10 мин.

Класика жанра

Спа-фракнкоршам всегда был ареной отчаянных сражений, каждый год яркое событие. И этот год не стал исключением. 

Главное событие этого уикенда-это 20-летие со дня начала карьеры Михаэля (хотя все считают, что его карьера длилась 20 лет и восхищаются им, но на самом деле его карьера составляет на данный момент 17 лет(2007-2009-перерыв в карьере).

Также такой же юбилей  был и у Алекса Попова (но и тут не 20 лет (в 1993-1995 году не комментировал, но активно писал  авторские колонки и комментировал для Французского ТВ гонки Карт и Наскар).

И главное событие Среды и четверга замену Ника Хайфельда на Бруно Сенну.(о замене в моей авторской колонке после статьи)

А теперь собственно о самом ГП Бельгии.

 Я не буду описывать пятницу и субботу, в особенности практики (т.к. шел дождь, и ездили очень мало).

Главные события пятницы и субботы

-Сенна разбил свой болид в первой св.практике, в ней же повредил свой болид Пол Ди Реста

-в субботу у Марка было день рождение

-Михаэль разбил свой болид в 1 квалификационной сессии, и выглядело это очень опасно (подстава команды, которая забыла прикрутить колесо)

-во 2 квалиф. сессии разбил свой болид Адриан Сутиль

-главной неожиданностью  стало непопадание Дженса в 10-ку (непонятки с командой)

-7 место Бруно и 10-е Виталика (уже после квалы стало известно, что у Виталика было повреждено рулевое управление и если бы не обнаружили эту неисправность, то это могло привести к самым печальным последствиям).

-6 место Хайме (это главный сюрприз)

Пятница.Дождь.Виталий Петров

Шумахер.Квалификация

Сенна.Пятница.Практика

А теперь собственно о гонке.

Гонка неожиданно для всех (впервые за много лет прошла на сухом асфальте и подарила на настоящее шоу).

Непосредственно перед гонкой выяснилось, что сход развал не соответствует стандарту на сухие условия и это привело к пузырению  резины (косяк Pirelli). Fia разрешила конечно изменить параметры сход-развал, но тогда гонщик осуществивший это стартовал бы с пит-лейн, никто на это не пошел (в том числе Ред Булл-у которых к слову были наибольшие проблемы).

Но на свой страх и риск Ред булл вышел на старт и оказался прав. Хотя начало гонки не задалось.

Эдриан Ньюи после ГП сказал, что это была одна из самых пугающих гонок, ведь риск был велик.

Гаснут красные огни и пелетон устремляется к первому повороту. Сенна цепляет Альгерсуари который об Алонсо ломает колесо, в опасной близости был и Виталик, но обошлось, в Красной воде Росберг делает Феттеля, у его партнера проблемы двигатель почти заглох. Где то позади Перес налетает на Буэми, Себ сходит. Также Ди Реста влетает в Баттона у которого ломается закрылок заднего антикрыла. Далее еще и еще легкие аварии, ух ну и старт у нас получился.

Старт гонки

 

Сенна отправил Хайме в Алонсо

 

Аварии позади

На 2-м круге Луис обходит Алонсо. Чуть поодаль Феттель Росберга.

Первыми в боксы заехал Баттон и Уэббер. Кстати и Баттон и Шумахер в отличие от всего пелетона выбрали резину medium. Баттон повредил переднее крыло и ему пришлось его сменить, он перешел на софт. Уэббер на Медиум.

А тем временем на гоночной дистанции. На пятом  круге Алонсо и Хэмилтон опередили Массу.

Чуть позже Феттель также побывал в боксах. Вернувшись на 7-м месте и начав свой прорыв. Позади Шумахер обходил одного соперника за другим. Лотус Рено Бруно Сенны и Виталика Петрова не могли ничего противопоставить более медленным машинам Камуи с слегка поврежденным левым закрылком переднего антикрыла опережал Петрова и никакая DRS не помогла (хотя с ее помощью обгонять было легко), просто на прямых не хватало скорости. Жаркая борьба шла и на галёрке.

На восьмом круге Хэмилтон опередил Росберга в борьбе за второе место, Феттель отыгрывал позицию за позицией, обогнав Петрова и Кобаяши – Себастьян проезжал круги гораздо быстрее группы лидеров. На девятом круге Алонсо свернул в боксы, следом механики Скудерии обслужили Массу, на 11-м сменил резину Хэмилтон, и Феттель вернул лидерство.

На 12 кругу заехал на пит и Виталик, Бруно чуть ранее за эпизод с Хайме был наказан проездом по Пит-лейн.                                                                                                                                               

 На 13-м круге Хэмилтон разбил машину после контакта с Кобаяши. Авария была настолько опасной. Хэм разбил щит и покатился предворительно поцеловав отбойник. Хэмилтон даже секунд на 10-20 потерял сознание.

Авария Хэмилтона

На 14-м круге сошел Риккардо.

 Выехал автомобиль безопасности. Группа гонщиков свернула в боксы для смены резины.

Машина Безопасности

Первая десятка за машиной безопасности: Алонсо – Уэббер – Феттель – Масса – Росберг – Сутил – Перес – Петров – Шумахер – Баррикелло.

На 17-м круге машина безопасности отпустила гонщиков. Росберг – Массу, Феттель – Уэббера. Баттон и Шумахер опередили Переса и Петрова. Виталик и Дженс в красивой борьбе опередили Серхио в автобусной остановке с двух сторон.  На 18-м круге Феттель обогнал Алонсо в борьбе за лидерство и сразу смог оторваться.

Первая десятка на середине дистанции: Феттель – Алонсо – Уэббер – Росберг – Масса – Сутил – Баттон – Шумахер – Петров – Перес.

На 23-м круге Баттон опередил Сутила, на 24-м – Массу, а на 26-м – Росберга, поднявшись на пятую строчку. На 29-м круге Перес остановил машину в боксах. Прорыв Баттона был красив.

На 30-м круге Алонсо сменил резину, на 31-м Феттель, Росберг, Масса и Петров провели пит-стоп, на 32-м – Уэббер, Шумахер и Сутил, на 33-м – Баттон и вновь Масса – бразилец проколол шину и в результате вернулся на трассу только 12-м.

На 35-м круге Шумахер опередил Сутила в борьбе за шестую позицию, на 37-м Уэббер опередил Алонсо в борьбе за вторую – пилоты Red Bull Racing возглавили гонку.

Обгон Уэббера на Алонсо

В это же время шла борьба между Петровым и Сутилем, но у Пети начались проблемы с тормозами и он сбавил темп.

Шумахер догнал Росберга, Нико попросили экономить топливо, и Михаэль вышел вперёд. Было ли это специально мы так наверное никогда и не узнаем.

На 42-м круге Баттон опередил Алонсо в борьбе за третье место. Отрыв Уэбера от Феттеля сокращался, но круга за 3-4, мне даже показалось, что мы увидим  борьбу, но нет, толи был приказ из боксов, толи резина Марка не выдержала напряжения и потеряла скорость(он был на медиуме).

 На последнем круге  на машине Виталия Петрова взорвались  тормоза, и он пропустил Филипе и занял  итоговое 9 место. Виталика за то, что он, не боясь разбиться из-за поврежденных тормозов 13 кругов ехал, можно и похвалить.

 Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав седьмую в этом сезоне и 17-ю в карьере победу.

подиум ГП Бельгии

Итоговая классификация

1. С.Феттель Red Bull  

2. М.Уэббер Red Bull   

3. Д.Баттон McLaren    

4. Ф.Алонсо Ferrari       

5. М.Шумахер Mercedes          

6. Н.Росберг Mercedes              

7. А.Сутил Force India 

8. Ф.Масса Ferrari         

9. В.Петров Lotus Renault         

10. П.Мальдонадо Williams     

11. П.ди Реста  Force India

12. К.Кобаяши Sauber

13. Б.Сенна Lotus Renault

14. Я.Трулли Team Lotus           

15. Х.Ковалайнен Team Lotus 

16. Р.Баррикелло Williams       

17. Ж.Д′Амброзио Marussia Virgin       

18. Т.Глок Marussia Virgin

19. В.Лиуцци HRT          

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:49.883 (33-й круг, 229.465 км/ч)

Герои ГП

Феттель(1 место)

Сегодня машина была превосходна несмотря на проблемы с резиной.

Уэббер(2 место)

«Полагаю, сегодня мы добились одного из своих лучших результатов как команда, – сказал Уэббер после финиша. – Минувшая ночь и сегодняшнее утро получились напряженными, но мы справились с ситуацией. Гонщики принимали непосредственное участие в разговоре о том, как провести гонку с минимальным риском. Мы постоянно сообщали о состоянии шин».

командное фото Ред Булла

Баттон(3 место)

Перед стартом я сказал, что буду бороться за победу

Шумахер(5 место)

"Сегодня всё получилось"

Кстати в воскресенье Роберт перенес последнюю операцию. Несколько дней после операции он проведет в госпитале, после чего вновь приступит к программе реабилитации и восстановительным тренировкам.

Чем мне запомнилось это ГП Бельгии

- Боевым дебютом Бруно Сенны

-Красивым прорывом Михаэля

- Ездой почти без тормозов Виталия

- Хорошей тактикой Рено

- Очередной победой Себа Феттеля

- Опасными авариями Люьиса, Бруно, Адриана.

А теперь о Нике и Рено.

В среду или чуть ранее стало известно, что Ника уволили по причине неудовлетворительных результатов. Я так считаю, конечно, от Ника не было не результата(2 очка преймущества над человеком который 2 год в Ф1 против 10 у Ника) не денег, но как поступили с Ником, не очень красиво, уволить за два дня до начало уикенда не красит руководителей. Конечно, Бруно взял место в карьер. Он молодец, но я бы дал все - таки Нику доехать оставшиеся европейские ГП, а там можно было посадить и Бруно или Романа (который к слову в Бельгии выиграл титул GP 2).

Конечно сейчас много примеров того кому стоит завершать карьеру и в Ф1 и видах спорта и я сейчас приведу примеры:

- Ник Хайфельд (2009 год, надо было уходить)

-Валентино Росси(2009 год или после травмы)

-Михаэль Шумахер (при всем уважении надо было уходить в 2004 или 2005 году)

-  Роджер Федерер (2009 год, последний триумфальный год)

И это только часть примеров.

Можно вспомнить и Марадону, и нашу Сборную России по футболу 2006-н.в. и т.д.

Валентино Росси

Роджер Феддерер

Сборная России по футболу перед матчем с Голандией 2008 год

Другие темы в этом блоге:

Превью ГП Бельгии

Захватывающий старт

Превью ГП Венгрии 2011

Превью ГП Италии на следующей неделе