Хитрая математика. Гран-при Бельгии
Ну что же, прошла очередная гонка, самое время посмотреть, кто и сколько потерял очков.
1. Себастьян Феттель - максимум.
2. Марк Уэббер - максимум. Я думаю, что при желании Себ мог ехать несколько быстрее, поэтому относительно небольшой отрыв Марка в заблуждение вводить не должен.
3. Льюис Хэмилтон - потеря 18 очков. Льюис провел пит-стоп в удачный момент, выехавший на трассу пейс-кар мог бы позволить ему бороться даже за победу. Проблема в том, что Хэм сам этот пейс-кар и вызвал :) На момент аварии Уэббер находился всего в 3-х секундах и был на худшей тактике, а у Алонсо в любом случае наступили бы проблемы с более жесткой резиной, так что 2-е место реально. Разделим вину между гонщиком и командой как 83 на 17. Команде - за то, что такую низкую максималку поставили :)
4. Дженсон Баттон - потеря 3 очка. Накину немного Дженсу, точнее, его команде за удачную квалификацию. Глядишь, не терял бы Баттон в траффике при прорыве, смог бы опередить Марка.
5. Фернандо Алонсо - потеря 3 очка. Факторы: неудачная квалификация, неоптимальная тактика. Распределение 33 на 67, с команды снимем больше. С Фернандо все неочевидно, если что, обсудим в комментах :)
6. Фелипе Масса - потеря 6 очков. Фелипе явно не стоило пропускать Росберга после рестарта, затем был не самый быстрый пит-стоп, ну и довершил дело прокол. Оценить распреление сложно, пусть будет 67 на 33, пилот виноват больше.
7. Нико Росберг - максимум. Нет, конечно, можно считать пропуск Шумахера потерей, но это равносильно тому, что мы будем считать потерей пропуск Массой Алонсо в Германии-10 :)
8. Михаэль Шумахер - максимум. Дедушка не совершил чего-то сверхъестественного (за исключением прорыва на старте), но был хорош, ничего не скажешь.
9. Виталий Петров - потеря 4 очка. Рено, как обычно, красавцы. Максимально усложнили Витальке жизнь, но он все равно принес очки. С Мерсами, пожалуй, побороться было сложно, а вот Сутиля с Массой опередить было вполне реально. Весь минус идет команде.
10 Бруно Сенну рассматривать не хочу, ибо бессмысленно:)
По итогам прошедших гран-при:
где НО - набранные очки; ПОВК - потерянные очки по вине команды; П1 - потенциал с учетом ПОВК; ПОВП - потерянные очки по вине пилота; П2 - потенциал с учетом всех потерь.
Обратим внимание на показатель П1, который включает реально набранные гонщиком очки плюс очки, потерянные по вине команды. Рассматриваемый параметр характеризует возможный результат пилота без учета не зависящих от него факторов: стратегии, технических проблем, заминок на пит-стопах и пр, что дает возможность сравнить напарников по команде.
Итак, Феттель круче Уэббера, Алонсо круче Массы, Росберг круче Шумахера. Искренне ваш, кэп :)
Интерес представляет исключительно пара Хэмилтон - Баттон. Налицо примерное равенство, Льюис, в целом, немного быстрее, но теряет по своей вине гораздо больше очков и, в основном, из-за аварий. В общем-то, все это также довольно очевидно, но столь близкие результаты выглядят любопытно. Разумеется, окончательные выводы пока делать рано, впереди еще 7 гонок.
Даже очень занимательна,
Без личного предубеждения,
А лишь объективное бирюзовое :) мнение,
Но соотношение очков в таблице еще может измениться :),
Надеюсь, Марк в грязь лицом не ударит,
И очень сильно прибавит.
Для Алонсо тоже всё могло сложиться иначе, не будь пейс-кара на трассе.
С Марком сценарий ещё проще. Достаточно убрать Феттеля из команды, либо дать пилотам в Быках равные права и равную поддержку. ;)
И именно из-за этого он оказался позади Кобаяши ещё не заехавшего на пит. Росберг после своего пит-стопа был сильно позади. Баттону же необходимости так рано заезжать на пит-стоп не было, ибо он шёл на медиуме. И при данной коллизии, если бы он прорывался не с 19го места, куда его откинул заезл на пит-лейн после первого круга, а будь он даже в группе с Кобаяши к первому пит-стопу и учитывая заезд Феттеля на пит, там всё могло сложиться иначе. Не стоит забывать, что Феттель далеко не сразу прошёл Алонсо и достаточно долго терял время за ним.
А проблемы на старте во многом объяснялись печальным результатом квалификации. Если ты стартуешь, например, 4-м, то попасть в стартовый завал несколько сложнее :)
Баттон мог выиграть, но очень на тоненького. Из-за стартовых проблем Баттон заехал в боксы раньше, в результате стало возможным использовать появление пейс-кара для очередного пит-стопа. А так могла бы возникнуть ситуация Алонсо - вроде бы и заезжать рано, а у соперников резина свежее, и они ровно позади или, в случае Баттона, впереди.
Всё то же самое действовало бы в случае с Баттоном, но мест на пять повыше Шумахера. То есть грубо говоря выехал бы он не 13м, а 5-6м... А дальше уже все карты в руки.