11 мин.

Превью ГП Венгрии 2011

 

Хунгороринг(пер. Венгерское кольцо)- Первая гонка за железным занавесом.  Эта рядовая трасса ничем не выделяющиеся, но как оно часто бывает богатая на события. Трасса построена в 1986 году, первый гран- при проведен в этом же 1986 году. Первым победителем был Нельсон Пике-ст. Трасса перестраивалась 4 раза, это 5 конфигурация и действует она с 2003 года и ее длина 4381 м. Рекорд круга 1.19.068 Филипе Масса(2008). Наибольшее количество побед одержал МиШу 4 раза. Наиболее успешная команда Mclaren 9 побед. Здесь также проводится соревнования GP2. В компьютерных играх трасса, за исключением конечно формульных игр не используется. Погода в этом году ожидается такая Пятница +21 дождь. Суббота+23 ясно Воскресенье +22 Ясно(прогоноз на 27 июля 2011)

 

конфигурация трека

 Чуть-чуть о городе, рядом с которым проводится Гран-при Венгрии

Будапешт-столица Венгрии и самый крупный город страны. По численности населения, составлявшей на март 2007 года 1,7 млн жителей, Будапешт занимает в Европейском союзе девятое место. Город образовался в 1873 году в результате слияния нескольких венгерских городов: Пешта, расположенного на восточной стороне реки Дунай, Буды и Обуды, занимающих западный берег Дуная.

В I веке до н. э. на месте Будапешта существовало кельтское поселение Ак-Инк, которое было торговым и ремесленным центром. После прихода римлян в 89 году н. э. территория была включена в римскую провинцию Паннония. В 106 году Ак-Инк переименовали в Аквинкум и сделали административным центром. В городе размещался римский гарнизон и насчитывалось около 20 тыс. жителей. До настоящего времени сохранился археологический парк: развалины общественных зданий, частные дома и акведук. До IV века Аквинкум был столицей провинции Нижняя Паннония. В городе стоял римский легион Legio II Adiutrix.

К 450 году римляне были вытеснены остготами и гуннами, и Паннония стала центром гуннской империи.

Современный Пешт назывался Contra Aquincum (Против Аквинкума) и был небольшим населённым пунктом.

Мост Эржебет

Примерно в 895 году на Дунай пришли венгерские племена, Аквинкум был переименован в Буду (позднее в Обуду — Старую Буду) и стал первым политическим центром Венгрии. Столетием позже было провозглашено Венгерское государство.

В результате монгольского нашествия в 1241 году Буда и Пешт были разорены. После этого в 1247 году король Бела IV на Крепостной горе выстроил укреплённый королевский замок — Буду. В 1361 Буда была провозглашена столицей Венгерского королевства.

В 1541 году Буда и Пешт были оккупированы турками. Начался упадок города и уменьшение его населения. В Буде находилась резиденция турецкого паши, город был столицей вилайета. Только в 1686 Будайскую крепость удалось взять штурмом после почти 40 дней осады. Город был освобождён австрийскими войсками под руководством Евгения Савойского из под власти Османской империи и присоединен к владениям Габсбургов. В XVIII веке началось бурное развитие Пешта как торгового центра. К 1800 году население Пешта превышало население Буды и Обуды, вместе взятых. В следующем веке население Пешта выросло в 20 раз и составляло 600 тыс. человек, в то время как население Буды и Обуды выросло лишь в 5 раз. Объединение трёх городов впервые было предпринято во время революции 1848—1849 годах. Однако реставрация Габсбургов после поражения революции вновь повлекла разделение. Окончательное объединение трёх городов в один под названием Будапешт произошло 17 ноября 1873 года после образования отдельного венгерского королевского правительства (Австро-Венгерский компромисс). Город начал бурно развиваться. В 1896 году в Будапеште прошло широкомасштабное празднование 1000-летия обретения венграми Родины. В 1900 году население объединённого города составляло 730 тыс. человек.

В 1896 году — появилось первое метро на Европейском континенте.

В 1918 году страна была провозглашена республикой, в 1919 году — советской республикой. Затем к власти в Венгрии пришёл адмирал Миклош Хорти, объявленный регентом. В начале XX века основной прирост населения происходил в пригородах, таких как Уйпешт и Кишпешт. К 1930 году население города составляло около 1 млн человек, а население пригородов — около 400 тыс. После отстранения Хорти от власти, в марте 1944 года Будапешт был оккупирован германскими войсками. Позже город осадила Красная армия, осада продолжалась 102 дня, центральные районы города в ходе боев превратились в руины. 13 февраля 1945 года Будапешт был взят штурмом, были уничтожены все мосты и четверть всех строений. Около 38 000 чел. погибло в этой битве. Большая часть еврейского населения Будапешта (250 тыс. чел. до оккупации) была уничтожена во время холокоста. Известна история шведского дипломата Рауля Валенберга, спасшего в Будапеште множество евреев.

В послевоенное время, 1 января 1950 года площадь города была существенно расширена. Был образован Большой Будапешт. Восстановление города продолжалось в 1950—1960 гг. Во время восстания в октябре 1956 в Венгрию были введены советские войска, остававшиеся там до падения коммунистического режима.

В сентябре—октябре 2006 года в Будапеште состоялись массовые антиправительственные выступления. Эти волнения были спровоцированы публикацией речи премьер-министра вновь избранного правительства Венгрии от Венгерской социалистической партии Ференца Дюрчаня, в которой на закрытом заседании фракции он признал подтасовку данных об экономической ситуации перед выборами весной 2006 года.

Вид на парламент

Достопримечательности Будапешта на берегу Дуная, Будайская крепость и проспект Андраши включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Проспект Андраши является наиболее представительной улицей Будапешта. Он соединяет площадь Эржебет (Erzsébet tér) с площадью Героев и с городским парком Варошлигет; на проспекте много зданий в стиле неоренессанс, одним из самых ярких примеров которого является Оперный театр, который был построен по проекту архитектора Миклоша Ибля и открыт в 1884 г. Строительство проспекта было начато в 1872 г. и было завершено, в основном, к 1884 г. В 1885 г. проспект был назван именем премьер-министра и министра иностранных дел Австро-Венгрии Дьюлы Андраши. Проспект внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Будайская крепость (Крепостной район)

В этом районе расположены Королевский дворец, Национальная галерея, Национальная библиотека, Музей истории Будапешта, собор Матьяша, Рыбацкий бастион, Лабиринт, чумная колонна, Дом венгерских вин и фуникулёр. Фасад Королевского дворца протянулся вдоль Дуная, его длина составляет 300 м. В южной части дворца находится крыло Марии-Терезии, построенное в стиле барокко. Дворец был повреждён во время Второй мировой войны, после восстановления в нём была открыта Национальная галерея. Собор Матяша (Будайская церковь Богородицы) также пострадал во время Второй мировой войны. Его готическая башня и крыша, покрытая черепицей «Жолнаи», и Рыбацкий бастион являются самыми фотографируемыми объектами города. Название «Рыбацкий бастион» возникло так: на восточном склоне Крепостной горы, и вдоль Дуная проживали, в основном, рыбаки, отсюда и название района: «Водный город» [Víziváros]. Продавали они свой улов на рыбном рынке, располагавшемся около Собора Матяша, поэтому и бастион — оборонительное сооружение Крепости должен был защищать цех рыбаков. Бастион был перестроен в неороманском стиле в конце XIX века в ходе подготовки к празднествам Тысячелетия Венгрии для отдыха горожан.

Дворец Королей

Достопримечательностей в Будапеште очень много и названные мною далеко не все. Так что если вы собираетесь посетить ГП Венгрии, приезжайте дня за два до гонки, тогда есть шанс увидеть все достопримечательности столицы.

В прошлом году гонка мне лично запомнилась:

-Массовой аварией на пит-стопе после которого вылетели Адриан Сутиль, Нико Росберг и Роберт Кубица, колесо от НиРо влетела в толпу механиков его бывшей команды Уильямс и задела одного из механиков, механик не пострадал.

-Великолепной гонкой от Виталия 5-место

-Борьбой МиШу и РуБа вплоть до того, что Рубенс не отправился в стену

-Невразумительной гонкой от Себастьяна Феттеля (это были цветочки, по сравнению, что он творил в Бельгии через месяц)

-Победой Марка Уэббера

-За год до вышеуказанных событий Филипе Масса в квале попал в страшную аварию, которая могла стать последней в его жизни, но все обошлось. Пружина от болида РуБа попала в шлем ФиМа и тот на полном ходу влетел в покрышки. Как говорят врачи еще бы на пару см ниже или выше, для Филипе все закончилось бы не так хорошо как вышло, в лучшем случае он бы решился глаза, в худшем жизни.

В своем историческом обозрении хотелось бы вспомнить Гран-При Венгрии 06, которая стала украшением сезона 2006 года.

Не считая мартовского Гран при в Малайзии, где первым к финишу привел свой Renault Джанкарло Физикелла, все остальные победы в сезоне-2006 делили двое. Каждому из них титул был невероятно нужен именно в этом сезоне. Один уже почти точно знал, что еще одной возможности у него просто не будет, другой стремился доказать, что заслуживает звания сильнейшего, завоеванного год назад. Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо бились отчаянно, но с начала лета чаша весов стала медленно, но неудержимо склоняться в пользу немца. Впрочем, у его соперника был весомый очковый задел, созданный в первых гонках.

Сама гонка не предвещала ничего интересного, но в практике ФеАл схлопатал штраф за обгон под Желтыми флагами и был наказан штрафом в 2 секунды, праздник для МиШу длился недолго в квале в похожей ситуации он также был оштрафован на 2 секунды.

Уже в день гонки пошел дождь, и это предопределило такой спектакль, какого, наверное-бы на весь сезон хватило.

Стартовавший с поула Кими Райкконен возглавлял заезд, а оба соискателя титула очень быстро пробились в число лидеров. При этом выяснилось, что в сырых условиях шины Bridgestone работают много хуже изделий от Michelin, и даже признанный мастер дождя Михаэль Шумахер ничего не смог поделать, когда на него накатил Фернандо Алонсо в споре за третье место.

Более того – вскоре испанец и вовсе вышел в лидеры, когда в боксы по очереди свернули пилоты McLaren.

Поскольку к середине дистанции Михаэль Шумахер шел лишь восьмым (после стычки с Джанкарло Физикеллой пришлось менять носовой обтекатель), все явно складывалось в пользу Алонсо. И начало складываться еще лучше, когда угодил в аварию Кими Райкконен. Финн не смог разминуться при обгоне на круг с Toro Rosso молодого итальянца Витантонио Лиуцци, и McLaren попросту перепрыгнул через машину чемпиона мира по картингу и победителя Формулы-3000. Появившийся автомобиль безопасности позволил Фернандо провести пит-стоп, оставшись при этом в лидерах.

На второе место тем временем вышел Дженсон Баттон. Британец из BAR также стартовал из второго десятка, так как на его автомобиле в субботу утром сгорел мотор Honda. Все бы ничего, если бы не новое правило: отныне каждому двигателю нужно было отработать два гоночных уик-энда, а замена раньше срока по любой причине каралась перестановкой на все те же десять мест. Но Баттон отлично начал гонку и после череды обгонов и происшествий оказался непосредственно позади лидера. Михаэль же по-прежнему был далеко позади, и фортуна все шире улыбалась Алонсо.

Но в один момент эта улыбка сменилась на отвратительную гримасу. Выезжая на сликах с финального пит-стопа, испанец успел преодолеть два поворота. Затем поломка крепления колеса отправила неуправляемую желто-голубую машину прямиком в старые покрышки. А тут еще Шумахер заметно прибавил и вышел на второе место. И пусть Баттон был вне зоны досягаемости немца и на всех парах мчался к первой в карьере победе, восемь очков Михаэля позволяли ему почти сравняться с главным соперником в чемпионате.

Но похоже, кто-то решил, что венгерский спектакль должен продолжаться все отведенное время. И на последних минутах, когда все уже переобулись в слики, пилот Ferrari продолжал упрямо наматывать круги на промежуточной резине. Ему не хватило самой малости. Сначала после долгого прессинга экс-чемпиона одолел де ла Роса, а чуть позже в атаку пошел и Ник Хайдфельд, вернувшийся после годичной «командировки» обратно в Sauber. Правда, между делом команду Петера Заубера приобрел концерн BMW, но из уважения к основателю сохранил его имя в названии. В отличие от Педро, Ник не стал ждать стопроцентной возможности и попытался опередить соотечественника сразу.

Ferrari и BMW-Sauber жестко стукнулись колесами, но в отличие от множества предыдущих случаев, на этот раз Шумахер оказался в роли проигравшего и поплелся в боксы с поломанной подвеской, в то время как Хайдфельд спокойно покатил к «бронзе». На финише он опередил Рубенса Баррикелло, дополнившего успех Хонды, а также Red Bull Дэвида Култарда и Тойоту Ральфа Шумахера.

В честь дебютной победы Батона японцы закатили невиданный праздник. Еще бы – гонщик ждал этого успеха больше сотни Гран-При, а для команды он стал первым с 1967 года.  

Вот такая вот трасса, такая же, как столица Венгрии красивая и непредсказуемая. На этой трассе во многом решаются судьбы чемпионата: например можно вспомнить 2008 год когда за несколько кругов до финиша сошел Ф.Масса шедший к тому моменту на первом месте и тем самым подарив решающие очки ЛюХэ, которых не хватило в итоге для чемпионства ФиМа. И таких примеров море.  А, что мы увидим в этом году покажет гонка, осталось всего 2 дня  до первой практики.

Расписание Трансляций(время московское)

Пятница 29 июля

11-55 1 св.практика(Россия 2+Спорт1)-Россия 2 и Спорт 1 покажет весь уикенд в прямом эфире

15-55 2 св.практика

Суббота 30 июля

12-55 3св.практика

15-55 квалификация

Воскресенье 31 июля

15-45 Гонка

P.C. Обзора ГП Венгрии не будет решил немного отдохнуть

P.C.C. 3-4 августа выйдет Обзор первой половины сезона

P.C.C.C. Превью к ГП Бельгии выйдет 23 августа