2 мин.

Хитрая математика. Гран-при Италии

Анализ потерянных очков после гран-при Италии  

1. Себастьян Феттель - максимум. Быстрейшая машина, мастерский обгон, отсутствие ошибок. Что еще надо?

2. Марк Уэббер - потеря 18 очков. На момент столкновения с Массой Уэббер находился впереди Баттона, так что 2-е место было реально и без проваленного старта :) Распределение сделаем 67 на 33, команду погнобим за неработающий КЕРС в квалификации и старый движок.

3. Льюис Хэмилтон - потеря 6 очков. Факторы: неудачный старт, такой же рестарт, ну и обгон Шумахера состоялся слишком поздно. Нет, я все понимаю, у Мерседеса высокая максималка, ДРС якобы барахлит, но Михаэль стартовал с 8-го места, а Льюис со 2-го. Дальнейшее было лишь следствием проигрыша на стартовых кругах. Распределение 83 на 17, возьмем очко с команды за неудачные характеристики болида.

4. Дженсон Баттон - максимум. Баттон, конечно, красава, но не будем забывать, что ему дико повезло: сначала самоустранились Масса с Уэббером, а затем и Льюис немного недотерпел. На поплывшей резине Михаэль уже не смог бы отбить атаку на прямой после "Лесмо", он ее и не отбил, но атаковал уже Дженсон :)

5. Фернандо Алонсо - максимум. В общем, Шумахер, конечно, помог, но это не отменяет блестящего старта и насколько это возможно высокого темпа в дальнейшем.

6. Фелипе Масса - максимум. Нет, можно много говорить про то, что столкновение с Марком помешало побороться за подиум, но реальность такова, что Фелипе практически не догонял Михаэля, даже когда тот активно оборонялся и не мог показывать быстрейшие секунды. 

7. Нико Росберг - максимум. Если кто-то сможет указать, где же ошиблись Нико и команда, я с удовольствием это почитаю :)

8. Михаэль Шумахер - максимум. Нуу... это было круто. Как в старые добрые времена, причем настолько старые и добрые, что даже Шумахер в них еще не гонялся. Оборонялся Миха может и не совсем в рамках современных правил, но зато какое зрелище в итоге получилось :) Менял траектории в зависимости от местонахождения соперника, оставлял минимум места (или даже не оставлял вообще), контратаковал, а в конце демонстративно пропустил, типа, ну вас с вашими предупреждениями :))) Короче, абсолютный зачет.

9. Виталий Петров - максимум. Поскольку вариант с Божьей карой мы здесь не рассматриваем, то получается, что в потере очков ни Виталий, ни команда не виноваты.

10. Бруно Сенну продолжаем игнорировать. Хотя может и зря, ведь прошедшей гонке он опередил БУЭМИ!!!11 Респект Бруно.  

 

По итогам прошедших гран-при:  

где НО - набранные очки; ПОВК - потерянные очки по вине команды; П1 - потенциал с учетом ПОВК; ПОВП - потерянные очки по вине пилота; П2 - потенциал с учетом всех потерь.

Важное изменение в таблице: Марк Уэббер потерял по своей вине большое кол-во очков и уступил промежуточное первенство по этому показателю Дженсону Баттону. Впрочем, на данный момент результаты нескольких гонщиков очень близки, и любая ошибка может серьезно изменить ситуацию. 

Хитрая математика. Гран-при Бельгии