Хитрая математика. Рено, вино и домино
Сегодня у нас желто-черное недоразумение по имени Лотус-Рено, точнее пилоты этой замечательной и веселой команды.
9. Ник Хайдфельд (Рено)
- Австралия – потеря 8 очков. Факторы: неудачная стратегия в квалификации, столкновение с Буэми на 1-м круге. БМВ, Заубер, Рено – все просто обожают выпускать Ника на единственную квалификационную попытку за пару минут до окончания сегмента и в самый трафик. Иногда прокатывает, но не в этот раз. На старте еще и младобычка нашел, и вся гонка насмарку. Поделом, распределение 25-75 не в пользу команды;
- Малайзия – максимум. Вообще идеально все сделал;
- Китай – потеря 2 очка. Факторы: неудачная квалификация, столкновение с Пересом. На этот раз Нику все испортил собственный напарник, вернее, болид собственного напарника. В итоге Хайф проторчал первый отрезок за Буэми, потом пострадал от самурайской атаки Серхио, да и тактика была не самая оптимальная. В общем, все в лучшем стиле подопечных великого Эрика. Распределение – 50-50;
- Турция – максимум. Напарника обогнал, и то хорошо;
- Испания – максимум. Если бы Ник по примеру Феттеля решил дать своим машинам какие-нибудь имена-прозвища, то основными эпитетами в таком случае стали бы «горячая» или даже «горящая». В общем, болид Хайфа натурально сгорел на работе, причем еще во время испытательного срока, т.е. на свободных заездах. В гонке это даже помогло, но до Мерседесов с их расходом покрышек немного не хватило. Будем считать, что в этот раз все же повезло, иначе Хайф был бы рядом с Петровым;
- Монако – потеря 2 очка. Факторы: неудачное время для пит-стопа. Шедевр от стратегов Рено – взять и отстать на круг под пейс-каром. Зачем нужно было заезжать именно в этот момент? Впрочем, если у кого-то есть логичные оправдания данному решению, то я готов их выслушать :)
- Канада – потеря 10 очков. Факторы: убился апкобаяши. Сам дурак, поделом Нику;
- Европа – максимум. - У нас новое крыло! – воскликнул лучезарный Эрик. – Урра! Теперь мы медленнее Торо Россо! – ответили ему пилоты. Ник взял целое очко и может этим гордиться;
- Великобритания – максимум. До Переса было как до Луны пешком;
- Германия – потеря 2 очка. Факторы: неудачный старт, столкновение с Буэми. Ну и учитывая тактику Петрова, все равно ничего бы не получилось. Распределение – 50-50;
- Венгрия – максимум. – У нас еще крыло! – возвестил солнцеподобный Эрик. – Урра! Теперь мы не попадаем в третий сегмент! – ответили ему пилоты. От того, что болид сгорел, изменилось немного. Убогие и есть убогие.
Итого: потеряно 24 очка, по вине команды – 10, по вине Ника – 14. Мог бы заработать 58 очков и быть впереди Росберга, но кого это волнует?
10. Виталий Петров (Рено)
- Австралия – максимум. Хотя Хэмилтон со своим днищем все испортил: по плану Льюис должен был догнать Феттеля и вынести его вместе с собой. Не получилось, не срослось;
- Малайзия – потеря 8 очков. Факторы: отмечал день космонавтики. Тактика тоже была не идеальна, но Массу все равно бы не обогнал, а вот опередить Алонсо после его штрафа было вполне возможно. Весь минус идет пилоту;
- Китай – максимум. Нет, я все понимаю, в квалификации проблемы, тактика была явно не быстрейшая, но до Шумахера все равно далековато, так что будет максимум;
- Турция – потеря 2 очка. Факторы: пропустил напарника, столкновение с Шумахером. Скостим Витальке по-братски, предположим, что после инцидента он был не максимально быстр ;) Распределение – 50-50.
- Испания – потеря 4 очка. Факторы: зачем-то ездил квалификацию, на пит-стопах потерял, в конце гонки убил покрышки. Распределение – 50-50 ;
- Монако – потеря 8 очков. Факторы: убился апстену. Нет, я все понимаю, Сутиль – редиска, бла-бла-бла, но вот Кобаяши его смог обогнать. Так что нефиг жаловаться, распределение - 75-25, сниму немного с команды за очередное обновление, которое привело к очередному замедлению;
- Канада – максимум. Факторы: не убился апкобаяши. А это, как выясняется, было не так просто, молодец :)
- Европа – потеря 1 очко. Факторы: коряяяявейшая тактика, проиграл квалификацию напарнику. Распределение 50-50;
- Великобритания – потеря 4 очка. Факторы: низкая скорость в дождь, поздний 2-й пит-стоп. Даже несмотря на все проблемы почти догнал Хайфа, но тут в дело вмешались стратеги команды, затянули время пит-стопа и выпустили Витальку ровно так, чтобы он до конца гонки тошнил за Сутилем. Что ж, у них действительно все получилось;
- Германия – потеря 1 очко. Факторы: шизофреническая тактика с более поздними, чем у соперников пит-стопами на необгонной трассе;
- Венгрия – потеря 2 очка. В отличие от Ника, Виталя в Венгрии мог, правда, сначала из-за привычно длительного пит-стопа он пропустил Альгерсуари, потом вполне себе на трассе умудрился уступить позицию Буэми, ну а в итоге рискованный переход на промежуточную резину привел к тому, к чему должен был привести, когда за дело берутся стратеги Рено. Распределение – 25-75.
Итого: потеряно 30 (!) очков, по вине команды – 12, по вине Виталия – 18. Мог бы заработать 62 очка, это ж почти до Массы бы дотянулся :)
Выводы:
1. В Рено, как и в Мерседесе, пилоты из-за своих ошибок потеряли больше, чем из-за просчетов с тактикой, медленных пит-стопов и горящих болидов. Правда, объясняется это тем, что Ник и Виталий теряли именно там, где можно было заработать приличные очки, команда же совершала ошибки с завидной регулярностью, но в основном тогда, когда от этого зависела судьба 9-го или 10-го места.
2. Хайдфельд – типичный Хайдфельд, мало, что испортил, мало, что принес. Собственно, особо никто и не сомневался.
3. Виталя круче Шумахера! По крайней мере, косячит больше :) В нашем хит-параде собственных косяков российский пилот уверенно выбрался на 2-ю позицию вслед за непревзойденным Льюисом. А если смотреть соотношение набранных и потерянных, то у Петрова тут почти космические 50 на 50. Вот это потенциал! Возрадуемся!!!
Хитрая математика. Дефекты Массы
Хитрая математика. Мерседес-Арена
То есть в итоге - не видел такого никогда!
По Витале, в Малазии, почему весь минус пилоту, а организаторам ни хр аплодисментов не досталось! Взлет они подготовили с восточной мудростью. Жаль, не все получилось, и вместо красной F150, удалось ударить только, фанерную тумбочку, с тем же номером)
- Монако : убился апстену. Согласен, Сутиль – редиска, но и Альгерсуаре, таже редиска. Он, кругового «Хайфельда», обогнал, чтобы Петрову помочь апстену). Не до Кобы, уже было, ноги отнялись, так что, нефиг, гнать на пилота. Он тактику мостика выполнял, сэкономить комплект резины на следующую гонку) 50-50
Вы отмечаете шизофреническую тактику команды, но основные очковые потери, вина пилотов, по вашему. Руководители Рено, вздохнули с облегченьем, они, уже знают проблему и, почти, нашли решение) Хайфельд, как «Муму»))
Говорим о неудачной командной тактике, и проблемах пилотрования Рено. А что же, «Стратеги», затеявшие в разгар гонок, «улучшение трубы», оставив без реальных обновлений R31, топтаться на месте! (
Про них, тоже пару ласковых, каковы стратеги, таковы и тактики, в одном флаконе!)
Без их участия, Сегодняшнее желто-черное недоразумение было бы не возможно!)
да, мнение субъективное
и всех устраивать не может по определению)
По поводу редиски Альгерсуари - данный анализ рассматривает факторы, зависящие от действий конкретного гонщика или команды. Соответственно, если гонщику дико не повезло, то я ищу, была ли какая-то возможность избежать возникновения этой ситуации. В Монако возможность была.
По поводу соотношения потерь по вине гонщиков и потерь по вине команды - первый вывод анализа объясняет, почему так получилось.