Главные красотки новой женской гоночной серии. Там будет на что посмотреть
В начале октября целая объединение из бизнесменов и функционеров «Формулы-1», ведомых банкиром Кэтрин Бонд Мур и бывшим пилотом «Макларена», «Ред Булл», «Уильямса» Дэвида Култхарда объявило о запуске чисто женской гоночной серии W Series. Первый сезон пройдет в качестве гонок поддержки для обновленной ДТМ уже в 2019-м году на технике, соответствующей спецификации «Формулы-3» (болиды «Татуус T-318» с четырехцилиндровым турбодвигателем «Аутотехника Мотори» мощностью 270 л.с.) и призовым фондом в 1,5 миллиона долларов.
Целью новой серии назвали отбор и подготовку талантливых девушек для «Формулы-1» – потому попасть в W Series можно только за личные данные. Изначально организаторы получили более сотни заявок — почти половина из них (61 гонщица) попала в длиннющий лонг-лист. В итоге их список должен сократиться до 18 участниц: специально выбранная панель в лице Култхарда, самого успешного инженера «Ф-1» Эдриана Ньюи, бывшего тим-менеджера «Макларена» Дэйва Райана, а также бывшего PR-руководителя «Макларена» Мэтта Бишопа отберет среди претенденток самых подготовленных и перспективных.
Однако многие гонщицы отличаются не только талантом, но и красотой. Зацените сами.
Любовь Андреева (Казахстан)
Если вы хотите поболеть непременно за представителя СНГ, то 22-летняя уроженка Алма-Аты и жительница Москвы — ваш первый (и единственный) выбор.
В 11 лет она впервые выиграла чемпионат Казахстана по картингу. Всего на ее счету сразу четыре национальных титула В 2014-м году Любовь дебютировала в серии «Формула-Россия» (спецификация аналогична «Ф-3») и провела там два сезона, завоевав пять подиумов.
Гося Рдест (Польша)
25-летняя славянка тоже стала чемпионом своей страны по картингу — но уже в 17 лет (2011 год). В 2012 году она пробовала себя в «Формуле-БМВ», а в 2013-м — в британской «Формуле-4».
В 2014-м Гося перешла в кузовные серии и приняла участие в Volkswagen Castrol Cup. 2018-й она провела в SRO GT4 European Series, а также приняла участие в IMSA SportsCar Challenge.
Наоми Шифф (Бельгия)
24-летнюю гонщицу смело можно называть Льюисом Хэмилтоном местной серии, поскольку она оказалась единственной темнокожей. В картинг она пришла в 13 лет и сразу победила в Zwartkops Kart Club. В 2010-м она перешла в «открытые колеса» в южноафриканской серии «Формулы-Фольксваген».
В 2018-м Наоми стала второй на марафоне «24 часа Нюрбургринга» в классе Cup X.
Александра Маринеску (Румыния)
Хоть 18-летняя пилотесса и начала карьеру в картинге еще в 9 лет, на родине она больше известна как модель из местного «Королевского агентства». В 2014-м она приняла участие в восьми гонках SBF2000 Summer Series, в 2015-м попробовала себя в MSA Formula, а в 2016-м переехала в Великобританию ради сезона в местной «Формуле-4».
Там у Александры дела не задались (самая высокая позиция — 12-я), и она приостановила карьеру, поступив на юридическое отделение в Университет Йорка. Теперь же, по-видимому, румынка настроена на возвращение.
Эмма Кимилайнен (Финляндия)
29-летняя гонщика из страны Суоми пришла в картинг в 12 лет. Четыре сезона спустя она уже дебютировала в «открытых колесах» в местной «Формуле-Форд» и сходу завоевала вторую позицию в общем зачете вместе с титулом «лучшего новичка». Год спустя она повторила достижение, параллельно набрав одинаковое количество очков с чемпионом североевропейской «Формулы-Форд» и уступив лишь по дополнительным показателям. К слову, среди побежденных ею соперников оказался Ники Тиим — позже победитель «Ле-Мана» и чемпион WEC в классе GTE.
Два года спустя Эмма приняла участие в «Формуле-Мастерс» (десятое место в общем зачете), победив там, к примеру, напарника по команде и нынешнего пилота «Формулы-1» Кевина Магнуссена. Еще через сезон Кимилайнен уже в «Формуле-Ауди-Палмер» победила будущего пилота «Ф-1» Джолиона Палмера, будущего чемпиона «Индикара» Джозефа Ньюгардена, а также будущего чемпиона «Формулы-3» и двукратного победителя Гран-при Макао Феликса Розенквиста.
Тем не менее, тогда ее карьера приостановилась сразу на пять сезонов. Лишь в 2014-м Эмма вернулась в местные гонки класса ГТ.
Хоть дальнейшие перспективы финской красотки в 29 лет уже вызывают вопросы, если она принесет в W Series хотя бы немного того самого огня, за который известен Кими Райкконен — ее присутствие в гонках точно себя окупит.
Вивиен Кестхей (Венгрия)
18-летняя гонщица начала карьеру всего три года назад, в европейской моносерии «Сеат» Swift Cup. Отсутствие картингового опыта не помешало ей стать третьей в общем зачете и второй среди новичков. В 2016-м ее приняли в гоночную академию «Ауди», и уже в 2018-м она стала второй в Audi Sport Seyffarth R8 LMS Cup.
Кармен Хорда (Испания)
Самая известная из числа участниц W Series, два сезона провела в «Лотус» и «Рено» на должности пилота по развитию (правда, так и не добралась до реальных боевых испытаний на треке). Также у нее за плечами сезон в «Открытой Европейской Формуле-3» (два подиума в низшем дивизионе), три сезона в испанской «Формуле-3» (три подиума в нижнем дивизионе) и три сезона в GP3 (ноль очков).
Вероятнее всего, в команду из «Ф-1» ее взяли совсем не только из-за таланта.
Кортни Кроун (США)
Несмотря на юный возраст (17 лет), опыт девушки внушает: она дебютировала в картинге уже в 4 года и с тех пор провела немало заездов. Прошлый сезон Кортни провела в низшем классе «Формулы-Мазда» – Formula Car Challenge West Coast, где доказала свой класс (13 подиумов в 14 гонках и третье место в общем зачете). Если она продолжила бы в том же духе, то могла бы дорасти до топовых серий и без участия в специализированном чемпионате для женщин.
Фото: instagram.com/lyubov.46, gosia.rdest; facebook.com/naomischiffracing, AlexandraMarinescuRO; instagram.com/emmakimilainen, vivien_keszthelyi, carmenjorda, courtneycrone
Пусть гоняются