Самые драматичные моменты на пит-стопах «Ф-1»: пожары, недокрученные колеса и аварии
Официальный канал «Формулы-1» на ютубе вспомнил десятку захватывающих случаев, произошедших на пит-лейн во время Гран-при.
Гран-при Бразилии 2009 года
Хекки Ковалайнен выехал до того, как механики успели убрать шланг для дозаправки. В результате оставшееся там топливо выплеснулось на соотечественника пилота «Макларена» – Кими Райкконена из «Феррари» – и немного подожгло машину Айсмена. Ковалайнен получил за это 25 секунд штрафа и вылетел из топ-10, а Райкконен в итоге финишировал шестым.
Гран-при Европы 1999 года
Эдди Ирвайн заехал в боксы для смены резины сразу после Мики Сало — и, как выяснилось, не у всех в бригаде «Феррари» оказались в наличии шины сразу для двоих машин. Ирландцу пришлось ждать несколько десятков секунд, пока механик сбегает за покрышкой, а двое других вкратце обсудят, стоит ли ее устанавливать. В результате Ирвайн финишировал только седьмым, проиграв менее четырех секунд главному сопернику Мике Хаккинену.
Гран-при Венгрии 2010 года
Механики «Рено» пропустили «Мерседес» Нико Росберга, но затем почему-то решили, что Адриан Сутиль на «Форс-Индии» непременно замедлится и подождет выезда Роберта Кубицы. В результате поляка отправили ровно на столкновение с немецким пилотом — оба сошли.
Гран-при Сингапура 2008 года
Перед глазами одного из лидеров сезона Фелипе Массы из «Феррари» зажглись зеленые огни в тот момент, когда шланг для дозаправки еще не успели вынуть из болида. Бразилец стартовал, выдернул оборудование, а потом припарковался в конце пит-лейн, чтобы механики извлекли остатки шланга и выпустили пилота обратно в гонку. Из-за потери времени Масса с первой позиции опустился на 13-ю, потерял 10 очков и проиграл в итоге титул в 7 баллов.
Гран-при Канады 2008 года
Роберт Кубица и Кими Райкконен боролись за победу в момент выезда автомобиля безопасности. Они оба нырнули в боксы, а затем направились к выезду с пит-лейн как раз в тот момент, когда там загорелся красный запрещающий сигнал. Поляк и финн среагировали, а вот ехавший вслед за ними Льюис Хэмилтон уже не успел замедлиться и снес пилоту «Феррари» заднее антикрыло. Также резкого замедления гонщика «Макларена» не ожидал уже Нико Росберг — немец тоже не успел затормозить и врезался в будущего напарника по «Мерседесу». Целым из передряги уехал только Кубица: поляк в один момент потерял всех соперников в борьбе за победу и блестяще защитил первое место. Хэмилтон и Райкконен сошли, а Росберг потерял кучу времени на замену антикрыла и остался лишь десятым. На следующем Гран-при Нико и Льюиса наказали десятью штрафными позициями.
Гран-при Португалии 1991 года
Механики «Уильямса» недокрутили колесо Найджелу Мэнселлу. Англичанин остановился на пит-лейн, а раздолбаи работники британской команды попытались вернуть колесо на место в нарушение всех регламентов — даже поднимали машину прямо руками. В результате Мэнселл выехал на трассу лишь 17-м, потеряв второе место — но пару десятков кругов спустя ему показали черный флаг. Выиграл же напарник Найджела Риккардо Патрезе.
Гран-при Бельгии 1995 года
Во время дозаправки машины Эдди Ирвайна механики «Джордана» пролили немного топлива на корпус. Когда ирландец тронулся, то горючее весело вспыхнуло — можно было сразу же отправлять машину на съемки «Безумного Макса». Как только огонь потушили, Ирвайн вылетел из болида и не стал продолжать заезд.
Гран-при Австралии 1995 года
Дэвид Култхард лидировал в гонке и вполне мог одержать вторую победу в карьере, но въехал на пит-лейн слишком быстро и оформил один из самых идиотских сходов за всю историю «Формулы-1».
Гран-при Китая 2007 года
Льюис Хэмилтон претендовал на титул в дебютном сезоне, лидировал в общем зачете с отрывом в четыре балла от второго места и стартовал с поула в той гонке. К первой волне пит-стопов он ехал вторым, но на въезде в боксы отправился изучать гравийную ловушку — и заглох. Победил и набрал 10 баллов будущий чемпион сезона Кими Райкконен, а гонщику «Макларена» не хватило до титула всего двух очков.
Гран-при Германии 1994 года
С Йосом Ферстаппеном случился один из сильнейших пожаров на пит-лейн в истории «Формулы-1». Сценарий происшествия вышел примерно таким же, что и у Эдди Ирвайна,
Фото: REUTERS/Action Images/Crispin Thruston
В 2008 одно очко разделило, а не 7.