Захватывающий старт
Чем мне запомнился первая половина чемпионата 2011
ГП Австралии
Конечно главное событие этого ГП для нас с вами - это конечно подиум Виталия Петрова. Наконец мы увидели Российский триколор и нашего пилота на подиуме. Этот подиум для Виталия имел очень важное значение, сейчас объясню почему:
- После аварии Роберта Кубицы на февральском ралли в Итальянской Андорре, на Виталика упало бремя лидера, и он показал, что может его тянуть.
- После этого подиума Виталик стал, другим человеком в психологическом плане, он стал требовать от команды более конкурентоспособной машины, ему теперь недостаточно просто финишировать, он хочет стабильно набирать очки и как можно больше, яркий эпизод случился в Валенсии, когда он в первой сессии свободных заездов, после неудачной серии кругов подошел к своему инженеру и очень жестко не снимая шлема начал что-то спрашивать у него, и после этого машина поехала и привезла его в этой сессии на второе место.
- Также ему надо было доказать, что успех в борьбе с Фернандо Алонсо был не случаен и он доказал это опять оставив того с носом.
Также мне это ГП запомнилось великолепной борьбой Дженсона Баттона и Филипе Массы, победителем из которой вышел ДжБи.
Дебютом таких систем как DRS и KERS(второе пришествие после 2009 года), а также дебютом в Формуле 1 шин Pirelli. Этот коктейль сделал гонки интереснее, возросла роль стратегии (из-за износа резины) увеличилось число обгонов (из-за ДРС)
-Неудачей Ferarri
подиум ГП Австралии
ГП Малайзии
-Высоким числом обгонов (этому способствовала DRS)
- Полетом Виталия в честь дня космонавтики и сломанным после жесткого приземления рулем.
- Подиумом Ника Хайфа
-Красивой борьбой Алонсо и Хэмилтона вплоть до контакта.
-Ожиданием дождя (который пошел, но был очень слабым и непродолжительным.)
-Очень жаркой погодой (Лотус Рено ГП пришлось одеть комбезы золотистого цвета.)
полет Петрова
ГП Китая
-опять ожиданием дождя
-Первой победой в этом сезоне Льюиса Хэмилтона и Макларен
-Победой не Ред Булла
- Хайме Альгерсуари потерял колесо
-Петров прошел сразу двух
-ошибкой Дженсона Баттона на пит стопе (он по дурости остановился у механиков Ред-Булла)
-многочисленными обгонами
-из-за ошибки в количестве топлива Нико Росберг лишился 1-го или 2-го места
-Прорывом Марка Уэббера с 18 на 3 место
-Борьбой Виталика и Марка.
подиум ГП Китая
ГП Турции
-Петров творил, что то невообразимое, Шумахера оттолкнул, Хайфа чуть на Пит-стоп заранее не отправил, правда в конце все его агрессивные действия вышли ему боком.
- красивой борьбой двух Маков
-Косяком на пит-стопе у Льюиса
-слабой гонкой от МиШу, которого, и пинали, и толкали кому не попадь
-Очередной победой от СеФе
-Первым подиумом Феррари (3 место ФеАл)
-Борьбой на последних кругах Марка с Фернандо за 2 место
авария Петрова и Шумахера
ГП Испании
-не лучший старт у Ред Буллов
-косяками Рено-Петров на Пит-стопах
-Fire-show от Ника в 3 св.практике
-супер прорывом Ника Хайфельда в гонке
- великолепной борьбой Феттеля и Хэмильтона(за 1 место), а также Алонсо и Уэббера(за 3 место)
-отсутствием Машины Безопасности
-Хорошим стартом Фернандо Алонсо
-Хорошей гонкой Серхио Переса
Герой ГП Испании Ник Хайфельд
ГП Монако
--Феттелю, также как и Хайфельду опять повезло.
-Уильямс набрал первые очки благодаря Рубенсу Баррикело.
- Безопасность машин на высоте.
- Феттель-Чемпион! (?)(очередная победа Феттеля)
-страшной аварией Виталика в гонке и Серхио в Квале
-Чрезмерной аварийностью этого ГП
- Косяками на питах механиков Ред Булл которые перепутали комплекты резины для гонщиков
авария Серхио Переса
ГП Канады
-Великолепный прорыв Д. Баттона
-13 место Витантонио Льюции
-Хорошая гонка Виталия
-Неудача (ошибка) на последнем круге Себа Феттеля
-Самая длинная гонка в истории: длилась 4:04 минуты
-Замена Серхио Переса (проблемы со здоровьем) на Педро де ля Росу
-Супер Комментарий на протяжении 4 часов Алекса Попова
-Борьбой всех гонщиков на всех этажах
-Много известных звезд в паддоке
-Первый сход Алонсо в этом сезоне
-2 часовое ожидание возобновления гонки
-Эффектный сход Ника Хайфа
-красивый финиш в исполнение Филлипе Массы и Камуи Кобаяши
Герой ГП Канады Дженсон Баттон
ГП Европы
-24 машины на финише
-красивой борьбой Марка и Фернандо за 2 место (закончилось в пользу последнего)
-Борьбой Петрова с Зауберами
-Очередная плохая гонка от Шуми
-толкотня на трассе
-скучное ГП
столкновение Петрова и Шумахера
ГП Великобритании
-красивой борьбой на всех этажах иерархии формулы 1
-Проклятым питлейном
-Первой победой в сезоне Фернандо и Феррари
-Зверством стюардов FIA, во главе с ЧМ 1992 года Найджелом Менселом
-Неудачной гонкой Макларен
-Неудачной гонкой от Виталия Петрова (стратегические ошибки, да и сам Виталий был не на высоте)
После этой гонки он заявил так:
-Мне пришлось в этот раз пропустить Ника(Хайфа-прим.), но в следующий раз этому я его не пропущу.
-Прорывом Ника Хайфа с 16 на 8 место.
- Хорошим показом гонки
Первая победа Ферарри в этом сезоне
ГП Германии (Нюрбугринг)
- То что “заказанный” дождь так и не пошел
- красивой борьбой ХэмилтонVS УэбберVS Алонсо, ФеттельVS Масса, ПетровVS Баттон и Шумахер.
-Полетом Ника
- Неправильной стратегией Рено (это еще мягко сказано)
-Разворотом Шуми и “Бэби” Шуми (Феттель)
полет Ника
ГП Венгрии
- Дождь, которого не ждали
-Красивой победой Дженсона Баттона в своем 200 ГП
-Многочисленными Пит-стопами
-Fire-Шоу от Ника Хайфа
-Невразумительная гонка от Виталия по причине стратегии Рено
-Борьбой с разворотами и ошибками
-DRS не имел смысла
- многочисленными ошибками, самая запоминающееся разворот Льюиса
Ник горит
Итак, подведем общие итоги первой половины чемпионата
Этот чемпионат интересный до безумия. Насчет интриги за чемпионство, она потеряна, хотя у 2-3 гонщиков, чисто теоретические шансы еще остались, но я думаю Себ не упустит нити чемпионства и станет им уже в Корее-Японии.
Приход шин Pirrelli, выдвинула на первый план стратегию, сколько было сломано копий на эту тему, самые худшие стратеги обитают в Рено, самые лучшие в Ред Булле или Маках(их пит-стопы всегда своевременные и правильны, исключение ГП Венгрии)
DRS повысил конечно обгоны, но на тех трассах где можно обгонять,а на медленных трассах типа Монако или Венгрии эффект нулевой, KERS и то больше эффекта дает.
Гонки в этом году стали интереснее, постоянная борьба, эффектные обгоны. Зародились некоторые мини- противостояния: ПетровVS Шумахер: всегда вместе, всегда борьба вплоть до контакта, счет в этом противостоянии равный, То Шумахер, то Петров впереди, но пока только в борьбе за минимальные очки. ФеттельVS Хэмилтон: Всегда борьба за победу, счет в пользу Феттеля, но победы Льюиса всегда красивы. АлонсоVS Уэббер: обычно борются за 2 место, счет равный. Борьба красивая, интересная, притягательная, бескомпромиссная. И так можно продолжать до бесконечности. Чемпионат 2011 войдет в историю как самый интересный чемпионат, за всю историю Ф1.
Одним словом кто не видел эту половину чемпионата много потерял. Надеюсь 2-ая половина сезона будет такой же красивой, интересной, притягательной, бескомпромиссной.
P.C. Превью ГП Бельгии 2011 выйдет 22-23 августа.
Он будет первый, но надеюсь на интригу