Хэмилтон чуть не спровоцировал аварию с Сироткиным. И обвинил русского гонщика
Феттель тоже попал в глупую ситуацию.
Борьба в чемпионате мира уже окончена, но страсти вокруг лидеров «Формулы-1» Себастьяна Феттеля из «Феррари» и Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса» по-прежнему не утихают.
На проходящем в эти дни Гран-при Бразилии Себастьян в очередной раз показал себя несдержанным и неспособным контролировать эмоции человеком: во втором сегменте квалификации он превратил формальное взвешивание своего болида (для этой процедуры ФИА на каждом этапе случайным образом выбирает одну из машин пелотона) в драму, которая чуть не завершилась серьезным наказанием.
Из-за сложных погодных условий и начинающегося дождя пилоту Скудерии хотелось как можно быстрее добраться до гаража, где его ждали механики и свежие шины, чтобы затем отправиться на очень важный быстрый круг, однако именно в тот момент Феттель и увидел перед собой призыв заехать на весы ФИА – от разочарования он сбил отмечающий точку остановки и глушения двигателя конус, не сразу выключил силовую установку и не захотел ждать, когда работники федерации подготовятся к его заезду на весы.
«Торопитесь! Давайте! Торопитесь!» – орал он и размахивал руками, однако проверяющие не спешили взвешивать машину, ведь Себ так и не заглушил мотор (обязательное требование). Более того, стюард, находившийся впереди, махнул гонщику в ответ, чтобы тот не вздумал заезжать на весы на своей тяге.
Но Феттель въехал на весы самостоятельно, нарушив инструкции официальных лиц. Далее он все-таки заглушил двигатель, в чем проверяющие до последнего сомневались — потому и не спешили толкать болид «Феррари» на взвешивание.
Когда стюард все-таки решил отпустить немца и подошел к его переднему колесу для выталкивания «Феррари» с весов, Себ ради экономии времени тронулся сам на энергии ERS. По сообщениям ФИА, тем самым Феттель разрушил взвешивающее устройство и сорвал процедуры проверки на оставшуюся часть квалификации. Гонщика Скудерии закономерно вызвали на слушания спустя уже 45 минут после клетчатого флага в качестве обвиняемого в нарушении регламента и неподчинении официальным лицам — по действующему своду законов ему светило от нуля до бесконечности позиций штрафа (на усмотрение стюардов) вплоть до дисквалификации. Тем не менее, Себ отделался штрафом в 25 тысяч евро (видимо, столько и стоят весы ФИА) и первым в сезоне предупреждением.
«Официальные лица выдавали инструкции для безопасного и верного взвешивания без создания опасности поломки весов, – гласит заключение судей. – Феттель же проигнорировал требование стюардов заглушить двигатель и сделал это позднее, сбил конус, специально установленный для предотвращения самовольного въезда на взвешивание и отправился на весы без команды. Далее гонщик проигнорировал табличку «нажать на тормоза» и принудил стюарда освободить ему путь на весы.
После взвешивания он не стал ждать, пока команда официальных лиц вытолкнет машину. Возможно, он мог не понять визуальные инструкции стюардов, однако он перезапустил двигатель и покинул зону, повредив весы. Стюарды приняли решение ограничиться официальным предупреждением и денежным штрафом в виду того, что в результате данного инцидента никто не пострадал».
Но у самого лидера «Феррари» оказалось вообще другое мнение на этот счет.
«Они [сотрудники ФИА] не должны вызывать нас, когда условия меняются так, как сегодня, – попытался оправдаться Феттель. – Мне кажется, несправедливо звать кого-либо на взвешивание в такой ситуации – я просто хотел, чтобы они поторопились».
Но правило случайного взвешивания существует в регламенте уже несколько десятков лет, и все команды с гонщиками не могут о них не знать. Все находятся в равных условиях: позвать на взвешивание в такой же ситуации могли и Хэмилтона, и Ферстаппена, и Грожана — кого угодно. Себ же в свою очередь имел право не нырять в боксы, а сперва проехать быстрый круг — в остальном же подобные проверки ФИА никак не должны меняться под влиянием планов команд.
Хэмилтон выиграл поул, но чуть не стал участником двух аварий
С Льюисом Хэмилтоном вышла более сложная история. Во время того же второго сегмента квалификации он на круге выезда из боксов оказался на пути у Сергея Сироткина, заметил гонщика «Уильямса» лишь в последний момент (хоть перед англичанином и мигали синие флаги) и отвернул как раз в ту сторону, куда направился и россиянин. Инцидент чуть не перерос в крупную аварию, но стюарды не стали его рассматривать, поскольку оба пилота находились на прогревочном круге, никто в итоге не пострадал и не выдвинул решительных претензий.
«Все были на круге выезда из боксов – я, Сергей и кто-то передо мной, – сказал Хэмилтон после завоевания поула. – Обычно в такой ситуации стараешься сбросить скорость, чтобы отпустить машину, едущую впереди. Я знал, что позади меня на быстром круге никого нет, постарался создать достаточный запас, но внезапно в 11-м повороте увидел приближающуюся машину. Я взял левее, но он тоже решил принять левее. И он не был на быстром круге, так что я не понимаю, чем он думал. Все гонщики знают: в такие моменты мы стараемся создать отрыв, так что это был неуважительный маневр. После поворота он вообще замедлился. Это было странно и совсем необязательно, поскольку позади него было пространство. В итоге наши быстрые круги получились не лучшими. Надеюсь, он сделает выводы из произошедшего».
Сироткин в свою очередь не стал жаловаться на пятикратного чемпиона мира.
«Я атаковал, проходил очень скоростной левый поворот, а Льюис почти остановился на трассе, готовясь к своему быстрому кругу, – объяснил Сергей. – Я сместился в левую сторону, даже не надеясь, что он меня пропустит, потому что он ехал слишком медленно, а я ехал очень быстро. Но в последний момент он увидел меня и попытался избежать контакта. Он отдал мне гоночную траекторию, но в тот момент я уже сместился влево, в результате мне пришлось проехать по траве и мой круг был испорчен. Но Льюис чемпион, он знает что делает, а случившееся никак не повлияло на мою позицию».
Однако полкруга спустя Хэмилтон уже всерьез заблокировал проезжавшего быстрый круг Кими Райкконена. Тем не менее, данный инцидент не стали подробно рассматривать ни стюарды, ни Sky Sports, ни интервьюеры на подиуме.
«Понятия не имел, куда поедет Кими», – вот и все сказанное Льюисом по теме команде.
«Хэмилтон просто повернул в меня, несмотря на то, что я был на быстром круге — сказал в свою очередь Райкконен. – Это недопустимо. Такие действия неприемлемы. Не знаю, получит ли он штраф, ведь не я принимаю решение».
Наказания за помеху Кими так и не последовало, а сам Хэмилтон сегмент спустя проехал быстрейший круг дня и взял поул с новым рекордом «Интерлагоса» в 1.07,281.
Феттель же стартует в гонке на втором месте.
Фото: globallookpress.com/Thomas Melzer (1,2); REUTERS/Ricardo Moraes; instagram.com/sergeysirotkin_official
Вообще башню сорвало от величия.