12 мин.

Монца

Здравствуйте с вами ваш покорный слуга!!!! Сегодня мой рассказ пойдет о ГП Италии на автодроме монца. Это всегда интересно и красиво, вотчина Феррари.

 Автодром Монца- последний этап в этом сезоне который проводится с 1950 года. Самый старая трасса. Это самая быстрая трасса сезона. Одна из моих любимых.

Автодром состоит из трёх трасс: главная (Гран-при) длиной 5,793 км, «младшая» (Junior) трасса длиной 2,405 км и заброшенный высокоскоростной овал длиной 4,25 км. Наиболее интересные повороты главной трассы — это Curva di Lesmo, Curva Parabolica, и Variante Ascari (названный в память о погибшем именно здесь в 1955 году во время тестов для Ferrari Альберто Аскари). Первый большой поворот Curva Grande расположен позади шиканы и в нынешней конфигурации сложности для гонщиков не представляет.

Трасса наиболее известна проведением Гран-при Италии Формулы-1 и примечательна тем, что пилоты проходят её на полном газу на большей части круга из-за его длинных прямых участков. Считается, что эта достаточно прямая трасса с маленькими перепадами высоты испытывает в большей степени мощность двигателей, нежели мастерство водителей. Трасса перестраивалась 8 раз, это 9 конфигурация. Введена в строй в 2000 году. рекорд круга в квалификации - 1′20.089 (2004, Рубенс Баррикелло) рекорд круга в гонке - 1′21.046 (2004, Рубенс Баррикелло). рекорд по количеству побед принадлежит МиШу 5 раз и Феррари 17 раз.

Другие гоночные серии GP 2, GP3, GT.

В компьютерных играх представлена в Shift 1-2, Gran Turismo 5 и в играх посвящённых формуле 1. Полную конфигурацию старой монцы можно увидеть в фильме Гран-при.

Латвийская группа Brainstorm написала песню «Монца», посвящённую гран-при Формулы-1 на данной трассе.

Погода на уикенд

Пятница +21 Солнечно

Суббота +22 Солнечно

Воскресенье + 23 Солнечно

История

В 1921 году близ Брешии был проведен первый Гран-при Италии. Его успех заставил задуматься о стационарной трассе для проведения подобных гонок; за дело взялся Автомобильный клуб Милана, приурочив постройку к своему 25-летию. Его глава Артуро Мерцанти выбрал для постройки трассы парк в пригороде Милана Монце, а проектирование было поручено инженерам Альфредо Росселли и Пьеро Пуричелли. Согласно первоначальному плану, трасса имела длину 14 км и представляла из себя два параллельно расположенных неправильных овала разных размеров с одним наклонным виражом. 26 февраля 1922 года лучшие итальянские гонщики того времени, Винченцо Лянча и Феличе Наццаро, торжественно вынули лопатами первые куски дерна, и стройка началась. Но продолжалась она всего два дня: Министерство культуры Италии потребовало прекратить работы по причине «художественной, архитектурной и ландшафтной ценности парка»[1]. В конце концов чиновники согласились на постройку трассы, но потребовали полностью изменить проект, чтобы минимизировать вырубку деревьев и использовать уже существующие дорожки парка. Легенда гласит, что эту нетривиальную задачу Росселли решил, случайно положив рядом чертеж одного из рабочих вариантов и схему Индианаполиса.

Трасса была построена в рекордно короткий срок с мая по июль 1922 года при участии 3500 рабочих. Автоклуб Милана создал организацию Società Incremento Automobilismo e Sport (SISA) для эксплуатации автодрома. Площадь составляла 3.4 км², длина - 10 км щебёночного покрытия. Автодром состоял из двух частей: кольца (4,5 км) и прямой (5,5 км). 28 июля 1922 года Феличе Наццаро и Пьетро Бордино впервые выехали на полотно, а первая гонка (в классе вуатюретт) была проведена 3 сентября 1922 года. На тот момент это был третий постоянный автодром в мире, после Бруклэндса и Индианаполиса. 10 сентября 1922 года на нём прошёл второй в истории Гран-при Италии, который посетило более 150 тысяч зрителей.

Уже через несколько лет стало очевидным, что архитекторы трассы оказались недальновидны: в своих расчетах они опирались на максимальные скорости около 200 км/ч, но уже к середине 1920-х этот рубеж остался позади, и наклонные виражи трассы не позволяли проходить их на полной скорости. Недостаточный наклон виражей и отсутствие мер безопасности стали причиной нескольких серьезных инцидентов. На Гран-при Италии 1928 года произошёл один из самых трагических инцидентов за всю историю автоспорта, закончившийся смертью гонщика Эмилио Матерасси и 27 зрителей. До 1932 года последующие гонки Гран-при были ограничены высокоскоростным овалом. Гран-При Италии 1933 года известен под именем "Черного уик-энда": тогда три пилота погибли в одном и том же месте, в южном наклонном вираже - считается, что это произошло из-за масла, вытекающего из машины графа Тросси. Несколько последующих гонок были проведены на комбинированной трассе, включающей дорожную часть с тремя шиканами на месте современных, и южного виража с двумя шиканами (эту конфигурацию предложил президент комитета по автоспорту Винченцо Флорио, поэтому она носит его имя).

 В 1938—39 гг. произошла крупная перестройка, были возведены новые трибуны и входы, заново положено покрытие. Старые виражи были разрушены, также были перемещены отдельные части трассы и добавлено два новых поворота. В результате трасса Гран-при получила длину 6,3 км, которая сохранялась до 1954 года. До войны новая конфигурация трассы так и не была использована, а во время нее трек использовался для различных нужд: хранения военной техники, размещения зоопарка, архивов и учреждений. Милан, как крупный промышленный и военный центр, подвергался интенсивным ковровым бомбардировкам. Кроме того, 14 мая 1945 года союзными войсками в Королевском парке был проведен парад Победы, в ходе которого по асфальту автодрома прошла вся бронетехника и артиллерия одной из бронетанковых дивизий[2], сильно повредившая полотно. Однако после войны за 2 месяца автодром был обновлен, а 17 октября 1948 года был проведён очередной Гран-при.

В 1955 году начались работы по полной перестройке трассы, результатом которых стала трасса длиной 5,75 км и высокоскоростной овал длиной 4,25 км с профилированными поворотами (итал. sopraelevata). Эти две трассы могли быть скомбинированы для создания одной длинной 10-километровой трассы, где машины на главной прямой едут параллельно. Также была усовершенствована и инфраструктура автодрома.

Гран-при возвращалось на этот высокоскоростной овал в 1955, 1956, 1960 и 1961 годах. Во время последней гонки произошёл серьёзный несчастный случай, когда Вольфганг фон Трипс и 11 зрителей погибли возле поворота «Параболика». Несмотря на тот факт, что не профилированные повороты послужили причиной этой катастрофы, гонки Формулы-1 больше на овале никогда не проводились (за исключением съёмок фильма «Большой приз» в 1966 году). После аварии быстро были добавлены новые рельсы безопасности и ограждения, боксы были отодвинуты дальше от непосредственно дорожного полотна. В 1965 году к поворотам были добавлены полосы безопасности после смертельного случая в гонке спортпрототипов «1000 километров Монцы». До возвращения гонок Гран-при в 1966 году конфигурация трассы не менялась, а в 1966 году к поворотам были добавлены несколько шикан. Последняя гонка «1000 километров Монцы» проводилась на трассе в 1969 году. Несмотря на то, что овал АФУС в Берлине был уничтожен в 1967 году, кольцо Pista di Alta Velocità всё ещё существует, хотя и в очень плохом состоянии. Проводится сбор подписей под петицией для предотвращения его обветшания или даже разрушения.

С 1966 года постоянными аттракционами в Монце были как автогонки, так и мотогонки Гран-при, но с ростом скоростей трасса была «замедлена» в 1972 году двумя шиканами. Мотоциклы Гран-при продолжали пользоваться исходной трассой до тех пор, пока две гонки не стали результатом пяти смертей в 1973 году (среди погибших были Ренцо Пазолини и Ярно Сааринен). Мотогонки не возвращались в Монцу до 1981 года. В 1972 году шиканы были признаны недостаточно эффективными для замедления машин и одна из них была переделана в 1974 году, другая — в 1976 году, а также в том же году была добавлена третья, с расширенной полосой безопасности. Круг гонки Гран-при тогда стал составлять 5,8 км.

Поскольку развитие технологий позволяло автомобилям развивать все большую скорость, трасса в очередной раз была изменёна в 1979 году добавлением бордюров, расширенных полос безопасности и улучшенных барьеров из отработанных покрышек; инфраструктура также была усовершенствована. Эти изменения поощрили возвращение чемпионата мира по мотоспорту в 1981 году, но дальнейшие работы по безопасности продолжались в течение всех 80-х годов. Также в 80-х были либо перестроены, либо улучшены подиум, паддок, комплекс боксов и трибуны.

После гибели Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино в 1994 году, в течение 1994—95 годов три главных поворота были «ужаты» c тем, чтобы разместить широкие гравийные ловушки, что привело к укорачиванию трассы до 5,77 км. В 1997 году трибуны были перестроены, что позволило им расширить свою вместимость до 51 000 зрителей.

В 2000 году шиканы в конце главной прямой были изменены: вместо двух шикан «поворот влево — поворот вправо» появилась одиночная «поворот вправо — поворот влево» для того, чтобы уменьшить частые происшествия после старта на торможении. Также была модифицирована и вторая шикана. В Гран-при Формулы-1 того же года, в котором впервые использовались эти шиканы, после большого столкновения во второй шикане отлетевшими обломками был убит маршал.

Танки на трассе Монца

Монца с воздуха

Автодром Монца

В прошлом году гонка запомнилась

-борьбой Алонсо и Баттона

-Срезанием шикан Нико Хюлькюнбергом

-Сходом Льюиса

-проблемами у Себа  Феттеля

-Борьбой Нико Хюлька  и Марка Уэббера

А теперь о самом городе Монца рядом с котором находится автодром

Мо́нца (итал. Monza, ломб. Monscia, Monza, лат. Modicia) — город в Италии, фактически северо-восточный пригород Милана, на реке Ламбро. Один из пяти крупнейших городов Ломбардии, административный центр провинции Монца и Брианца.

История Монцы

Древняя Модиция (Modizia) оставалась глухой деревней до VI века, когда лангобардская королева Теоделинда выстроила здесь дворец и основала монастырь. В Средние века Монца время от времени добивалась самостоятельности от Милана. Во время Итальянских войн город выдержал несколько осад и был разорён войсками Карла V. В 1900 году в Монце погиб король Умберто I; это событие увековечено «искупительной часовней» (1910).

Архитектурные памятники

Соборная церковь (Дуомо) — заложена в 595 году королевой Теоделиндой, расширена в XIII веке, с кампанилой 1592—1606 гг. и бело-зелёным мраморным фасадом работы Маттео да Кампионе (1390-96). В ризнице хранятся реликвии времён Теоделинды и других средневековых правителей, а также железная корона Ломбардии, которой в 1805 году в Милане был коронован Наполеон Бонапарт.

Многочисленные средневековые храмы и капеллы в стиле ломбардской кирпичной готики, как, например, церковь Санта-Мария-ин-Страда с живописным терракотовым фасадом (1393).

Королевская вилла — выстроена в стиле раннего классицизма в 1777-80 гг. по проекту Джузеппе Пьермарини для австрийского эрцгерцога Фердинанда, который носил титул герцога Миланского. Став вице-королём Италии, во дворце поселился Евгений Богарне. С тех пор Эрцгерцогская вилла стала именоваться Королевской. Сейчас во дворце проходят художественные выставки.

Ратуша (Arengario) — характерный памятник XIII века, с башней, возведённой веком позже.

Ратуша

Королевский дворец

А теперь традиционная историческая колонка речь пойдет о ГП Италии 2004 года

На 15-й этап сезона-2004 Михаэль Шумахер приехал уже семикратным чемпионом мира. Разумеется, в тот момент еще никто не знал, что завоеванный за две недели до этого титул станет последним в карьере немца. Лидер Ferrari был на пике формы и громил соперников с пугающей легкостью, одержав в 14 предыдущих гонках 12 побед. Разумеется, Кубок Конструкторов также – уже в шестой раз подряд – отправился в Маранелло. Не все были довольны таким положением вещей, в недрах FIA уже зрел коварный план по запрету смены шин, призванный сдержать Тодта и Ко. Но пока на ясном небе Ferrari не было ни единой тучки, и на домашней для Скудерии трассе в Монце, Михаэль вновь продемонстрировал мастер-класс.

  Правда, на первых минутах гонки поклонникам немца было не до восторгов. Старт прошел на сырой после дождя трассе и по ходу первого круга Михаэль напомнил, что он тоже человек, а не автомат по добыче чемпионского золота. Ошибка в «эске» Roggia, разворот – и лишь 15-е место по итогам первого круга. Соперники могли быть довольны, ведь с начала сезона победное шампанское пробовали, помимо самого немца, лишь отличившийся в Монако Ярно Трулли, да Кими Райкконен, своим успехом в Спа подтвердивший возвращение McLaren в число лидеров. Теперь возможность присоединиться к этой тройке появлялась и у других.

 Но соперники радовались рано, все очень быстро вернулось на знакомые рельсы. Пока Кими Райкконен в очередной раз выбыл из борьбы после отказа своего McLaren-Mercedes, пока неплохо начавший гонку Хуан-Пабло Монтойя явно потерял ход на второй половине дистанции, Шумахер без особой спешки, методично, отыгрывал одну позицию за другой.

 К 14-му кругу Ferrari F2004 немецкого пилота уже занимала вторую позицию, но первый пит-стоп отбросил чемпиона назад. На середине пути Михаэль шел седьмым, уступая группе лидеров менее 25 секунд. Возглавлял же эту группу Дженсон Баттон на BAR-Honda. Японцы готовились окончательно превратить команду в заводскую, и потому не жалели денег. Кроме того, хондовцы построили отличный мотор, выдающий в последних гонках до 960 л.с. Дэвида Ричардса заменил на командном мостике Ник Фрай, а весьма достойное шасси 006 построил Джеф Уиллис.

После сильного спада Баттон, которому прочили в гонках большие успехи, вновь оказался на коне и практически не слезал с подиума. Но хотелось ему, конечно, не просто брызгаться шампанским, но и делать это, глядя на двух соперников сверху вниз. И на этот раз все шло к именно к тому.

 Однако не все было так просто. Шумахер позже соперников совершил финальную остановку, поднялся на четвертое место, а затем наглядно показал, за что же его называют Великим и Ужасным. Сначала, пытаясь удрать от титулованного соперника, молодой Фернандо Алонсо не совладал с нервами – и Renault R24 зависла на пузе в зоне безопасности на выходе из связки Roggia. А за 10 кругов до финиша признать себя побежденным пришлось и Баттону. Мечта о победе откладывалась в очередной раз, хотя свой кубок Дженс вновь заработал.

 Ну а Михаэль в итоге финишировал вторым, уступив секунду с небольшим Рубенсу Баррикелло. Бразилец, за пять сезонов изрядно уставший от имиджа «вечно второго», в этот день стартовал с поула и показал лучший круг в гонке. Но вряд ли у кого-то из тиффози были сомнения в том, что и он вряд ли смог победить, если бы выступал не за Ferrari. Рубиньо выиграл для Скудерии уже восьмую гонку – весьма неплохо, если не вспоминать, что за это же время его напарник побывал на вершине призового подиума целых 57 раз.

 Баттон сделал еще один шажок к званию лучшего среди всех пилотов, не носящих красного комбинезона, успех BAR-Honda дополнил своим четвертым местом и Такума Сато. Только пятым финишировал в итоге Монтойя, ну а замкнул шестерку ветеран McLaren Дэвид Култхард. Кстати, шотландец стал единственным пилотом в этой гонке, кому удалось на трассе опередить Шумахера в реальной борьбе. Увы, дни ДиСи в McLaren были уже сочтены.

Расписание трансляций

Пятница 9 сентября

11-55 и 15-55 1 и 2 св.практики Россия 2+Спорт 1

Суббота 10 сентября

12-35  Передача Гран-при с Алексом Поповым Россия 2

12-55 3 св. практика Спорт 1

15-55 Квалификация Россия 2+спорт 1

Воскресенье 11 сентября

13-05 Передача ГП с АП (повтор) Россия 2

15-45 Гонка Россия 2+Спорт 1