Борьба при Нюрбурге
Борьба
ГП Германии на трассе в Нюрбурге еще перед началом уикенда обещало нам много интересного, тут и высокая вероятность дождя, и возвращение к правилам по диффузорам и т.д.
И вот она гонка, самая ожидаемая мною, все-таки проводится раз в 2 года на этой трассе.
Перед Гран-при стало известно, что в Team Лотусе вместо Ярно Трулли поедет Карун Чандхок.
Сразу могу сказать, что все 3 св. практики не видел(но следил по средствам интернета за текстовой трансляцией), т.к. в деревне нет канала Спорт 1 и соответственно видел только квалу и гонку на России 2.
В св. практике удивило, слабый темп маков: вот что сказали пилоты после пятничных св. заездов
Льюис Хэмилтон: «У нас нет шансов побороться за поул, – заявил Хэмилтон. – Во всяком случае, именно так всё выглядит сегодня. Мы недостаточно быстры, чтобы угнаться за ними на одном квалификационном круге, отставание превышает одну секунду.”
Дженсон Баттон: «Отыскать сегодня верные настройки оказалось непросто, – отметил чемпион мира 2009 года. – Полагаю, мы неплохо продвинулись в вопросе баланса для одного быстрого круга, но отставание от соперников оказалось куда больше наших ожиданий. Утром у нас были серьезные проблемы с балансом, а во второй сессии на моей машине не работала KERS, так что все сложилось далеко не лучшим образом. И все же я доволен тем, чего мы смогли добиться к концу дня, хотя на мягких шинах мы проехали не так много, что огорчает. По скорости на одном быстром круге мы уступаем Red Bull, но едва ли кто-то надеялся на обратное. Вопрос в том, удастся ли нам вмешаться в борьбу лидеров по ходу гонки. Именно такую задачу мы ставим перед собой, но выполнить ее будет непросто».
Но все оказалось не так уж и плохо в квалификации Льюис занял 2 место и честно заявил, что этот темп удивил его, а вот Дженс занял лишь 6 место, вообще в этот уикенд он выступил необычно слабо.
Что же до других команд, то в первую десятку вернулось Рено благодаря усилиям Виталика и в ней же продолжило закрепляться Форс Индия благодаря Адриану. В квале также слабовато выступила команда Заубер.
А так в принципе ничего не изменилось все заняли свои позиции согласно купленным билетам.
Уже после квалификации судьи аннулировали время Себа Буэми за несоответствие образцам топлива, как потом объяснила команда некоторые хим. элементы попали в топливный насос при его замене на машине Швейцарца.
Ну а теперь о самой гонке.
В день гонки предвещали дождь, причем вероятность дождя оценивалась как 70% во время старта и в процессе гонки, но что-то не срослось в небесной канцелярии и мы увидели очередную не дождевую, но захватывающую гонку.
Дождь, конечно, был, и ФИА даже разрешила настроиться на дождь, но он закончился аккурат часа за 1,5 до гонки.
Гонщики стартовали на сликах. Хэмилтон опередил Уэббера в борьбе за первую позицию, Алонсо обогнал Феттеля, но допустил ошибку и Себастьян отыгрался. Первая четвёрка – Хэмилтон, Уэббер, Феттель и Алонсо – ехала в схожем темпе, отрываясь от Росберга.
Старт
Также на старте столкнулись и откатились в глубь пелетона Ник и Пол.
На восьмом круге Алонсо обогнал Феттеля в борьбе за третье место, а через пару кругов. Себ подскальзнулся на мокром асфальте и его развернуло, он не только потерял 7 секунд, но и убил резину. Потом выяснилось, что у него были проблемы с балансом тормозов.
Позади развернулась целая баталия между Росбергом и Массой. Нико круг за кругом отбивал атаки Филипе, гоночный инженер Филипе призывал того совершить обгон как можно раньше, но ничего не получалось, но в один прекрасный момент на 12 круге это все таки произошло.
РосбергVS Масса
Позади них также кипели страсти Михаэль VS Виталий, а затем Виталий VS Дженсон.
В этих двух эпизодах Виталик показал самого себя образца Туркиш ГП, неуступчивого и одновременно не боящегося атаковать при первой возможности, возможно на него повлиял просмотр фильма Сенна, на который он ходил, по словам Оксаны Косаченко (менеджер Витоса) с Бруно Сенной (с которым они сдружились) за неделю до ГП.
Но продолжим о гонке, как вы уже знаете в итоге после нескольких кругов препирательства Виталик пропустил, и Шуми, и Дженса. В программе неделя спорта Виталик так прокомментировал эти противостояния: - конечно, это было интересно и внесло в гонку элемент шоу, но я думаю надо было все таки их пропустить(не дословно, но смысл одинаковый).
Стратеги Рено, как всегда были не на высоте. Петров той же неделе спорта:- с нашей стратегией надо, что то делать, так нельзя, мы могли занять 6 место.
ПетровVSШумахер
БаттонVSПетров
Ну а партнер Виталия по Рено Ник Хайфельд отправился в полет на 11-м круге, сравнимым с полетеом самого Петрова на ГП Малайзии, но отличие заключается в том, что если в Малайзии Петя сам ошибся(или сломалась рулевая колодка или шины были сильно изношены), то сейчас Ника отправил в “космос” Себ Буэми, за что и получил+5 позиций на старте в Венгрии.
Полет Ника
А впереди кипели “Мексиканские” страсти Льюис и Марк неистовство боролись и в пылу борьбы команда сообщила Луису: Льюис экономь резину, но тут произошел обгон и обратный обгон, Льюис ответил, чтобы ему не мешали. Их дуэль позволила Алонсо подобраться на дистанцию атаки.
Марк почти сразу свернул в боксы, а через пару кругов пит-стоп провели Хэмилтон, Алонсо и Феттель, а кругом позже и Масса, опередив Себастьяна. Уэббер остался лидером, но первая тройка – Марк, Льюис и Фернандо – ехала плотной группой.
Big 3
Не все планировали столь ранний пит-стоп, многие сменили резину гораздо позже лидеров. Петров свернул в боксы только на 24-м круге, следом Баттон сменил резину. Шумахер не смог избежать разворота, потеряв несколько позиций, и как он потом говорил, тем самым испортив себе гонку.
Первая десятка после одного пит-стопа: Уэббер – Хэмилтон – Алонсо – Масса – Феттель – Росберг – Сутил – Баттон – Шумахер – Кобаяши.
После пит-стопа лидеров Филипе не специально заехал за белую линию на выезде с пит-стопа, тем самым, чуть не вызвав серьезную аварию.
На 31-м круге Уэббер провёл второй пит-стоп, на 32-м – Хэмилтон. Льюис выехал прямо перед Марком, австралиец атаковал, но британец остался впереди. На 33-м в боксы свернул Алонсо, теперь уже испанец выехал перед Хэмилтоном, но Льюис сохранил лидерство. В результате Уэббер потерял две позиции на пит-стопе. Тройка лидеров сменила резину, остальные не спешили в боксы.
На 36-м круге Баттон остановил машину в боксах из-за снижения давления в гидравлической системе. Жаль, конечно, чуть ранее он вел неплохую борьбу с Адрианом Сутилем и если бы не сход мог бы побороться за 4 место.
На 37-м круге Росберг провёл второй пит-стоп, на 38-м – Шумахер, на 41-м – Феттель, на 42-м – Масса, на 48-м – Петров. Виталий получил комплект Medium, на котором мог финишировать, и вернулся на трассу 11-м, но соперникам ещё предстояло сменить резину и полетел на ней, в интервью перед субботой он больше всего ее и боялся, а как оказалось не так все и плохо он сразу поехал очень быстро на ней, жаль, что не удалось опередить Камуи у которого резина была свежее.
Тройка лидеров растянулась. За десять кругов до финиша Хэмилтон лидировал с преимуществом в 2.8 секунды над Алонсо, который выигрывал 5.7 секунды у Уэббера. Все зависело от финального пит-стопа. Занимавший четвёртую позицию Масса уступал Марку больше тридцати секунд.
На 52-м круге Хэмилтон провёл третий пит-стоп, на 53-м в боксы свернул Алонсо – испанец вернулся на трассу позади Льюиса. Уэббер оттянул пит-стоп, сменив резину лишь на 56-м круге, и вернулся на трассу третьим – расстановка сил в первой тройке не изменилась.
Масса и Феттель провели пит-стоп на последнем круге и механики Red Bull Racing лучше справились со своей работой – Себастьян отыграл позицию в упорной борьбе с бразильцем за четвёртое место. Я честно подумал, может они забыли, что надо менять резину, в пылу борьбы не мудрено.
Взади в этот раз было все спокойно. Тихо мирно сошел Рубенс из-за проблем с болидом, а также Тонио Льюцци, последним в этот раз финишировал заменявший в Тим Лотусе Ярно Трулли, Карун Чандхок, но команда оказалась довольно этим результатом от Каруна.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав вторую победу в сезоне и 16-ю в карьере. Фернандо Алонсо финишировал вторым, Марк Уэббер – третьим. Лидер сезона Себастьян Феттель впервые в этом году не поднялся на подиум – расстановка сил изменилась, борьба обостряется, и её следующий этап ждёт нас уже через несколько дней.
Уже после гонки у Фернандо что-то случилось с машиной и он отправился на машине (в прямом смысле верхом) Марка Уэббера до Пит-лейна.
Подиум
Езда Верхом от Испанца
Комментарии победителей:
Льюис Хэмилтон:- Каждая победа уникальна, но сегодня, учитывая всю работу, все эмоции и энергию команды, ставшие частью этого успеха, я испытываю ещё более эмоциональные чувства, чем обычно.
Фернандо Алонсо:- После такого второго места легко говорить, что мы были способны на большее, и все же я доволен. Нам надо прибавлять в квалификациях, так как гоночный темп весьма высок – полагаю, тут не может быть никаких сомнений.
Марк Уэббер:- Я расстроен, что сегодня не смог победить, – однако мы вновь добились неплохого результата. Я ехал на пределе, но мы были недостаточно быстры – все дело именно в этом.
Также герои гонки
Адриан Сутиль(6 место):- Отличная гонка! Приятно подарить команде результат, который она давно заслужила. Машина вела себя просто здорово, шины неплохо держали трассу, и мы выбрали верную тактику, что позволило опередить Нико Росберга на финальном отрезке.
Камуи Кобаяши(9 место):- Я хорошо стартовал и в первых поворотах смог отыграть несколько мест, поднявшись с 17-й позиции на 12-ю. Правда, дальше прогрессировать было намного труднее – машине не хватало скорости. Очки я заработал исключительно за счет стратегии – спасибо команде за безупречную работу на пит-стопах.
Чем мне запомнилось это ГП Германии на Нюрбургринге:
- То что “заказанный” дождь так и не пошел
- красивой борьбой ХэмилтонVS УэбберVS Алонсо, ФеттельVS Масса, ПетровVS Баттон и Шумахер.
-Полетом Ника
- Неправильной стратегией Рено (это еще мягко сказано)
-Разворотом Шуми и “Бэби” Шуми (Феттель)
-Такси до Пит-лейна. Таксист Марк Уэббер, пассажир Фернандо Алонсо.
-Обгонов много и без DRS.
P.C. Превью к Венгрии через несколько минут