11 мин.

Превью ГП Бельгии

Спа-Франкоршам-любимая трасса миллионов, одна из тех 4-х трасс этого сезона, которая использовалась в дебютном сезоне Формулы 1 в 1950-м.  Трасса построена в 1924 году.  Трасса перестраивалась 8 раз. Это 9 конфигурация, введена в строй в 2007. Протяженность круга 7004м, самая длинная трасса в сезоне. Рекорд круга 1′45.994 установлен в 2007-м году Кими Райконненом. Нынешняя трасса Спа является частью большого 14км круга который использовался на заре автоспорта (до 1970). Особой известностью пользуется комплекс поворотов Eau Rouge. Многие автогонщики взяли бы этот поворот в свою идеальную трассу формулы 1, он самый красивый в сезоне, перепад высот, которую испытывают гонщики просто поражает. Кроме формулы 1 здесь проводятся такие соревнования, как DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта. В компьютерных играх представлена в Shift 1-2, Gran Turismo 5 и других формульных играх.  Рекорд по количеству побед пренадлежит МиШу 6  раз. Среди команд Феррари 10 побед. Погода на уикенд

Пятница Дождь +15

Суббота Солнечно +16

Воскресенье Возможен дождь +17

 

  

Спа Франкоршам

Первоначальная конфигурация трека использоволась до 1970 года(на ней нанесена современная конфигурация трека)

Первоначальная конфигурация трассы, использовала общественные дороги между бельгийскими городами Франкоршам, Малмеди и Ставелот. Длина этой конфигурации, напоминающей своими очертаниями треугольник, составляла около 15 км. С 1921 года на трассе проводились мотоциклетные гонки, а в 1925 году был проведен первый Гран-при Бельгии.

Трасса получилась очень быстрая, тем не менее, для достижения более высокой средней скорости медленный поворот Ancienne Douane был заменен на прямой подъем, названный Raidillon.

В таком виде трасса принимала все Гран-при Бельгии Формулы-1 до 1970 года. Однако, очень быстрая и протяженная трасса перестала отвечать требованиям безопасности. На Гран-при Бельгии 1966 года Джеки Стюарт на своем BRM попал в очень серьезную аварию, врезавшись в сельский дом и получил переломы рук и ребер. Но наиболее страшная авария произошла в 1973 году на 24 часовых гонках, когда погибли три пилота.

В 1972 году трасса в Спа была признана несоответствующей требованиям безопасности и Гран-при было перенесено сперва на автодром Невелль-Баулерс недалеко от Брюсселя, а затем на автодром Зольдер. За это время Спа-Франкоршам подвергся значительной реконструкции — кольцо было сокращено до 7 км. Однако, в отличие, например, от Нюрбургринга, Спа сохранил свой характер — это, по прежнему, скоростная трасса с быстрыми поворотами и большими перепадами высот, на которой скучные гонки являются исключением. Кроме того, на этом автодроме не редки дождевые гонки из-за непредсказуемого климата Арденн.

После перерыва на трассе в Спа прошел Гран-при Бельгии 1983 года, и, затем, с перерывами в 1984 (этап прошел на трассе Зольдер), 2003 и 2006 (проблемы, связанные с запрещением табачной рекламы) Гран-при Бельгии неизменно проводится на этой трассе.

В прошлом году гонка запомнилась:

-чудачеством Феттеля, который на влажной трассе влетел в Баттона и Сутиля

-Серией аварий на старте Баррикелло  в своем 300-м ГП протаранил Алонсо, но ФеАл продолжил бой, но от судьбы н уйдешь и ближе к концу гонки он все таки вылетел подскользнувшись на мокром поребеке.

-Чудом спавшимся Луисом Хэмилтоном и его красивой победой

-Красивым прорывом Виталика с последнего места на 10-е(прорывался в стиле Сенны в Донингтоне 93 или на Сузуке 88, если бы не тактики мог бы быть минимум 6-м, 7-м¸ а его обгон Росберга наверное вошел в сотню лучших за всю историю формулы 1)

- Последним подиумом Роберта Кубицы(как минимум за 2010-2011 годы)

Расположена трасса неподалеку от города Спа. Из истории города.

Спа (фр. Spa) — город в провинции Льеж в Валлонии, Бельгия. Муниципалитет расположен в Арденнских горах и известен как популярная рекреационная территория.

Площадь муниципалитета — 39.85 км?. Население Спа составляет 10 543 человека.

Курорт

В средние века небольшой городок Спа, расположенный в месте, где смыкаются три страны: Германия, Бельгия и Нидерланды, славился своими целебными водами, на которых бывали русский император Петр Великий и французский принц Луи-Жозеф Конде.

Целебные воды Спа были известны древним римлянам, вероятно, они и назвали его самоизливающиеся источники, фонтан которых и сегодня украшает площадь курорта — «Spa» (валанский espa — фонтан). Богатые углекислотой воды железистых источников Спа римляне называли Aquae Sepadonae. Они были приятны на вкус, исцеляли от многих болезней и были настолько популярны, что о них писал в своей «Естественной истории» Плиний Старший. Углекислота выделяется из воды тысячами жемчужных пузырьков, возможно, топоним города-курорта своим происхождением обязан другому латинскому слову — spargere — пузыриться.

В XIV столетии Спа превратился в курорт, а в XVI в. воды Спа в кувшинах продавали во многие страны Европы. С водами модного курорта слово «spa» в буквальном смысле было перенесено в Северную Англию, что на северном диалекте зазвучало как «spaw».          Англичане уморительны со своими иностранными наименованиями. У них все минеральные воды Спа, как у нашего провинциала все русские послы и посланники Поццо-ди-Борги

В 1717 г. на водах в Спа лечился Петр I. Как писал в своих записках «Pierre le Grand aux eaux de Spa»[3] Альбин Боди: «Непомерные труды последних лет и полное пренебрежение своим здоровьем не остались без вреднаго влияния на богатырскую натуру царя». По совету доктора Арескина (лейб-медик Петра I Роберт Эрскин) Петр Алексеевич отправился на лечение водами целебных источников в Спа, в австрийских Нидерландах (нынешняя Бельгия).

 В течение четырех недель (с 24 июня до 25 июля 1717 г.) Петр Алексеевич пил целебные Пуонские воды[4][2]. Пётр Великий пожелал увековечить память о пребывании своем в Спа.

19 сентября 1888 в этом городе состоялся первый конкурс красоты. 21 из 350 кандидаток достигли финала, где исключительно мужское жюри «осматривало» их за закрытыми дверями. Победительницей стала 18-летная Bertha Soucaret из Гваделупы; она получила приз в 5000 франков.

С первых дней Первой мировой войны город подвергся немецкой оккупации. В нем были размещены лазареты для немецких солдат, а позднее туда переместилась Ставка Верховного командования (Oberste Heeresleitung), располагавшаяся в период с марта по ноябрь 1918 года в построенном в январе того же года бункере под отелем «Britannique».

C 5 по 16 июля 1920 года в городе проходила международная конференция стран Антанты, посвященная мирному урегулированию после Первой мировой войны.

Спа. Пуонский источник

Спа. Павильон Петра Великого

А теперь традиционная историческая колонка. Сегодня мы увидим гонку 1998 года в Спа или как еще назвали Кровавое воскресение, настолько было много выбывших, и погода была просто ужасная, что к тому времени уже опытных Дэвид Кулхард не правильно выбрал траектторию и в него въехал Михаэль Шумахер, но обо всем по порядку

После четырех побед в шести первых гонках сезона’98 Мика Хаккинен стал главным претендентом на титул.  МиХа дебютировал в Больших Призах в далеком 1991-м и на протяжении долгого времени казался одаренным, но далеко не звездным пилотом. За семь лет в Lotus и McLaren он завоевал чуть больше сотни очков и смог лишь раз подняться на вершину подиума – когда ему отдал победу Жак Вильнев в Хересе-97. Но оказалось, что ожидание стоило свеч.

 Мика оставался верен команде Рона Денниса, и наконец-то та ответила ему взаимностью, предоставив самую быструю машину чемпионата. Для грозного соперника – Дэвида Култхарда – пророческим оказался стартовый этап чемпионата-98: пропустив напарника один раз, шотландец так и не смог больше угнаться за ним. Более того, к началу лета ДиСи утратил и вторую строчку в личном зачете, ибо после скомканного начала сезона в спор за титул включился Михаэль Шумахер. И хотя Ferrari F300 уступала McLaren MP4-13 в аэродинамической эффективности, сильными сторонами Скудерии оставались надежность и тактическое мастерство.

 В Канаде немецкий пилот воспользовался двойным сходом  «серебристых стрел», в Великобритании был неудержим под дождем, хотя и пересек линию финиша по пит-лейн, в Венгрии гений Росса Брауна и фантастический пилотаж Михаэля позволили, сменив тактику по ходу гонки, еще раз огорчить Рона Денниса. В итоге к Гран При Бельгии от былого 22-очкового преимущества Хаккинена осталось лишь семь баллов, да и Ferrari, благодаря отличным стартам и по-хорошему агрессивной езде Эдди Ирвайна заметно подтянулась к соперникам.

 В воскресенье с утра зарядил дождь и на утренней разминке лучшие секунды показали представители Скудерии. По мере приближения старта погода становилась все хуже. В прошлом подобные ситуации возникали уже не раз, и тогда начало гонки в Спа переносили, или же отправляли гонщиков в бой после нескольких кругов позади машины безопасности. Но на этот раз ничего похожего сделано не было, и стартовая процедура прошла в обычном порядке.

 А вот сам старт – нет. На разгоне от шпильки Источник вниз, к Красной воде, лидеры подняли такой шлейф брызг, что их преследователям пришлось мчаться в сплошную белую стену. Не заметив друг друга, Эдди Ирвайн и Дэвид Култхард соприкоснулись – McLaren шотландца отлетел в ограждение, отскочил обратно на трассу и стал причиной самого массового завала в истории Формулы 1. Лишь семеро из 22 стартовавших пилотов смогли продолжить движение – шестерым удалось проскочить до аварии, а из тех, кто шел следом, только Йос Ферстаппен смог довести свой разбитый автомобиль до боксов. Голландец выступал за новую команду Ф1, созданную в 1997 году Джекки Стюартом и его сыном Полом. Однако механикам Stewart пришлось констатировать – восстановлению машина не подлежит. Не вышли на повторный старт и еще трое гонщиков, включая получившего небольшие травмы Рубенса Баррикелло.

Шумахер после столкновения с Дэвидом Кулхардом

Завал на старте

 Когда пилоты вторично выстроились на решетке, дождь уже почти перестал, и все остановили свой выбор на «промежуточных» шинах. Блестящий старт вывел вперед Дэймона Хилла, а позади в шпильке очень жестко сошлись лидеры сезона. Михаэль был снаружи, Мика – внутри. На скользком асфальте финну не удалось удержать машину, его закрутило, а спустя пару секунд McLaren «добил» таранным ударом Джонни Херберт. Первый круг еще не завершился, а Рона Денниса ждал еще один удар – в борьбе с Benetton Александра Вурца вылетел и откатился на последнее место Култхард!

Что до Михаэля Шумахера, то в условиях, когда дождь то начинался, то снова ослабевал, немец не знал себе равных в Спа. Он легко и изящно обошел Хилла и вскоре оторвался от былого соперника уже на полминуты. Все шло к тому, что двукратный чемпион уедет из Бельгии лидером сезона. Все остальные тем временем с пугающей регулярностью ошибались, разбивали машины, и уже к середине дистанции движение к финишу продолжали всего 11 автомобилей.

 В это число входил и ДиСи, который на сырой трассе чувствовал себя неуверенно и на лучшей машине чемпионата не мог пробиться даже в очковую шестерку. Более того, Дэвид уступал Михаэлю почти целый 7-километровый круг, и судьи уже готовили голубые флаги. Култхарда предупредили по радио о приближающейся сзади Ferrari принципиального соперника. На прямом отрезке гонщик продолжал движение по траектории, а когда красный силуэт целиком занял все зеркала заднего вида – приподнял ногу с педали акселератора.

 Не ожидавший этого Шумахер не успел вывернуть руль в сторону, и ярко-алая машина с грохотом налетела на серебристую. Немец довел разбитую Ferrari до гаражей на трех колесах, выскочил из кокпита и в ярости устремился к боксам McLaren, где как раз меняли заднее крыло своему пилоту. Несколько дюжих механиков встали на пути у немца, но лишь появление Жана Тодта смогло разрядить ситуацию. Поняв, что махать кулаками после драки бессмысленно, расстроенный Михаэль вернулся в стан Скудерии. Мика Хаккинен остался лидером чемпионата мира – и смог удержать первую строчку до завершения сезона-98.

Гран При Бельгии закончился неожиданным двойным успехом команды Jordan. Ирландский коллектив не просто оказался в этот день единственным, сохранившим обе машины до финиша, но и завоевал первое и второе места. Под конец дистанции Ральф Шумахер выглядел побыстрее Дэймона Хилла, но жесткий приказ запретил ему не то, что атаковать, а даже приближаться к напарнику. Первая победа в Ф1 для Эдди Джордана стала одновременно и финальной в карьере его пилота.

Также в последний раз призового шампанского довелось отведать Жану Алези.

Подиум ГП Бельгии 1998

Расписание трансляций(время московское)

Пятница 26 августа 2011

11-55 1 св.Практика Россия 2+Спорт 1

15-55 2 св. Практика Р2+С1

Суббота 27 августа 2011

12-55 3 св.практика Спорт 1

15-55  Квалификация Россия 2

Воскресенье 28 августа 2011

15-45 Гонка Россия 2+Спорт 1