Превью сезона-2019. «Хаас». Богаты энергией
Первая на очереди - самая молодая команда, история которой ведется с 2016 года. «Rich Energy Haas F1 Team» или просто «Хаас», как мы уже привыкли ее называть за эти три сезона. Да, с точки зрения новых имен в этом сезоне есть более молодые «Альфа Ромео» и «Рэйсинг Пойнт», но история их предшественников довольна богата, поэтому превью сезона начну с американской команды. К тому же, команда первой провела презентацию новой ливреи болида, но об этом чуть ниже.
Основатель команды, американский миллионер Джин Хаас, в свое время построил с нуля бизнес, связанный с производством станков ЧПУ. На момент вступления в Формулу-1 американский бизнесмен не был новичком в автоспорте. С 2002 года он является владельцем собственной команды «Haas CNC Racing», которая в 2009 году изменила название на "Stewart-Haas Racing". Так она называется и по сей день, продолжая участвовать и побеждать в различных турнирах NASCAR. В 2014 году Джин Хаас получает лицензию от FIA на свою собственную команду в Формуле-1. Однако, взвесив все "за" и "против", мудрый бизнесмен решил отложить свой дебют до сезона 2016 года. Примерно в это же время окончательно заглохла "Маруся". Российская команда поменяла флаг на британский, заявилась в сезон 2015 года под названием "Мэйнор" и по инерции откатала еще два сезона. А вот основные активы еще в конце 2014 года, выкупил Джин Хаас, в том числе и базу команды в английском Банберри, и начал активно готовиться к дебютному сезону в "Королевских гонках".
Первой боевой парой пилотов стали Ромен Грожан и Эстебан Гуттьерес. Учитывая все сложности, которые испытывали новые команды за последние годы (из дебютировавших в 2010 году «Вёрджина», «Катерхэма» и "ХРТ" к 2017 году не осталось ни одной), итоговое восьмое место в первом сезоне было воспринято с большим энтузиазмом. И это при условии, что очки добывались лишь опытным Грожаном. На свой второй сезон команда заменила Гуттьереса, ни разу не попавшего в десятку, на Кевина Магнусена из «Рено». Несмотря на то, что теперь оба пилота начали периодически заезжать в очки, итоговый результат не изменился – восьмое место. Сезон 2018 года стал наиболее успешным в короткой истории команды. Машина оказалась одной из самых лучших и надежных во «второй лиге», и если бы не периодическая расслабленность Грожана, команда обязательно бы стала лучшей из остальных. Кевин Магнуссен впервые в карьере опередил партнера по команде, а команда «Хаас» заняла пятое место в Кубке Конструкторов.
Команда провела презентацию новой раскраски болида 8 февраля. В этом году «Хаас» окрашен в черно-золотые цвета своего титульного спонсора – производителя энергетических напитков «Rich Energy». Как многие уже успели заметить, цвета болида очень напоминают раскраску исторического «Лотуса» 70-х – 80-х годов. Об этом же сказал и генеральный директор Ричард Стори, заявивший, что команда вернула исторические цвета в Формулу-1. Состав пилотов остался неизменным – в бой черно-золотой болид поведут Кевин Магнуссен и Ромен Грожан. Для француза кстати цвета нового болида должны быть знакомыми и навевать приятные воспоминания – в 2012-2015 годах он выступал как раз за «Лотус» и приехал на подиум 10 раз.
Прогноз: 5-е место. Магнуссен прогрессирует из года в год, и возможно в этом году у него даже получится заехать на подиум. Для Кубка Конструкторов будет важно стабильное выступление Грожана, которому необходимо забыть о репутации «крэшера» и доезжать до финиша без приключений и в высоких очках. Скорее всего борьба за пятое место развернется между «Хаасом» и «Рэйсинг Пойнт», и ключевым в их борьбе должен оказаться опыт обоих пилотов американской команды. Серхио Перес примерно равен каждому из них, в отличие от Лэнса Стролла, который пока подобным опытом не обладает. Поэтому рискну предположить, что свое пятое место в Кубке Конструкторов «Хаас» все же сохранит.
Фото: twitter.com/haasf1team
Но. У меня есть сомнения насчет Хаас и Заубер в этом сезоне. Вот почему. Они клиенты Феррари, по сути они используют концепцию, которую сама Феррари использовала в прошлом году. Тюнингуют её, концепцию, и этого хватает, чтоб быть крепким середняком. Но в этом году изменения в аэродинамике значительные. Да, казалось бы только переднее крыло. Но эти изменения фактически упразднили один из важнейших аэродинамических элементов - вихрь Y250. Именно он был определяющим фактором при расчете всей аэродинамики машины, он влиял практически на все потоки протекающие по корпусу машины. И есть у меня сомнения, что аэродинамика заточенная под использование этого вихря, хорошо себя поведет без него. Вот.
в борьбу Хааса за 5-е место, хоть и верится, но завоевать его будет тяжело.. в борьбу Рейсинг Пойнт за пятёрку не верю.. просто у них еще нет машины (старая переделана под новый регламент).. скорее оппонентами американцев будут Альфы, ТороХонда (если японцы допилят нормальный мотор) и МакЛарен (если Норрис будет соответствовать уровню Сайнса)..