5 мин.

Хитрая математика. Рено, вино и домино

Сегодня у нас желто-черное недоразумение по имени Лотус-Рено, точнее пилоты этой замечательной и веселой команды. 

9. Ник Хайдфельд (Рено)

- Австралия – потеря 8 очков. Факторы: неудачная стратегия в квалификации, столкновение с Буэми на 1-м круге. БМВ, Заубер, Рено – все просто обожают выпускать Ника на единственную квалификационную попытку за пару минут до окончания сегмента и в самый трафик. Иногда прокатывает, но не в этот раз. На старте еще и младобычка нашел, и вся гонка насмарку. Поделом, распределение 25-75 не в пользу команды;

- Малайзия – максимум. Вообще идеально все сделал;

- Китай – потеря 2 очка. Факторы: неудачная квалификация, столкновение с Пересом.  На этот раз Нику все испортил собственный напарник, вернее, болид собственного напарника. В итоге Хайф проторчал первый отрезок за Буэми, потом пострадал от самурайской атаки Серхио, да и тактика была не самая оптимальная. В общем, все в лучшем стиле подопечных великого Эрика. Распределение – 50-50;

- Турция – максимум. Напарника обогнал, и то хорошо;

- Испания – максимум. Если бы Ник по примеру Феттеля решил дать своим машинам какие-нибудь имена-прозвища, то основными эпитетами в таком случае стали бы «горячая» или даже «горящая». В общем, болид Хайфа натурально сгорел на работе, причем еще во время испытательного срока, т.е. на свободных заездах. В гонке это даже помогло, но до Мерседесов с их расходом покрышек немного не хватило. Будем считать, что в этот раз все же повезло, иначе Хайф был бы рядом с Петровым;

- Монако – потеря 2 очка. Факторы: неудачное время для пит-стопа. Шедевр от стратегов Рено – взять и отстать на круг под пейс-каром. Зачем нужно было заезжать именно в этот момент? Впрочем, если у кого-то есть логичные оправдания данному решению, то я готов их выслушать :)

- Канада – потеря 10 очков. Факторы: убился апкобаяши. Сам дурак, поделом Нику;

- Европа – максимум. - У нас новое крыло! – воскликнул лучезарный Эрик. – Урра! Теперь мы медленнее Торо Россо! – ответили ему пилоты. Ник взял целое очко и может этим гордиться;

- Великобритания – максимум. До Переса было как до Луны пешком;

- Германия – потеря 2 очка. Факторы: неудачный старт, столкновение с Буэми. Ну и учитывая тактику Петрова, все равно ничего бы не получилось. Распределение – 50-50;

- Венгрия – максимум. – У нас еще крыло! – возвестил солнцеподобный Эрик. – Урра! Теперь мы не попадаем в третий сегмент! – ответили ему пилоты. От того, что болид сгорел, изменилось немного. Убогие и есть убогие.

Итого: потеряно 24 очка, по вине команды – 10, по вине Ника – 14. Мог бы заработать 58 очков и быть впереди Росберга, но кого это волнует?

 

10. Виталий Петров (Рено)

- Австралия – максимум. Хотя Хэмилтон со своим днищем все испортил: по плану Льюис должен был догнать Феттеля и вынести его вместе с собой. Не получилось, не срослось;

- Малайзия – потеря 8 очков. Факторы: отмечал день космонавтики. Тактика тоже была не идеальна, но Массу все равно бы не обогнал, а вот опередить Алонсо после его штрафа было вполне возможно. Весь минус идет пилоту;

- Китай – максимум. Нет, я все понимаю, в квалификации проблемы, тактика была явно не быстрейшая, но до Шумахера все равно далековато, так что будет максимум;

- Турция – потеря 2 очка. Факторы: пропустил напарника, столкновение с Шумахером. Скостим Витальке по-братски, предположим, что после инцидента он был не максимально быстр ;) Распределение – 50-50.

- Испания – потеря 4 очка. Факторы: зачем-то ездил квалификацию, на пит-стопах потерял, в конце гонки убил покрышки. Распределение – 50-50  ;

- Монако – потеря 8 очков. Факторы: убился апстену. Нет, я все понимаю, Сутиль – редиска, бла-бла-бла, но вот Кобаяши его смог обогнать. Так что нефиг жаловаться, распределение - 75-25, сниму немного с команды за очередное обновление, которое привело к очередному замедлению;

- Канада – максимум. Факторы: не убился апкобаяши. А это, как выясняется, было не так просто, молодец :)

- Европа – потеря 1 очко. Факторы: коряяяявейшая тактика, проиграл квалификацию напарнику. Распределение 50-50;

- Великобритания – потеря 4 очка. Факторы: низкая скорость в дождь, поздний 2-й пит-стоп. Даже несмотря на все проблемы почти догнал Хайфа, но тут в дело вмешались стратеги команды, затянули время пит-стопа и выпустили Витальку ровно так, чтобы он до конца гонки тошнил за Сутилем. Что ж, у них действительно все получилось;

- Германия – потеря 1 очко. Факторы: шизофреническая тактика с более поздними, чем у соперников пит-стопами на необгонной трассе;

- Венгрия – потеря 2 очка. В отличие от Ника, Виталя в Венгрии мог, правда, сначала из-за привычно длительного пит-стопа он пропустил Альгерсуари, потом вполне себе на трассе умудрился уступить позицию Буэми,  ну а в итоге рискованный переход на промежуточную резину привел к тому, к чему должен был привести, когда за дело берутся стратеги Рено. Распределение – 25-75.

Итого: потеряно 30 (!) очков, по вине команды – 12, по вине Виталия – 18. Мог бы заработать 62 очка, это ж почти до Массы бы дотянулся :)

 

Выводы:

1. В Рено, как и в Мерседесе, пилоты из-за своих ошибок потеряли больше, чем из-за просчетов с тактикой, медленных пит-стопов и горящих болидов. Правда, объясняется это тем, что Ник и Виталий теряли именно там, где можно было заработать приличные очки, команда же совершала ошибки с завидной регулярностью, но в основном тогда, когда от этого зависела судьба 9-го или 10-го места.

2. Хайдфельд – типичный Хайдфельд, мало, что испортил, мало, что принес. Собственно, особо никто и не сомневался.

3. Виталя круче Шумахера! По крайней мере, косячит больше :) В нашем хит-параде собственных косяков российский пилот уверенно выбрался на 2-ю позицию вслед за непревзойденным Льюисом. А если смотреть соотношение набранных и потерянных, то у Петрова тут почти космические 50 на 50. Вот это потенциал! Возрадуемся!!!

 

Хитрая математика. Топ-5

Хитрая математика. Дефекты Массы

Хитрая математика. Мерседес-Арена