7 мин.

Захватывающий старт

Чем мне запомнился первая половина чемпионата 2011

ГП Австралии

Конечно главное событие этого ГП для нас с вами - это конечно подиум Виталия Петрова. Наконец мы увидели Российский триколор и нашего пилота на подиуме. Этот подиум для Виталия имел очень важное значение, сейчас объясню почему:

- После аварии Роберта Кубицы на февральском ралли в Итальянской Андорре, на Виталика упало бремя лидера, и он показал, что может его тянуть.

-  После этого подиума Виталик стал, другим человеком в психологическом плане, он стал требовать от команды  более конкурентоспособной машины, ему теперь недостаточно просто финишировать, он хочет стабильно набирать очки и как можно больше, яркий эпизод случился в Валенсии, когда он в первой сессии свободных заездов,  после неудачной серии кругов подошел к своему инженеру и очень жестко не снимая шлема начал что-то спрашивать у него, и после этого машина поехала и привезла его в этой сессии на второе место.

- Также ему надо было доказать, что успех в борьбе с Фернандо Алонсо был не случаен и он доказал это опять оставив того с носом.

Также мне это ГП запомнилось великолепной борьбой Дженсона Баттона и Филипе Массы, победителем из которой вышел ДжБи.

Дебютом таких систем как DRS и KERS(второе пришествие после 2009 года), а также дебютом в Формуле 1 шин Pirelli. Этот коктейль сделал гонки интереснее, возросла роль стратегии (из-за износа резины) увеличилось число обгонов (из-за ДРС)

-Неудачей Ferarri

подиум ГП Австралии

ГП Малайзии

-Высоким числом обгонов (этому способствовала DRS)

- Полетом Виталия в честь дня космонавтики и сломанным после жесткого приземления рулем.

- Подиумом Ника Хайфа

-Красивой борьбой Алонсо и Хэмилтона вплоть до контакта.

-Ожиданием дождя (который пошел, но был очень слабым и непродолжительным.)

-Очень жаркой погодой (Лотус Рено ГП пришлось одеть комбезы золотистого цвета.)

полет Петрова

ГП Китая

-опять ожиданием дождя

-Первой  победой в этом сезоне Льюиса Хэмилтона и Макларен

-Победой не Ред Булла

- Хайме Альгерсуари потерял колесо

-Петров прошел сразу двух

-ошибкой Дженсона Баттона на пит стопе (он по дурости остановился у механиков Ред-Булла)

-многочисленными обгонами

-из-за ошибки в количестве топлива Нико Росберг лишился 1-го или 2-го места

-Прорывом Марка Уэббера с 18 на 3 место

-Борьбой Виталика и Марка.

подиум ГП Китая

ГП Турции

-Петров творил, что то невообразимое, Шумахера оттолкнул, Хайфа чуть на Пит-стоп заранее не отправил, правда в конце все его агрессивные действия вышли ему боком.

- красивой борьбой двух Маков

-Косяком на пит-стопе у Льюиса

-слабой гонкой от МиШу, которого, и пинали, и толкали кому не попадь

-Очередной победой от СеФе

-Первым подиумом Феррари (3 место ФеАл)

-Борьбой на последних кругах Марка с Фернандо за 2 место

 

авария Петрова и Шумахера

 

ГП Испании

-не лучший старт у Ред Буллов

-косяками Рено-Петров на Пит-стопах

-Fire-show от Ника в 3 св.практике

-супер прорывом Ника Хайфельда в гонке

- великолепной борьбой Феттеля и Хэмильтона(за 1 место), а также Алонсо и Уэббера(за 3 место)

-отсутствием Машины Безопасности

-Хорошим стартом Фернандо Алонсо

-Хорошей гонкой Серхио Переса

Герой ГП Испании Ник Хайфельд

ГП Монако

--Феттелю, также как и Хайфельду опять повезло.

-Уильямс набрал первые очки благодаря Рубенсу Баррикело.

- Безопасность машин на высоте.

- Феттель-Чемпион! (?)(очередная победа Феттеля)

-страшной аварией Виталика в гонке и Серхио в Квале

-Чрезмерной аварийностью этого ГП

- Косяками на питах механиков Ред Булл которые перепутали комплекты резины для гонщиков

авария Серхио Переса

ГП Канады

-Великолепный прорыв Д. Баттона

-13 место Витантонио Льюции

-Хорошая гонка  Виталия

-Неудача (ошибка) на последнем круге Себа Феттеля

-Самая длинная гонка в истории: длилась 4:04 минуты

-Замена Серхио Переса (проблемы со здоровьем) на Педро де ля Росу

-Супер Комментарий на протяжении  4 часов Алекса Попова

-Борьбой всех гонщиков на всех этажах

-Много известных звезд в паддоке

-Первый сход Алонсо в этом сезоне

-2 часовое ожидание возобновления гонки

-Эффектный сход Ника Хайфа

-красивый финиш в исполнение Филлипе Массы и Камуи Кобаяши

 

Герой ГП Канады Дженсон Баттон

ГП Европы

-24 машины на финише

-красивой борьбой Марка и Фернандо за 2 место (закончилось в пользу последнего)

-Борьбой Петрова с Зауберами

-Очередная плохая гонка от Шуми

-толкотня на трассе

-скучное ГП

 

столкновение Петрова и Шумахера

ГП Великобритании

-красивой борьбой на всех этажах иерархии формулы 1

-Проклятым питлейном

-Первой победой в сезоне Фернандо и Феррари

-Зверством стюардов FIA, во главе с ЧМ 1992 года Найджелом Менселом

-Неудачной гонкой Макларен

-Неудачной гонкой от Виталия Петрова (стратегические ошибки, да и сам Виталий был не на высоте)

После этой гонки он заявил так:

-Мне пришлось в этот раз пропустить Ника(Хайфа-прим.), но в следующий раз этому я его не пропущу.

-Прорывом Ника Хайфа с 16 на 8 место.

- Хорошим показом гонки

Первая победа Ферарри в этом сезоне

ГП Германии (Нюрбугринг)

- То что “заказанный” дождь так и не пошел

- красивой борьбой ХэмилтонVS УэбберVS Алонсо, ФеттельVS Масса, ПетровVS Баттон и Шумахер.

-Полетом Ника

- Неправильной стратегией Рено (это еще мягко сказано)

-Разворотом Шуми и “Бэби” Шуми (Феттель)

полет Ника

ГП Венгрии

- Дождь, которого не ждали

-Красивой победой Дженсона Баттона в своем 200 ГП

-Многочисленными Пит-стопами

-Fire-Шоу от Ника Хайфа

-Невразумительная гонка от Виталия по причине стратегии Рено

-Борьбой с разворотами и ошибками

-DRS не имел смысла

- многочисленными ошибками, самая запоминающееся разворот Льюиса

Ник горит

Итак, подведем общие итоги первой половины чемпионата

Этот чемпионат интересный до безумия. Насчет интриги за чемпионство, она потеряна, хотя у 2-3 гонщиков, чисто теоретические шансы еще остались, но я думаю Себ не упустит нити чемпионства и станет им уже в Корее-Японии.

Приход шин Pirrelli, выдвинула на первый план стратегию, сколько было сломано копий на эту тему, самые худшие стратеги обитают в Рено, самые лучшие в Ред Булле или Маках(их пит-стопы всегда своевременные и правильны, исключение ГП Венгрии)

DRS повысил  конечно обгоны, но на тех трассах где можно обгонять,а на медленных трассах типа Монако или Венгрии эффект нулевой, KERS и то больше эффекта дает.

Гонки в этом году стали интереснее, постоянная борьба, эффектные обгоны. Зародились некоторые мини- противостояния: ПетровVS Шумахер: всегда вместе, всегда борьба вплоть до контакта, счет в этом противостоянии равный, То Шумахер, то Петров впереди, но пока только в борьбе за минимальные очки. ФеттельVS Хэмилтон: Всегда борьба за победу, счет в пользу Феттеля, но победы Льюиса всегда красивы. АлонсоVS Уэббер: обычно борются за 2 место, счет равный. Борьба красивая, интересная, притягательная, бескомпромиссная. И так можно продолжать до бесконечности. Чемпионат 2011 войдет в историю как самый интересный чемпионат, за всю историю Ф1.

Одним словом кто не видел эту половину чемпионата много потерял. Надеюсь 2-ая половина сезона будет такой же красивой, интересной, притягательной, бескомпромиссной.

P.C. Превью ГП Бельгии 2011 выйдет 22-23 августа.

 

 

Он будет первый, но надеюсь на интригу