я всегда запоминаю прелестные мордашки».
Все дело в тестовом варианте машины, привезенной на презентацию — как отметил руководитель «Рено» Сириль Абитебуль, показана была «по большей части только ливрея», а новый обвес появится на предсезонных тестах на следующей неделе.
Тем не менее, сравнительные фотографии наглядно показывают изменения в техническом регламенте: упростились переднее антикрыло и аэродинамические элементы под носом, а также «срезались» дефлекторы.
Впрочем, и на «сыром» варианте болида можно обнаружить кое-что новенькое — например, «Рено» не пожелала следовать по тренду копирования воздухозаборников и понтонов «Феррари». Французы взяли за образец форму компоновки прошлогодних машин «Ред Булл», завысили и задвинули систему охлаждения по максимуму, в то же время стараясь сместить баланс в сторону ширины и увеличить высоту. Вкупе с переработанной и более компактной задней частью и удлинением машины примерно до 10 см подобные преобразования должны повысить эффективность аэродинамического пакета.
Трудно не заметить и изменения в области рассекателя — французы «разрезали» и немного сместили тело своего «аэрокота» из-за изменений длины колесной базы, после чего пластина потеряла былую узнаваемость и меметичность. Кощунство.
Также «Рено» настроила углы атаки подвески в точности по лекалам прошлогодней машины «Ред Булл».
У «Феррари» же французы утащили крепление заднего антикрыла — теперь у «желто-черных» два пилона. Такая система тяжелее варианта с одной стойкой, зато лучше держит большие нагрузки и не дает конструкции гнуться.
А от «загнутого» вверх в сторону пластину антикрыла выхлопа пришлось отказаться: он запрещен новым регламентом. Фактически нетронутым осталось лишь единственное уникальное решение — самый маленький в пелотоне воздухозаборник на «гребне» моторного отсека, называемый экспертами «перископом».
Тем не менее, технический штаб «Рено» на презентации излучал оптимизм буквально во все стороны: их нисколько не заботило малое количество отличий от машины 2018 года, потому что большинство изменений коснулось начинки.
«Больше всего мы концентрировались на оптимизации компоновки деталей и снижении массы. В 2019-м мы сможем намного лучше работать с развесовкой и балластом», – рассказал главный инженер Ник Честер.
«У нас была лучшая зима за пять последних лет, – объявил глава моторного подразделения Реми Таффен. – Мы довольны темпами развития силовой установки — увеличили производительность при сохранении старого уровня надежности. Мы много работали и над гибридной частью, и над двигателем внутреннего сгорания».
Большие изменения претерпела и база команды в Энстоуне.
«Первой фазой нашего плана была регенерация, – рассказал Абитебуль. – Мы улучшили или полностью перестроили каждый метр завода — от аэродинамической трубы и сборочного цеха до фрезерных станков. Теперь мы хотим сражаться за более — догнать команды топ-3 и попробовать сделать лучший мотор».
«Теперь мы хотим стать реальными претендентами на победы», – объявил руководитель спортивного подразделения Жером Столл.
Тем не менее, когда у новичка и победителя семи Гран-при Даниэля Риккардо спросили о причинах перехода в «Рено», он с улыбкой ответил на французском: «Привет, меня зовут Дэн, и я здесь, чтобы выучить ваш язык».
«Хочу придать новый импульс команде, – сказал австралиец уже серьезно. – Учитывая, как «Рено» развивалась в последние годы, я настроен оптимистично и ожидаю дальнейшего прогресса. Я хочу быть частью этого и подниматься на подиум в желтом».
Насколько оправданы ожидания черно-желтой братии, мы узнаем 18 февраля со стартом предсезонных тестов в Барселоне.
На этой машине Квят вернется в «Формулу-1»
«Уильямс» обновил ливрею впервые за 5 лет. Получилось лениво
Первый болид новой «Формулы-1» невероятно стильный. И похож на бэтмобиль
изменений вполне достаточно, в конце концов какие внешние изменения вы хотите? 6 колес?)
Так вот, Эдриан говорит, что очень важно избежать метаний при создании новой машины. Он считает, что вместо принципа «машина оказалось неудачной-переделаем все», важно выбрать концепцию болида, создать его, изучать ошибки и постепенно поступательно дорабатывать машину. По его мнению, Макларен сгубили именно постоянные смены концепции. Исходя из этой логики, вполне возможно, что Рено сможет войти в первый дивизион в будущем сезоне :)